Каждая группа АО должна существовать только на свои средства ,не принимая никаких посторонних пожертвований

Седьмая Традиция логически вытекает из Пятой и Шестой Традиций. Если Товарищество АО должно выполнять свою основную задачу и не подвергаться влиянию извне, мы не должны не должны зависеть от посторонних пожертвований. АО должна существовать только на свои средства.
Конечно же, нужны деньги, чтобы поддерживать программу АО. Каждая группа платит за аренду и покупает литературу. Когда отдельные группы объединяются и образуют интергруппу, возможности донести идеи АО увеличиваются, но с ними увеличиваются и расходы. Большинство интергрупп издают списки встреч, имеют телефонные линии или информационные службы, распространяют среди своих соседей информацию о программе АО, издают информационные бюллетени, организуют марафоны и съезды. Многие интергруппы содержат местные офисы АО, где отвечают на вопросы, продают литературу АО и выполняется программа 12 шагов.
Региональные службы АО организуют съезды, издают информационные бюллетени, помогают новым группам и интергруппам стать на ноги, и разными путями распространяют информацию об АО в своих регионах. Офис Всемирной Службы АО также оказывает услуги, которые играют жизненно важную роль в личном выздоровлении каждого члена Содружества. В эти услуги входит издание книг АО, брошюр и нашего журнала «Lifeline»; публикация списков встреч по всему свету; ответы на запросы о нашей программе во всем мире.
Все эти мероприятия оплачиваются за счет взносов членов АО. На обычных встречах АО ни от кого не требуют взносов или о платы. Мы передаем «корзинку седьмой традиции», и большинство из нас с радостью делают взносы для того, чтобы наши собственные группы и наше Товарищество находились «на плаву». В конце концов, ведь АО помогает нам сохранить жизнь, излечиться от избыточного переедания.
Седьмая Традиция говорит, что обязанностью членов Товарищества является финансовая поддержка АО. Мы не просим и не принимаем никакой поддержки извне. АО занимается достойным делом, но наша организация не является благотворительной. Мы даже определили годовой предел суммы, больше которого член АО не может внести во Всемирную Службу АО.
Причины этого ясны. Если мы принимаем «бесплатные» подарки от посторонних или слишком большую сумму от одного члена, мы сами становимся менее свободными. Мы можем стать зависимыми от пожертвованных денег и никогда не научимся брать на себя ответственность и платить свою долю. Необходимость поддерживать добрые отношения с жертвователем отвлекает наше внимание от нашей главной цели. В то же время благодетель, который оплачивает нужды АО, естественно, ожидает, что получит право голоса в принятии решений. Человек, внесший крупные суммы, может вполне почувствовать, что имеет право главенствовать в группе. Это влечет за собой неприятности, поскольку нашим высшим авторитетом является любящий Бог как представляет Его коллективное сознание группы.
Фонды необходимы для поддержки нормального функционирования групп. В соответствии с седьмой традицией мы оплачиваем все расходы группы из групповой «корзинки», будь то расходы на аренду помещения, фотокопии, кофе или иные нужды. Однако, мы знаем по опыту, что группам не стоит хранить крупные суммы денег. Когда наша казна перерастает благоразумный запас, необходимый для удовлетворения повседневных потребностей, группа передает эти фонды своим интергруппам, регионам и Офису Всемирной Службы. Все эти служебные органы требуют финансовой поддержки, чтобы продолжать нести весть о возможном выздоровлении. Эти органы могут сделать неизмеримо больше, чем отдельные группы. Кроме того, излишние накопления неизбежно вызывают проблемы в самих группах.
Одна группа в течение года успешно проводила встречи и быстро росла, но никогда не делала взносы в интергруппы. Фонды в кассе группы значительно превосходили сумму, необходимую для оплаты аренды на последующие несколько месяцев. Литературой они тоже были отлично укомплектованы. В конце концов, кассир группы поднял вопрос об избытке денег. Он сказал: « Нам в жизни не хватает радости, давайте закатим на эти деньги и пирушку!»
Тут же появились другие мнения: «Наш секретарь Марк, уезжает из города» — сказал один — «Нам следует купить ему хороший прощальный подарок на эти деньги». Вскоре в группе разгорелся спор о том, как следует потратить избыточные средства.
В конце концов, один из членов предложил: «Я узнал об этом собрании, когда я позвонил по телефону интергруппы. Может пошлем избыточные средства в интергруппу, чтобы помочь оплачивать телефон и другие услуги?». После обсуждения Пятой и Седьмой Традиции группа проголосовала за то, чтобы оставить достаточно денег на покрытие расходов в последующие три месяца, а оставшиеся средства отослать для помощи службам интергруппы, региона и Всемирной Службы в донесении идеи АО.
Еще одна группа, не зная, как распорядиться избыточными фондами, дошла до другой крайности и просто временно перестала передавать корзинку для денег на встречах. Это решило проблему накопления избытка денег, но не дало группе возможности вносить необходимые пожертвования для своей интергруппы, и комитетов других служб. Один из членов группы сказал об этом на встрече.
Но другой член возразил: «Седьмая Традиция говорит о самоподдержке. Она ничего не говорит о поддержке интергруппы или других служб».
«А разве эти группы не работают для нас?» — спросил третий. — «Они сообщают новичкам, что такое АО, посылают их на наши встречи. Если мы не будем вносить свою долю на их финансовую поддержку, как мы можем говорить, что полностью себя содержим?»
В течение следующей недели члены этой группы вспоминали все съезды и марафоны, публикации и списки встреч, а также другую помощь, информацию и поддержку, которую оказывали им службы АО. «Служба интергруппы, региона и Всемирная Служба являются также частью нашей группы», — согласились они и проголосовали за то, чтобы снова передавать корзинку, чтобы вносить свою долю на содержание этих органов.5
В тех случаях, когда в группе имеются финансовые затруднения, Товарищество в целом может охотно «поддерживать» в течение какого-то времени собрания неопытных, пока что, членов. Однако, после длительных проволочек такая зависимость становится нездоровой. Как можно скорее этим группам АО необходимо вносить свою долю за обслуживание, которое они получают, и в другие службы АО Этот же принцип касается и отдельных членов АО Даже те из нас, кто испытывает финансовые затруднения, понимают, что необходимо вносить свой вклад в наши встречи. Появление желания вносить этот вклад является признаком того, что мы выздоравливаем и эмоционально взрослеем.
Однако, Седьмая Традиция не просто относится к финансовой поддержке. Для того, чтобы быть полностью самостоятельным, группам и отдельным лицам необходимо также выполнять свою долю в работе служб. Финансовые пожертвования могут помочь оплатить телефонную линию интергруппы. Например, нужен кто-то в АО, кто бы мог отвечать на вопросы и перезванивать оставившим свои номера телефонов на автоответчике. Требуются деньги для того, чтобы отпечатать и разослать информационные бюллетени, но для этого члены АО должны писать, редактировать, печатать, оформлять письма и писать на них адреса. Группам нужно посылать представителей в интергруппу для помощи в принятии решений, для доведения новостей до сведения групп, для пересылки информационных бюллетеней на встречи.
Нужны волонтеры для помощи при устройстве съездов АО и марафонов. Нашим интергруппам нужны руководители, секретари, казначеи, региональные представители и делегаты на Всемирный Бизнес Конгресс Служб АО. Группы только тогда полностью самостоятельны, когда они вносят свой вклад в работу по распространению идей АО в районе, в регионе и во всем мире. Отдельные лица только тогда полностью самостоятельны, когда они делают все, что могут и когда могут, частично возвращая помощь, полученную в АО.
Но так же как существует ограничение в количестве денег, принимаемых конторой Всемирной Службы от любого члена, должны существовать и разумные ограничения для служения. Когда один член или небольшая группа делает всю работу постоянно, обычно возникают обиды. Другие члены иногда чувствуют себя исключенными из деятельности, так что АО распадается на две группы: «инсайдеров» (своих людей) и «аутсайдеров» (посторонних людей). «Инсайдерам» кажется, что они завалены работой в службе и что их недооценивают. «Аутсайдеры» обижены на «инсайдеров» за то, что они пытаются все контролировать.
Одна группа АО была организована женщиной, которая в течение более двух лет продолжала выполнять всю общественную работу в группе. Она хранила ключи и отпирала дверь, возглавляла встречи, следила за фондами и представляла свою группу на интергруппе. Однако, ее удивляло, что ее группа совсем не растет. На самом деле она постепенно уменьшалась до тех пор, пока в один из самых жарких дней следующего лета все, кроме основательницы группы, прекратили посещения. Три недели подряд она, просидев в одиночестве, пересмотрела свою работу в свете традиций АО. «Я думаю, что Высшая Сила пытается мне что-то сказать», — сказала она пустым стульям перед собой. «Может быть, мне нужно перестать контролировать все дела здесь и позволить Богу руководить этой группой».
На следующей неделе перед началом встречи пришла женщина и попросила ключ. «Мне нужно выполнять больше служебных дел» сказала она. — «Если ключ будет у меня, я приду на встречу».
Основательнице группы не понадобилось больше никаких дополнительных ключей к воле Высшей Силы. Она обязала других вести встречи, и группа избрала нового секретаря, казначея и представителя в интергруппу. Никогда больше ей не пришлось сидеть в одиночестве и гадать, почему никто не пришел.
Принцип полной самостоятельности является важным для групп АО и для избавляющихся от пищевой зависимости. В группе АО мы учимся искать защиту скорее у Бога, чем у людей. Под руководством нашей Высшей Силы мы учимся делать все, необходимое для того, чтобы позаботиться о себе и о нашей группе, как в материальном, так и в эмоциональном отношении. Мы начинаем понимать, что источником нашего счастья и уверенности является Высшая Сила, а не люди.
Парадоксально, но полная самостоятельность означает, что мы теперь запросто можем попросить о помощи в выполнении работы в АО, а также и в других делах. В свете Седьмой Традиции мы начинаем яснее чувствовать, что нам позволительно. Мы начинаем разделять нашу уязвимость с другими членами АО, не ожидая, что они взвалят на себя нашу ответственность. По мере того, как наша Высшая Сила помогает нам быть самостоятельными, мы можем отделаться от нездоровых привязанностей и развить здоровые отношения с нашими близкими.
Насколько хорошо мы выполняем Седьмую Традицию АО?





В полную ли силу мы вносим свой вклад в финансовую поддержку АО, или мы просто кидаем мелочь «для галочки»»?
Когда корзинка для денег идет по кругу, думаем ли мы, сколько мы могли бы потратить, если бы пошли поесть от души в ресторане, а не на собрание в АО? Помним ли мы все деньги, потраченные нами на программы по похудению, которые оказались неэффективными?
Готовы ли те из нас, у кого имеются успехи в финансовых делах, положить в корзинку немного больше денег за новичка, который не может позволить себе такую же сумму?
Пытаемся ли мы внести что-либо в корзинку группы, даже если мы боимся экономической нестабильности?
Считает ли наша группа должность казначея важной и все ли она делает, чтобы убедиться в адекватности его работы? Внимательно ли мы слушаем отчет кассира?
Оплачивает ли наша группа собственные расходы из своей «корзинки»? Оплачиваем ли мы возрастающую аренду помещения для наших встреч? Платим ли мы за ксерокопии наших телефонных списков, или мы ожидаем, что чей-нибудь подчиненный возьмет на себя этот труд?
Когда мы голосуем о том, как распределить фонды группы, учитываем ли мы, что необходимо нашей интергруппе, региональной группе и Всемирной Службе для того, чтобы распространять идеи АО, и сколько это стоит? Вносим ли мы свой вклад?

Выполнение нашей доли служебной работы также является частью полной самостоятельности.

Посылает ли наша группа представителя на каждую встречу интергруппы ?
Считается ли, что каждый член нашей группы должен в свой черед выполнять общественную работу в АО?
Регулярно ли мы сменяем друг друга в выполнении этой работы, или у нас одни и те же люди год за годом делают одно и то же?
Как распределяется общественная работа в вашей группе? Берет ли кто-то на себя больше, чем он в силах эффективно выполнять? Поощряем ли мы менее активных членов больше участвовать в делах группы?

Седьмая Традиция, призывающая отказаться от пожертвований извне и приветствующая ответственность, как групп АО, так и отдельных членов, является жизненно важным принципом, охраняющим нас и наше Товарищество от осложнений, неизбежных в случае зависимости от посторонних источников. Пока мы будем выполнять эту Традицию, оплачивать свои расходы из собственного кармана, уважение со стороны общества и самоуважение будет нам обеспечено.

Восьмая традиция

Наши рекомендации