Первый заместитель председателя

    - _    
         
ДЕПАРТАМЕНТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ   ДЕПАРТАМЕНТ ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ    
Отделы • предпреждения природных бедствий • предупреждения техногенных ЧС • научно-технических программ и правового регулирования • международного сотрудничества РГКП "Казселезащита"   Отделы • экстренного реагирования и планирования мероприятий • информации и ситуационного анализа • сил и лицензирования аварийно спасательных служб • связи и оповещения РГКП РОСО РГКП ВТТИСА ЧС    
     
ДЕПАРТАМЕНТ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ    
Отделы • планирования мероприятий ГО • защиты территории и населения • подготовки войск и мобилизационной работы • обучения населения Республиканский центр подготовки и обучения Воинские части ГО (2 полка) Химическая лаборатория   Центрспасвод Оперативно-дежурная служба Мобильный узел связи (1 полк)    
     
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ {на правах юридического лица)    
Управления • государственного пожарного надзора • пожаротушения и аварийно-спасательных работ * кадров и учебных заведений Отдел финансового и материально-технического обеспечения Служба тыла и обеспечения (на правах управления) Кокшетауское высшее училище противопожарных и аварийно-спасательных работ Отделы ГПС на транспорте Специальная научно-исследова­тельская лаборатория пожарной безопасности    
     
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ГОСНАДЗОРУ ЗА ЧС, БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ РАБОТ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГОРНАДЗОРУ    
Отделы * по надзору в горно-металлурги­ческой промышленности • по надзору в нефтегазово-химической промышленности, геологии и магистральных нефтепроводах • котлогаэового надзора, надзора за взрывоопасными объектами • технический    

их заместители (главные государственные инспекторы по тер. ритории) назначаются председателем Агентства по согласова­нию с акимами соответствующих административно-террито­риальных единиц.

Для рассмотрения и выработки рекомендаций по важным проблемам, отнесенным к компетенции Агентства, создается научно-технический совет при Агентстве, в состав которого входят представители заинтересованных министерств, цент­ральных и местных исполнительных органов, научных и об­щественных организаций, общественных объединений.

Практическая деятельность Агентства основывается на следующих законах, принятых в Республике Казахстан: "О чрезвычайных ситуациях природного и техногеннЪго характе­ра" от 5.07.1996 г., "О Гражданской обороне" от 7.05.1997 г., "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" от 23.03.1997 г., "О правовом режиме чрезвычайного положения" от 15.10.1993 г., "О пожарной безопасности" от 22.11.1996 г., "О радиационной безопасности населения" от 23,04.1998 г., Эти законы регулируют общественные отношения на террито­рии Республики Казахстан в период предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций, определяют деятельность ава­рийно-спасательных служб и формирований, определяют ос­новные задачи и полномочия центральных, местных предста­вительных и исполнительных органов, организаций, права и обязанности граждан Республики Казахстан в области чрезвы­чайных ситуаций.

Для предупреждения и ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций, в соответствии с Законом РК "О Граждан­ской обороне", определены силы гражданской обороны, их со­став, предназначение и порядок применения. Они состоят из воинских частей ГО РК, территориальных формирований ГО, объектовых формирований ГО, формирований служб ГО и ЧС, оперативно-спасательных отрядов (республиканского -РОСО и областных - ОСО). На период проведения спасатель­ных работ по решению Правительства могут привлекаться во­инские части Минобороны и МВД РК.

В соответствии с действующим законодательством РК фор­мирования ГО в областях, городах, районах и организациях

независимо от форм собственности создаются по территори-одъно-производственному принципу решением акимов, а объектовые формирования на производствах и организациях независимо от форм собственности - приказом руководителя организации.

Общее количество, структура и численность формирова­ний ГО определяется исходя из достаточной необходимости, обеспечивающей надежную защиту населения, и с учетом ха­рактера и объема выполняемых работ, наличия людских ре­сурсов, необходимых специалистов, техники и местных усло­вий. Для регионов, подверженных землетрясениям, формиро­вания ГО создаются из расчета - один спасатель на 10 человек населения, а для промышленных регионов, подверженных на­воднениям, пожарам - один спасатель на 15-20 человек насе­ления. Формирования ГО по предназначению делятся;

- на основные формирования - разведки, спасательные, медицинские, инженерные, противопожарные, аварийно-тех­нические, радиационной и химической защиты;

- обеспечивающие формирования ~ связи, материально-тех­нического обеспечения, транспортные, охраны общественного порядка, защиты животных и растений и другие.

Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мир­ного времени из числа существующих формирований ГО и штатных специализированных формирований создаются отря­ды экстренного реагирования постоянной готовности числен­ностью:

- в области - не менее 150 человек, в городе - не менее 100 человек, в районе - не менее 50 человек.

Максимально возможное время приведения в готовность формирований устанавливается: для отрядов экстренного реа­гирования - не более 2 часов; для основных спасательных формирований - не более 4 часов; для всех остальных форми­рований - не более 6 часов.

Формирования ГО комплектуются мужчинами и женщина-Ми трудоспособного возраста за исключением:

- инвалидов первой, второй, третьей групп; беременных женщин; женщин, имеющих ребенка до 8 лет; в военное время -в°еннообязанных, имеющих мобилизационное предписание.




Кроме аварийно-спасательных формирований, при ликви дации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного Ха рактера немедленно вводится в действие также служба экст, ренной медицинской помощи. В эту службу входят мобильные формирования с постоянной готовностью, специализирован ные формирования - противоэпидемические отряды, санитар, ные дружины, отряды первой врачебной помощи.

При чрезвычайных ситуациях, особенно при массовых по­ражениях людей и сооружений (землетрясение, война и т. п.) жизненно важное значение имеют стабильность и безотказ­ность средств связи и оповещения. Поэтому организации свя­зи в единой системе по предупреждению и ликвидации ЧС уделяется первостепенное значение. Как правило, для надеж­ности используются все виды связи: проводная, теле-, радио-, компьютерная, космическая и другие. При этом штаб граждан­ской обороны, например города, имеет прямой выход в ре­трансляционную радиосеть. Предусмотрены также резервные средства и пункты связи с выносом за город.

Информация в области чрезвычайных ситуаций природно­го и техногенного характера является открытой и гласной и подлежит опубликованию через средства массовой информа­ции, системы связи и оповещения. Не допускается сокрытие, несвоевременное представление или представление должност­ными лицами заведомо ложной информации в области чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера. Право передачи и порядок информирования населения в зави­симости от масштабности чрезвычайных ситуаций дано Пра­вительству, Агентству РК по ЧС, местным представительным и исполнительным органам в области ЧС. Для информацион­но-технического обеспечения государственных органов в РК создана республиканская автоматизированная информацион­но-управляющая система по чрезвычайным ситуациям.

Система по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций в РК функционирует в трех режимах:

- повседневная деятельность в мирное время при нормаль­ной радиационной, химической, биологической, гидрометео­рологической и сейсмической обстановках;

- повышенная готовность при получении прогноза о во можности возникновения чрезвычайной ситуации;

- режим при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации в мирное время.

При возникновении и ликвидации последствий чрезвычай­ной ситуации может вводится режим чрезвычайного положе­ния, регламентируемый законом РК "О правовом режиме чрез­вычайного положения". Чрезвычайное положение на всей тер­ритории Республики Казахстан или в отдельных ее местностях вводится или продлевается Указом Президента Республики Казахстан.

Чрезвычайное положение вводится при стихийных крупно­масштабных бедствиях или техногенных авариях, реально уг­рожающих жизни населения, а также в случае опасности сме­ны конституционного строя за счет различных социальных конфликтов, устранение последствий которых невозможно без применения чрезвычайных мер. Введение чрезвычайного по­ложения позволяет в кратчайшие сроки стабилизировать об­становку, восстановить законность и правопорядок и создать необходимые условия для проведения неотложных спасатель­ных и аварийно-восстановительных работ.

Наши рекомендации