Педагогическая деятельность и наставничество

В нашем отделении проходят производственную практику студенты медицинского колледжа. Знакомлю их с работой отделения, спецификой оказания медицинской помощи населению, элементам сестринского процесса, внедренным на отделении. Индивидуальная работа помогает выполнению поставленных задач. Опытные медсестры всегда помогают молодым советом, демонстрацией выполнения наиболее сложных процедур. Постоянно напоминаю о душевном отношении к пациентам, зная, что ласковое слово и доброе отношение излечивают.

В процессе совместной работы провожу обучение младшего медицинского персонала. Обучаю их правильному уходу за тяжелобольными пациентами, контролирую должное соблюдение санитарно-противоэпидемического режима.

В наше отделение приходят на занятие медицинские сёстры с других стационаров, обучающиеся на курсах повышения квалификации. Мы всегда много общаемся, обмениваемся опытом, накопленными знаниями.

В отделении очень хорошо прослеживается взаимопомощь между опытными и молодыми медицинскими сестрами, так называемое наставничество. Приходя на работу после окончания медицинского колледжа, имея хорошую теоретическую подготовку, молодые медицинские сестры нуждаются в приобретении и прочном закреплении практических навыков, что возможно лишь с течением времени, и в этой ситуации очень полезны помощь и совет опытных коллег. Поэтому, являясь их наставником я:

· знакомлю их с отделением, правилами внутреннего распорядка;

· обучаю их технике и правилам выполнения различных манипуляций;

· обучаю правилам и нормам санитарно-эпидемиологического режима;

· обучаю приемам ухода за пациентами с острым дефицитом самоухода;

· и др.

Кроме этого, немаловажную роль играет моя работа с пациентами и их родственниками, которых я обучаю простейшим правилам ухода и самоухода, правильного питания и режима дня, профилактике различных заболеваний.

Санитарно – просветительная работа

Санитарно – просветительная работа является неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности. Она направлена на ориентацию пациентов отделения на здоровый образ жизни, профилактику различных заболеваний, рецидивов хронический болезней и включает в себя проведение бесед и выпуск санитарных бюллетеней.

За 2016 г. мною было проведено 24 бесед с пациентами и их родственниками. Проведение бесед осуществляю индивидуально с пациентом или группами по 4-6 человек. Для этого использую конспекты и планы бесед, составленные мною. Основная тематика бесед представлена в таблице 14.

Таблица 14

Проведение санитарно-просветительных бесед

Темы бесед Количество бесед Количество слушателей
Особенности соблюдения диеты при заболевание ЖКТ.
     
Личная гигиена пациента, беседа сродственниками
О вреде самолечения, приём лекарственных средств без назначения врача
Правила подготовки к различным исследованиям

Кроме этого медсестры нашего отделения принимали участие в конкурсах:

санбюллетеней к Всемирному дню профилактики;

детских рисунков: «мама, папа на работе», к Всемирному дню

остеопороза;

фотоконкурсе к Международному дню медсестры: «профессия добрых сердец».

V.Выводы, задачи и предложения

Выводы

Таким образом, исходя из анализа вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что сотрудники 3-го терапевтического отделения в целом и я в частности, делают большую работу по совершенствованию работы отделения, оказанию качественной медицинской помощи пациентам.

Отделение обеспечено необходимой техникой, оборудованием, мебелью, инструментарием, мягким инвентарем и т.д. Полностью укомплектовано врачами, хорошая укомплектованность медицинскими сестрами и удовлетворительная - младшим медперсоналом

По статистическим данным, пациентов с желедочно-кишечной патологией год от года становится все больше. Среди пациентов отделения преобладают люди пожилого и старческого возраста, в основном мужчины. Уход за такими пациентами имеет свои особенности, которые наши медицинские сестры всегда учитывают.

Для пациентов созданы благоприятные социально-психологические условия.

Также 3 терапевтическое отделение оказывает пациентам высокотехнологичную помощь. Медицинские сёстры нашего отделения осваивают новые виды диагностики и лечения желудочно-кишечных заболеваний. Весь средний медицинский персонал подготовлен к работе с гастроэнтерологическими пациентами, может ответить на любой интересующий пациента вопрос в зоне своей компетенции. Все медицинские сёстры в отделении имеют сертификаты специалиста, половина аттестована.

Отсутствие положительных результатов при проведении азопирамовых проб на скрытую кровь, отсутствие положительных проб со стерильного материала, смывов с объектов внешней среды говорит о правильной организации работы отделения и соблюдении правил санэпидрежима. Наше отделение, как и больница в целом, имеет хорошие показатели по профилактике внутрибольничных инфекций.

Пока нерешёнными проблемами отделения являются: недоукомплектованность младшим медперсоналом; отсутствие единых стандартов сестринской деятельности.

Несмотря на эти проблемы, персонал отделения оказывает качественную и своевременную медицинскую помощь. Отсутствие жалоб со стороны пациентов и постоянные благодарности медперсоналу отделения в книге отзывов говорят о слаженной работе нашего коллектива. В отделении работает дружный коллектив.

Задачи

Задачи, которые я ставлю перед собой:

ü Постоянно повышать свой профессиональный уровень;

ü Осваивать новые технологии и методики лечения, диагностики и ухода за пациентами;

ü Вести работу по пропаганде здорового образа жизни.

Предложения

1. Повысить качество и эффективность сестринских услуг путем освоения новых медицинских технологий.

2. Проводить углубленную санитарно-просветительную работу (проведение бесед с пациентами о профилактике заболеваний, факторах риска, выпуск санбюллетений).

VI.Список используемой литературы

Литература, использованная при написании отчета

1. Этический кодекс медицинской сестры России

2. Приказы МЗ РФ и СССР

3. Пояснительная записка к годовому отчету за 2016 год ГБУЗ АО «Первая ГКБ им. Е.Е.Волосевич».

4. Отчёт работы отделения за 2016 год заведующей гастроэнтерологическим отделением Селезнёвой К.Н.

5. Аналитический отчет старшей медицинской сестры гастроэнтерологичского отделения за 2016 г.

6. Рекомендации по подготовке документов к аттестации и составлению отчета о работе специалиста со средним медицинским и высшим сестринским образованием – ГОУСПО «Архангельский медицинский колледж».

7. Должностная инструкция палатной медицинской сестры

8. Учебные материалы (конспекты, лекции, методические материалы) по спциальности «Сестринское дело»

Литература, изученная мной за отчетный период

1. Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. «Основы сестринского дела». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2012.

2. Зайцев В.М., Лифляндский В.Г.,Маринкин В.И. Прикладная медицинская статистика: Учебное пособие – СПб: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2013.

3. О.В. Чернова «Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета» «Феникс», 2014.

4. Фомина И.Г., Общий уход за больными: Учебник. – М.: Медицина, 2012.

5. Журналы «Сестринское дело» 2012-2016 гг.

6. Журналы «Медицинская сестра» 2012-2016 гг.

«___» ___________2017 г. _________________ А.Н.Соплякова

Приложение №1

ПОДГОТОВКА К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЯХ

Наши рекомендации