Технико-экономическая характеристика ведомственной поликлиники ФСКН

ВВЕДЕНИЕ

Проблемы ведомственного здравоохранения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) на современном этапе представляют собой большой научный интерес в свете решения таких важных задач, как сохранение здоровья экономически активного населения, своевременного выявления негативных профессиональных факторов, формирования программ по профилактике возможных заболеваний, организации в полном объеме лечебно-диагностических мероприятий с учетом совершенствования сестринского дела.

Предметом и целями деятельности учреждения являются осуществление полномочий ФСКН КБР по организации медицинского обеспечения оперативно-служебной деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля), медицинской реабилитации сотрудников органов наркоконтроля, обеспечения лекарственными средствами сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих органов наркоконтроля, лиц, уволенных со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в органах наркоконтроля.

Цель курсовой работы - создание информационной системы по автоматизации процесса оформления мед.карты и создания единой базы данных для всех поликлиник, которые сотрудничают с наркоконтролем.

Задачи данной курсовой работы:

· проектирование структуры информационных потоков системы;

· проектирование автоматизированной информационной системы приема пациентов, включающее:

o функциональные требования к АИС;

o техническое задание по ГОСТу;

o диаграммы UML организационной структуры проектируемой информационной системы.

Курсовая работа состоит из двух глав:

· Описание процесса работы поликлиники

· Проектирование автоматизированной информационной системы поликлиники

В первой главе мы описываем предметную область - историю УФСКН ПО КБР, миссию, перечень предлагаемых услуг, экономическое положение, экономическую сущность применения сервиса, а также и структуру информационных потоков системы.

Вторая глава включает в себя: функциональные требования к АИС (требования к платформе пользователя и сервера, требования к сети, требования к входным и выходным документам, виды пользователей, регламент работы пользователей, уровень доступа, роли); техническое задание по ГОСТу к процессу создания АИС; приводятся диаграммы, сделанные по методологии UML.

В заключении описывается итоги выполненной работы, достигнутые результаты и выводы, сделанные по итогам работы.

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ

Технико-экономическая характеристика ведомственной поликлиники ФСКН

Постсоветское реформирование системы здравоохранения, повсеместное внедрение недостаточно подготовленных рыночных механизмов вызвало угрозу чрезмерной коммерциализации медицинских услуг и уже привело к сокращению доступности медицинской помощи менее обеспеченным слоям населения, проявлению территориальных различий в обеспечении населения страны равнодоступной медицинской помощью.

Результаты социологических исследований показывают, что 89,5% респондентов считают, что существующая система здравоохранения, крайне недостаточно или недостаточно учитывает потребности населения в медицинской помощи (26,3% и 63,2% соответственно). 56% опрошенных потребителей медицинских услуг выступают за сохранение старой системы здравоохранения, когда государство считалось гарантом здоровья своих граждан.

Фактически разрушенной за последние годы оказалась система профилактической помощи. Исследуя проблему уровня удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи, разные авторы (12,27) пришли к выводу, что наибольшую их неудовлетворенность вызывает профилактическая деятельность поликлиник, организация сестринского дела и организация восстановительного лечения, включая как несоблюдение в ряде случаев прав пациентов, так и недостаточную результативность оказываемых услуг. Пациенты указывают на значительные организационно-финансовые трудности в приобретении соответствующих услуг, а также отсутствие иногда вообще возможности их получения.

Анализ основных показателей общественного здоровья и заболеваемости населения по регионам Российской Федерации, по возрастно-половым и социальным группам, по нозологическим формам свидетельствует о наличии затяжного психо-эмоционального стресса у большей части населения России, об увеличении доли депрессивных расстройств и реактивных психозов, об омоложении многих болезней, о хронизации патологии, особенно в молодом возрасте, об истощении иммунного статуса населения, что делает достаточно неблагоприятным прогноз о состоянии здоровья жителей России.

Поздняя обращаемость работников за медицинской помощью приводит к увеличению длительности случая заболевания (рост к 2003 году, по сравнению с 1986 годом, составил 13%), отрицательная динамика средней продолжительности жизни 1991г.- 69,01; 1998г.-67,00; 2000г.-65,00; 2003г.-64,8 (средняя продолжительность жизни жителей России на 10-14 лет ниже, чем в развитых странах, причем пенсионный возраст в России наступает на 5-10 лет раньше). Значительные показатели общей смертности населения в 2002г.-16,2 на 1000 человек, в 2004г.-16,0 на 1000 человек. Высокие темпы роста смертности трудоспособной части населения ( в период 1991г-1994гг. рост общей смертности населения России составил 38%, а трудоспособной части – 68%, в 2000г. 34% и 46% соответственно), более, чем двукратное увеличение численности инвалидов за последние десять лет. Сохраняющийся высокий уровень профессиональной заболеваемости: 1990г.-1,96; 2000г.-1,81; 2004г.-2,04 на 1000 работающих в год достаточно наглядно характеризует негативные последствия социально-экономического кризиса и дезинтеграции системы охраны здоровья в России и заставляют еще раз вдумчиво проанализировать уроки советского здравоохранения.

Ведомственное здравоохранение ФСКН,МО, МВД, ФСБ, железнодорожников, энергетиков показывают значительно лучшие показатели состояния здоровья своих сотрудников, чем в целом в стране (4,25).

Таким образом, проблемы ведомственного здравоохранения на современном этапе представляют собой большой научный интерес в свете решения таких наиважнейших задач, как сохранение здоровья экономически активного населения, своевременного выявления негативных профессиональных факторов, формирования программ по профилактике возможных заболеваний, организации в полном объеме лечебно-диагностических мероприятий с учетом совершенствования сестринского дела.

Работники регистратуры организуют запись пациентов на прием к врачам поликлиники. Так как поликлиника ведомственная, медицинское обслуживание работников предприятия — бесплатное (за счет средств предприятия). Врач ведет прием всегда в одном кабинете.

«Посторонние» пациенты также могут воспользоваться услугами поликлиники, полностью оплатив затраты на лечение. Определение стоимости лечения и выдача платежных документов для таких больных входит в круг обязанностей работников регистратуры. Врач ведет прием всегда в одном кабинете. Приемные дни занесены в расписание работы поликлиники.

На каждого пациента в регистратуре заводится карточка. В начале приема карточки больных, записавшихся на прием, доставляются работником регистратуры в кабинет врача.

Наибольшую сложность в настоящее время вызывает работа с посетителями поликлиники, а именно учет прибывших пациентов, их распределение по врачам, отслеживания курса лечения и очередности процедур. Это процесс является одним из основных в деятельности поликлиники, поэтому именно в качестве процесса автоматизации рассмотрена деятельность поликлиники по регистрации, учету и ведению амбулаторных карт, которая выполняется сотрудниками регистратуры.
Целью работы является создание профильной информационной системы для поликлиники, обеспечивающей получение информации о пациентах поликлиники, осуществления их записи на прием, получения отчетной и справочной информации. Проект базируется на технологиях, которые доступны каждому пользователю, работающему на компьютере.
Информационная система создавалась с расчетом высокой производительности и легкостью масштабирования, что обеспечит бесперебойную работу при высокой нагрузке.
В качестве средства достижения поставленной цели будет использоваться моделирование бизнес-процессов и разработка порядка их автоматизации.

Управление сложным потоком больных в ведомственной поликлинике обеспечивается внедрением прогрессивных форм организации труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путем совершенствования существующих форм работы регистратуры с учетом установленных норм нагрузок.

Работа регистратуры должна строиться по централизованной системе и исходить из участково-территориального принципа обслуживания сотрудников наркоконтроля бригадного метода работы врачей поликлиники.

Наши рекомендации