Провели бесстрашную моральную инвентаризацию себя.

В четвертом параграфе на стр. 63, авторы «Большой книги» говорят нам, что нам нужно теперь делать, когда мы приняли решение идти дальше:

«Далее, мы приступили к курсу энергичных действий, первым шагом на пути к которым, является персональная чистка дома, чем многие из нас никогда не занимались. Хотя наше решение было жизненно важным и решающим, оно имело бы мало длительного эффекта, если бы за ним не последовало энергичного усилия встретиться и быть избавленным от тех вещей, которые нас блокировали. Наша выпивка была лишь симптомом. Поэтому мы должны были взяться за причины и условия».

…………………………………………………….

Пожалуйста, отметьте, что авторы говорят СРАЗУ ЖЕ. Они говорят нам приниматься за Четвертый шаг сразу же после молитвы Третьего Шага. Мы должны преодолеть те вещи, которые мешали «вынуть пробку» из духовного решения к нашей проблеме.

Итак, сейчас мы собираемся установить прямую линию общения с Богом нашего понимания, путем устранения тех проявлений себялюбия, которые держали нас взаперти глубокого одиночества и отчаяния. Авторы «Большой книги» выявляют, что выпивка – это лишь симптом нашей проблемы. Безусловно, алкоголь отрезал нас от Бога, но останавливаясь пить, мы все еще отдалены от «Того, кто имеет всю силу» из-за наших дефектов. Теперь пришло время, посмотреть на эти «причины и условия» путем прохождения инвентаризации. Авторы «Большой книги» начинают со сравнения персональной инвентаризации с бизнес инвентаризацией. В первом параграфе на стр. 64 они пишут:

«Таким образом, мы начали с персональной инвентаризации. Это был Четвертый шаг. Бизнес, который не проводит регулярной инвентаризации – разоряется. Проведение коммерческой инвентаризации – это процесс поиска фактов, их восприятия и оценки. Это усилие направлено на то, чтобы выявить правду о накопленных товарах. Цель – обнаружить поврежденные или непродающиеся товары, чтобы избавиться от них быстро и без сожалений.»

…………………………………

Итак, мы собираемся провести эквивалент коммерческой инвентаризации в наших жизнях. Это подразумевает, что мы будем искать Активы (положительные качества) и Пассивы (отрицательные качества). Коммерческая инвентаризация говорит именно об этом. Это проверка того, что работает, а что не работает в наших жизнях. Она позволяет нам сосредоточиться на положительном и исключить отрицательное.

Далее, во втором параграфе на стр. 64, авторы ясно объясняют, что нам нужно делать для того, чтобы провести инвентаризацию Четвертого Шага:

«Мы сделали то же с нашими жизнями. Мы честно осмотрели наш капитал, осмотрели то, чем обладаем. Прежде всего, мы искали изъяны в нашей структуре, которые стали причиной неудач. Мы были убеждены, что себялюбие, проявляющееся разнообразными путями было тем, что наносило нам поражение, поэтому мы решили рассмотреть его общие проявления.»

…………………………………

Прежде, чем мы приступим к деталям работы по этому Шагу, мы хотим подчеркнуть несколько вещей. Во-первых, не существует правильного или неправильного пути, как делать инвентаризацию Четвертого Шага. Сегодня широко используются разнообразные таблицы Активов (положительных качеств) и Пассивов (отрицательных качеств). Вы можете использовать любую из них.

Во-вторых, список Активов (положительных качеств) и Пассивов (отрицательных качеств) на стр. 64 предшествует инвентаризации с 3 колонками, показанной на стр. 65. В связи с тем, что эта «коммерческая инвентаризация» идет первой, мы предполагаем, что авторы «Большой книги» просят нас использовать этот простой вариант, прежде чем мы приступим к более сложному примеру на следующей странице.

В-третьих, Доктор Боб, наш основатель из Акрона, Огайо, использовал таблицу Активов (положительных качеств) и Пассивов (отрицательных качеств) многие годы. Доктор Боб верил, что в начале, новичков следует проводить через облегченную версию шагов. Позже, они могут работать по программе более детально.

Доктор Боб проводил новичков через Шаги так быстро, как это было возможно. Во многих случаях, он завершал процесс в течение 3-5 дней, за тот период времени, что человек находился в Госпитале Св. Томаса, в Акроне. Тысячи алкоголиков выздоровели, следуя девизу Доктора Боба – «сохраняйте простоту».

Авторы «Большой книги» тоже побуждают нас быстро пройти шаги. Мы должны обнаружить «правду о запасе товаров» для того, чтобы удалить те модели поведения, которые отрезали нас от «сияния Духа». В третьем параграфе на стр. 65, они говорят нам о некоторых деталях:

«Мы пошли обратно через наши жизни. Ничто так не ценилось, как доскональность и честность. Когда мы закончили, мы взвесили все внимательно.»

……………………………….

Обратите, пожалуйста, внимание, что авторы просят нас быть скрупулезными (доскональными), а в следующем предложении они говорят нам, что нужно делать, когда мы закончили. Поскольку все это находится в одном параграфе, мы предполагаем, что они просят нас завершить эту инвентаризацию за один подход.

Помните, что это только предложение, вы можете провести столько времени за этой инвентаризации, сколько хотите, по мере того, как вы и ваш спонсор или доверенное лицо завершите ее.

Теперь, давайте посмотрим на то, что мы занесли на бумагу. Со стр. 64 до стр. 71, авторы дают нам список Пассивов (отрицательных качеств), которые нам нужно исключить и Активов (положительных качеств), на которые нужно обратить внимание.

Пассивы (отрицательные качества), о которых они упоминают – НЕГОДОВАНИЕ, СТРАХ, ЭГОИЗМ, НЕЧЕСТНОСТЬ, НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, РЕВНОСТЬ, ПОДОЗРЕНИЕ, и ГОРЕЧЬ. Для ясности, мы заменили ЛОЖНУЮ ГОРДОСТЬ на НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ЗАВИСТЬ на ПОДОЗРЕНИЕ, ЛЕНЬ на ГОРЕЧЬ. Эти пассивы, наряду с соответствующими им активами, также упоминаются в июне 1946 года в выпуске журнала «Грейпвайн». В качестве руководства к вашей инвентаризации Четвертого шага, вы можете использовать или оригинал или наш видоизмененный образец Пассивов, взятый из «Большой книги».

Мы собираемся дать определения этим дефектам, которые, вероятно, прояснят понимание их значений.

Давайте начнем с Негодования - это результат длительного пребывания в состоянии злости или горечи из-за реальной или надуманной обиды. Это вражеское и негодующее отношение в ответ на предполагаемое оскорбление или личный ущерб.

Страх –состояние испуга потерять то, что мы имеем или не получить то, что мы хотим. Он проявляется по-разному, в том числе в виде фобий, ужаса, паники, тревоги, беспокойства.

Эгоизм –сосредоточенность только на себе, на нашем личном благополучии или на получении удовольствий, без учета потребностей окружающих или за счет окружающих.

Нечестность -подразумевает: воровство или обман, введение в заблуждение. Это понятие включает в себя: овладение вещами, которые нам не принадлежат; «развод» людей на то, что по праву принадлежит им, ложь или сокрытие правды от окружающих.

Гордыня – это ощущение себя лучше или хуже остальных. Ощущения превосходства включают в себя: предубеждение по поводу происхождения, уровня образования или религиозных убеждений, саркастичные принижения кого-либо в целях самовозвышения. Ощущения неполноценности включают в себя: жалость к себе, сконцентрированную на наших собственных проблемах, а также низкую самооценку – нехватку самоуважения и чувства собственного достоинства.

Ревность –имеет отношение к людям, подозрительно, с недоверием относящимся к чьим-либо мотивам или сомневающимся в преданности друга.

Зависть –относится к случаям, когда мы хотимзавладеть тем, что имеет кто-то другой.

Лень –подразумевает под собой отсутствие стремления или желания работать. Перекладывание дел на завтра, задержки работы или выполнения заданий – это формы проявления лени.

Нравственная инвентаризация

Moral Inventory

Теперь мы знаем, ЧТО нам нужно инвентаризировать. Далее, мы решаем, КТО будет делать письменную работу. Давайте обратимся за руководством по этому вопросу к Биллу У., нашему нью-йоркскому основателю.

На стр. 13, Билл описывает процесс инвентаризации, который он прошел за один день.

«… Я беспощадно встретился лицом к лицу со своими грехами и обрел готовность, чтобы мой новообретённый Друг забрал их, корни и ветви.»

………………………….

Билл не говорит «Я беспощадно записал мои грехи». Все, что он делает – это признает, что у него есть дефекты.

В третьем параграфе на стр. 13, Билл обсуждает свои дефекты со своим доверенным лицом:

«Меня посетил мой школьный приятель, и я полностью познакомил его со своими проблемами и недостатками. Мы составили список людей, кому я причинил вред или к кому я испытывал негодование.»

…………………………..

Еще раз, Билл НЕ говорит «Меня посетил мой школьный приятель, и я прочитал ему мою инвентаризацию» или «Я составил список людей…» Он говорит «МЫ составили список людей…»

Таким образом, Билл и Эбби вместе составили список возмещения ущерба. Давайте задумаемся на минутку. В Декабре 1934, Билл в четвертый раз находится на детоксе в городском госпитале. Он страдает от белой горячки и очень болен. Эбби уже трезв несколько месяцев. Как вы думаете, кто выполняет письменную работу? (Это был не Билл!)

Мы собираемся посмотреть более внимательно на список активов и пассивов. В третьем параграфе на стр. 64, авторы просят исследовать наше негодование:

«Негодование – это враг номер один. Оно разрушает алкоголиков больше, чем что-либо другое. Из него вырастают все формы духовного заболевания,...

…. По отношению к негодованиям, мы занесли их на бумагу. Мы составили список людей, организаций или принципов, на которых мы злились.»

…………………………………

В первом параграфе на стр. 66, авторы подчеркивают, что наши негодования отделяют нас от «Силы более могущественной, чем мы». Мы должны исключить их, если собираемся обрести духовное пробуждение:

«Очевидно, что жизнь, построенная на глубоких негодованиях, ведет лишь к пустоте и несчастью. Позволяя этим чувствам овладеть нами, мы растрачиваем часы, которые могли быть потрачены на что-нибудь полезное. Но с алкоголиком, чьи надежды связаны с поддержанием и ростом духовного опыта, этот бизнес с негодованием является бездонной могилой. Мы считаем, что это смертельно. Т.к. когда мы укрываем такие чувства, мы закрываемся от сияния Духа. Безумие алкоголя возвращается, и мы снова напиваемся. А для нас, напиться означает умереть.»

………………

Далее, во втором параграфе на стр. 67, авторы просят нас посмотреть на нашу сторону в каждой ситуации, что бы увидеть, нужно ли нам делать возмещение ущерба:

«Возвращаясь к нашему списку. Вынимая из головы зло, которое нам причинили другие, мы решительно смотрим на наши собственные ошибки. Где мы были эгоистичными, нечестными, корыстолюбивыми или боялись? Несмотря на то, что ситуация в целом была вызвана не по нашей вине, мы старались не обращать внимания на другого человека, вовлеченного в нее полностью. В чем была наша вина? Инвентаризация была наша, не чужая. Когда мы видели наши ошибки, мы заносили их в список. Мы записали их черным по белому. Мы честно признались в наших ошибках, и были готовы исправить их.»

……………….

Давайте посмотрим на третье предложение еще раз. Оно говорит, «Где мы были эгоистичными, нечестными, корыстолюбивыми или боялись?»Эти дефекты основаны на своеволии. В дополнение, они являются противоположностями Четырех Стандартов Честности, Чистоты (Безупречности), Бескорыстия и Любви, которые используются в тесте на определение воли Бога.

Вскоре, Билл У., Доктор Боб, и другие пионеры АА, начинают применять этот тест относительно своих мыслей, слов или действий. Они просят нас применять этот же тест к нашим действиям. Нам нужно знать, на каком пути мы находимся. Живем ли мы в решении и «идем рука об руку с Духом Вселенной», или мы живем в проблеме и тонем глубже и глубже в «этом болоте жалости к себе»? Именно наш эгоизм и эгоцентризм, блокировали нас от «Того, кто имеет всю силу» и мешает найти духовное решение для наших трудностей.

Мы можем использовать или тест АА для определения своеволия или Четыре Стандарта как тест на определение воли Бога, если нам нужно возмещать ущерб:

Тест на СвоеволиеТест на определение воли Бога

Эгоизм Бескорыстие

Нечестность Честность

Наши рекомендации