Реклама лекарств в Украине

В Украине реклама лекарственных средств регламентируется Законами Украины «О лекарственных средствах» и «О рекламе», отдельными подзаконными Актами и положениями Министерства здравоохранения Украины [5].

В Украине запрещена реклама лекарственных средств, которые [2, 3]:

Реклама лекарств в Украине - student2.ru Не зарегистрированы на территории Украины;
Реклама лекарств в Украине - student2.ru Применяются и распространяются только по рецепту врача;
Реклама лекарств в Украине - student2.ru Содержат наркотические или психотропные вещества.

Без разрешения Министерства здравоохранения Украины реклама не может содержать ссылки на терапевтические эффекты в отношении заболеваний, которые не поддаются или трудно поддаются лечению.

Реклама лекарственных средств должна содержать [2]:

Реклама лекарств в Украине - student2.ru Полное (в том числе и международное фармакологическое) название лекарственного средства и его производителя;
Реклама лекарств в Украине - student2.ru Информацию по использованию или применению лекарственного препарата.

Запрещается помещать в рекламе лекарственных средств сведения:

Реклама лекарств в Украине - student2.ru которые могут создать впечатление, что при условии применения лекарственного средства, консультация со специалистом не является необходимой
Реклама лекарств в Украине - student2.ru о том, что эффект от применения лекарственного средства есть абсолютно гарантированный
Реклама лекарств в Украине - student2.ru о том, что это лекарственное средство является продуктом питания, косметическим продуктом или другим товаром широкого применения.

В рекламе косметических, пищевых продуктов, витаминных и других пищевых добавок запрещается ссылка на то, что эти товары имеют лечебные свойства, если наличие этих свойств не доказана в установленном порядке.

Реклама лекарственных средств для детей и подростков осуществляется с разрешения Министерства здравоохранения Украины.

Положения Закона Украины «О рекламе» не распространяются на рекламу, предназначенную для медицинских учреждений и врачей. Порядок рекламы лекарственных средств, предназначенной для медицинских учреждений и врачей, определяется Министерством здравоохранения Украины.

Литература

  1. Денис Олейников. Телевизионная реклама лекарственных препаратов: как оценить эффективность // Еженедельник «Аптека».— Киев: Морион.— 1999.— № 37.
  2. Закон Украины «О рекламе».
  3. Закон Украины «О лекарственных средствах».
  4. Лицензирование в Европейсом Союзе: фармацевтический сектор / В. А. Усенко, А. Л. Спасокукоцкий.— Киев: Морион, 1998.
  5. Мнушко З. Н., Дихтярева Н. М. Менеджмент и маркетинг в фармации.— Харьков: УкрФА, 1999.
  6. Надлежащая производственная практика лекарственных средств / Под ред. Ляпунова Н. А., Загория В. А., Георгиевского В. П., Безуглой Е. П.— Киев: Морион, 1999.
  7. FDA’s draft guidance for DTC broadcast advertisements, 8 August 1997
  8. Gilbert Mertens, Direct-to-consumer advertising, Financial Times Healthcare Management reports, Financial Times Professional Limited, 1998.
  9. Mickey C. Smith, Pharmaceutical marketing, strategy and cases, Pharmaceutical products press, 1991
  10. The rules governing medicinal products in the European Union, Volume I, European Commission, 1998, Directive 92/28/EEC of 31st March 1992

Наши рекомендации