При профилактическом осмотре ребенка 5 лет выявлено отсутствие физиологической стираемости зубов. Какова должна быть тактика врача?

Тема занятия: Принципы организации ортодонтической помощи населению.

1. Актуальность темы: Знание принципов организации и проведения диспансеризации пациентов с аномалиями зубочелюстной системы, позволяет с максимальной эффективностью осуществлять профилактику и лечение пациентов с аномалиями развития зубочелюстной системы.

2. Учебные цели занятия: Ознакомить студентов с основными принципами и методами организации ортодонтической помощи населению.

Организации и проведении диспансеризации пациентов с аномалиями развития зубочелюстной системы.

Основные принципы лечения пациентов с аномалиями и деформациями зубочелюстной системы.

3. Цели развития личности. Сформировать у студентов способность к клиническому мышлению и прогнозированию механизма морфологических изменений в элементах сустава и их взаиморасположения.

Приложения.

Задания для письменной самостоятельной работы.

1. Перечислите факторы эффективности ортодонтического лечения.

2. Укажите типы поведения пациентов по Herren, Baumann-Rufer, Demisch и Berg (1965).

3. Укажите какой контингент относится к 1- 4 группам диспансерного наблюдения у ортодонта по Ф.Я. Хорошилкиной и приведите примеры.

Контрольные вопросы для определения исходного уровня знаний (α=2).

1. Как определяется необходимость и рациональность ортодонтического лечения?

2. Каковы задачи ортодонта при выявлении у пациента плохого гигиенического состояния полости рта и других стоматологических заболеваний?

3. Каковы задачи ортодонта при выявлении у пациента других стоматологических заболеваний?

4. Возможность саморегуляции аномалий развития зубочелюстной системы.

5. Симптом Цилинского, его прогностическое значение в развитии зубочелюстной системы

6. Как формируются диспансерные группы пациентов в ортодонтии.

7. Какой принцип планирования ортодонтического лечения с учетом контакта больного с врачом в зависимости от психоэмоционального состояния?

8. Принципы лечения пациентов с аномалиями развития зубочелюстной системы.

9. Границы ортодонтического лечения. Выбор методов лечения пациентов с аномалиями зубочелюстной системы.

Тестовые задания для определения исходного уровня знаний (α=2).

Ребенок 14 лет, небное положение 22 зуба при наличии места в зубном ряду. Назовите аппарат для лечения данной аномалии.

A. Пластиночный аппарат с вестибулярной дугой и протракционной пружиной.

B. Пружинящий аппарат Энгля.

C. Аппарат Эйнсворта.

D. Съемный аппарат с вестибулярной дугой, протракционной пружиной и накусочными площадками в боковом отделе .

E. Аппарат Катца.

При профилактическом осмотре у ребенка выявлена вредная привычка – прикусывать нижнюю губу. В какую диспансерную группу должен быть включен пациент?

A. Во 2 – ю группу

B. На учет не брать

C. В 1 – ю группу

D. В 3 – ю группу

E. В 4 – ю группу

Ребенок 9 лет. При осмотре отмечается тортоаномалия 21 зуба, при наличии места в зубном ряду. Выберите ортодонтический аппарат для лечения данной аномалии.

A. Аппарат Энгля скользящий.

B. Аппарат Энгля стационарный.

C. Съемный аппарат с вестибулярной дугой и протракционной пружиной .

D. Коронка Катца.

E. Каппа Шварца.

При профилактическом осмотре у ребенка выявлен перекрестный прикус со смещением нижней челюсти. В какую диспансерную группу должен быть включен пациент?

A. На учет не брать

B. В 1 – ю группу

C. Во 2 – ю группу

D. В 3 – ю группу

E. В 4 – ю группу

Ребенок 14 лет. При осмотре выявлено небное положение 11 и 21 зубов, ширина которых 20мм. В зубном ряду для них место - 20мм. Назовите ортодонтический аппарат для лечения данной аномалии.

A. Каппа Шварца.

B. Пластиночный аппарат на верхнюю челюсть с окклюзионными накладками, протракционными пружинами на 11 и 21 зубы и раздвижным винтом .

C. Пластиночный аппарат на верхнюю челюсть с окклюзионными накладками и протракционными пружинами на 11 и 21 зубы.

D. Коронки Катца.

E. Пластиночный аппарат на верхнюю челюсть с протракционными пружинами на 11 и 21 зубы.

6. Ребенок 13 лет. Выявлено вестибулярное положение 13 и 23 зубов. В зубном ряду для них недостаточно места на 1/4 ширины коронки. Остальные зубы смыкаются в пределах нормы. Выберите план лечения.

A. Расширить верхний зубной ряд и клыки переместить в правильное положение .

B. Расширить верхний и нижний зубной ряд и клыки переместить в правильное положение.

C. Переместить верхние премоляры и моляры с обеих сторон дистально, а затем клыки в правильное положение.

D. Удалить клыки, а образовавшийся дефект зубного ряда со временем самоустранится.

E. Удалить первые премоляры и клыки переместить в правильное положение.

При профилактическом осмотре ребенка 5 лет выявлено отсутствие физиологической стираемости зубов. Какова должна быть тактика врача?

A. Пришлифовать нестершиеся бугры .

B. Проводить осмотр 1 раз в месяц до смены резцов.

C. Проводить осмотр 1 раз в полгода до смены резцов.

D. Проводить осмотр 1 раз в полгода до смены клыков.

E. Вмешательства врача не нужны.

8. Ребенку планируется ортодонтическое перемещение зуба без изменения угла наклона, корпусное перемещение. Какая должна быть оптимальная величина ортодонтической силы при корпусном перемещении зуба?

A. 3 - 5 г/см2

B. 10 - 12 г/см2

C. 15 - 20 г/см2

D. 40 - 50 г/см2

E. 60 - 70 г/см2

Ребенок 14 лет. Выявлено небное положение 23 зуба. Для него дефицит места - 1,5мм. Остальные зубы смыкаются в пределах нормы. Назовите ортодонтический аппарат для лечения данной аномалии.

A. Коронка Катца.

B. Каппа Шварца.

C. Пластиночный аппарат с окклюзионными накладками на боковые зубы, раздвижным винтом и протракционной пружиной на 23 зуб .

D. Пластиночный аппарат с протракционной пружиной на 23 зуб.

E. Пластиночный аппарат с окклюзионными накладками на боковые зубы и протракционной пружиной на 23 зуб.

При профилактическом осмотре у ребенка выявлено нарушение физиологического стирания бугров временных зубов. В какую диспансерную группу должен быть включен пациент с не стершимися буграми моляров с одной стороны?

A. На учет не брать.

B. В 1 – ю группу.

C. Во 2 – ю группу .

D. В 3 – ю группу.

E. В 4 – ю группу.

11. Ребенку планируется ортодонтическое перемещение зуба с изменением угла наклона. Какая должна быть оптимальная величина ортодонтической силы при наклонно-поступательном перемещении зуба?

A. 3 - 5 г/см2

B. 10 - 12 г/см2

C. 15 - 20 г/см2

D. 30 - 40 г/см2

E. 60 - 70 г/см2

Наши рекомендации