Аккредитация - как механизм обеспечения качества стоматологической помощи

Несмотря на то, что эта задача перестала существовать, накопленный опыт по ее решению позволяет получить ценную информацию для руководителя стоматологической службы. Например, в Свердловской области были разработаны стандарты аккредитации 5 уровней от I доврачебного уровня (зубной техник) до V уровня, к которому относятся стоматологические поликлиники с комплексной высокоспециализированной помощью102. А так же созданы стандарты в стоматологии для терапии, хирургии и ортопедии.

Объектами стандартизации, в данном случае являлись организационные, лечебно-профилактические и информационные технологии, а также ресурсы стоматологического учреждения помощи, позволяющие определить обеспеченность заявляемых видов деятельности (набор функциональных площадей, техническое оснащение и квалификация кадров). К каждому виду ресурсов на разных уровнях аккредитации предъявлялись соответствующие нормативные требования.

Опережающая аккредитация при подготовке лицензирования позволила:

· укрепить вертикаль управления службы через использование унифицированных требований для стоматологических организаций всех видов собственности;

· оперативно внедрять новые технологии путем повышения требований стандартов;

· сформировать правовую базу для контроля за соблюдением лицензионных условий.

·

Управление контролем качества медицинской помощи. Система ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи. Стандарты качества в здравоохранении.

Контроль качества медицинской помощи – определение соответствия качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения здравоохранения или медико-экономическим стандартам РФ.

Ведомственный контроль качества медицинской помощи включает:

1. оценку состояния и использования кадровых и материально -
технических ресурсов ЛПУ;

2. оценку профессиональных качеств медицинских работников (аттестация персонала);

3. экспертизу процесса оказания медицинской помощи конкрет­ным пациентам;

4. выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и дру­гих факторов, оказавших негативное действие и ставших причиной снижения эффективности медицинской помощи;

5. подготовка врачей.

Участники ведомственного контроля:

· медицинские учреждения;

· органы управления здравоохранения;

· медицинские ВУЗ ы и НИИ;

  • Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, клинико-экспертными комиссиями и главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения;
  • В необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники ВУЗов, научных центров, НИИ и других учреждений на договорной основе

Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества

Объектом контроля является медицинская помощь

· Элементы ведомственного контроля

Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:

· Организация и порядок проведения ведомственного контроля качества медицинской помощи

Под системой вневедомственного контроля понимается оценка качества медицинской помощи субъектами, не входящими в государственную систему здравоохранения, в пределах своей компетенции. Вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется на основе оценки ресурсных и кадровых возможностей лечебно-профилактических учреждений, применяемых технологий, а также показателей объемов и результативности их деятельности.

Роль медицинских кадров в Здравоохранении. Обеспечение населения врачами и средними медицинскими работниками. Система подготовки, последипломного усовершенствования медицинских кадров. Сертификация и аттестация медицинских кадров.

Лекарственное обеспечение населения, его организация и особенности в условиях рыночной экономики. Производство и контроль лекарственных средств. Структура аптечных учреждений и их взаимодействие с ЛПУ.

Наши рекомендации