Проведение профилактических мероприятий

ДНЕВНИК

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

По специальности

Сестринское дело

СПО базовой подготовки

Пояснительная записка

Преддипломная практика направлена на углубление обучающимся первоначального профессионального опыта, развитие общих и формирование профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика проводится в подразделениях медицинской организации на основании договоров, заключенных между образовательным учреждением и медицинской организацией.

Преддипломная практика проводится непрерывно после успешного освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей, в том числе, учебной практики и производственной практики по ОПОП СПО.

Обучающийся может быть направлен на преддипломную практику в медицинскую организацию по месту последующего трудоустройства в соответствии с заключенными договорами, на основании гарантийного письма работодателя или ходатайства.

Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении преддипломной практики – не более 36 академических часов.

Общая продолжительность преддипломной практики 4 недели -144 часа.

Итоговая аттестация преддипломной практики проводится в форме дифференцированного зачета на основании результатов освоения умений, практического опыта, общих и профессиональных компетенций, определенных программой преддипломной практики и подтверждаемых соответствующими документами медицинской организации, с выставлением оценки по пятибалльной шкале.

Обучающиеся, не выполнившие программу преддипломной практики, к государственной итоговой аттестации не допускаются.

Аттестация по итогам преддипломной практики проводится в форме дифференцированного зачета (по билетам) для выявления уровня освоения общих и профессиональных компетенций, умений и практического опыта на основании результатов экспертного наблюдения за деятельностью студентов на рабочем месте, анализа отзывов общего и непосредственного руководителя. В протоколе преддипломной практики вносятся оценки по результатам проведенного зачета по наиболее сложным практическим навыкам и умениям и методикам, итогам практики; документов организации (характеристика) и представленной обучающимся отчетной документации (дневник, фото-отчет).

Содержание программы преддипломной практики рассчитано на комплексное использование знаний и умений, полученных в ходе изучения профессиональных модулей.

При прохождении преддипломной практики студент должен знать:

§ технику безопасности на рабочем месте;

§ технологию оказания медицинских услуг;

§ структуру и основные функции каждого структурного подразделения медицинской организации;

§ подготовку пациента к лабораторным и инструментальным исследованиям;

§ грамотное оформление документации;

§ инфекционную безопасность персонала и пациента

§ содержание деятельности сестринского персонала каждого структурного подразделения медицинской организации.

По окончании практики студент обязан продемонстрировать полученные практические навыки на защите практики.

В листе развития общих и формирования профессиональных компетенций отмечается сформированность компетенций самим студентом, непосредственным и общим руководителями производственной практики.

ЦЕЛИ ПРАКТИКИ

Виды профессионально деятельности на преддипломной практике в структурных подразделениях медицинской организации

Проведение профилактических мероприятий

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент должен:

иметь практический опыт:

– проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:

· обучать население принципам здорового образа жизни

· проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

· консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

· консультировать по вопросам рационального и диетического питания

–организовывать мероприятия по проведению диспансеризации знать:

· современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

· основы иммунопрофилактики различных групп населения;

· принципы рационального и диетического питания;

· роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»

Наши рекомендации