Курс лекций по управлению поездов

Курс лекций по управлению поездов

Для

Помощников машинистов

Вагонов 81-714, 81-717.

Тема №1 Инструкции и положение по обслуживанию электропоездов.

Тема №1.1. ( 1час. )

П А М Я Т К А

Л/б по предупреждению проезда запрещающего сигнала.

1. Обязательно отдыхайте перед заступлением на работу так, чтобы не чувствовать

переутомления в течении рабочей смены.

2. Проезд запрещающего сигнала навсегда исключён, если соблюдать требования,

ПТЭ, Инструкции по сигнализации и должностных инструкций.

3. Л/б обязаны повторять показания сигналов оговоренных приказом начальника

метрополитена независимо от их показаний, всех маневровых светофоров, сигналов

требующих уменьшения скорости или сигналов остановки, стрелок, маршрутных указателей.

Повторение сигналов и стрелок должно быть повторено громкоиотчётливо.

4. Пом.машиниста всегда должен помнить, что он наравне с машинистом несёт ответственность за проездзапрещающего сигнала и он обязан в таких случаях применять

решительные действия для остановки поезда и предотвращения проезда запрещающего

сигнала.

5. Л/бкатегорически запрещается надеяться на смену запрещающего сигнала на

разрешающий. Как правило, это приводит к проезду запрещающего сигнала.

Должностная инструкция

Машиниста и пом.машиниста

Электропоездов Московского метрополитена

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Чёткость работы метрополитена во многом зависит:

1.1.1. от качества работы машиниста ипом.машиниста;

1.1.2. от уровня их трудовой и производственной дисциплины;

1.1.3. технической грамотности;

1.1.4. точного выполнения ими ПТЭ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по

движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, настоящейДолжностной

инструкции и других инструкций, правил и положений, приказови указаний,

относящихся к их работе.

1.2. Машинисты и пом.машинисты электропоездов должны:

1.2.1. Иметь квалификацию слесаря по ремонту подвижного состава не ниже

2-го разряда для пом.машиниста,

3-го разряда для машиниста.

1.2.2. Пом.машиниста может быть не моложе 18 лет.

1.2.3. Иметь образование – не ниже среднего.

1.2.4. Пройтипрофессиональный психологический отбор и медицинское

освидетельствование,

1.2.5. Перед назначением на должность пройти стажировку и иметь свидетельство об

окончании курсов подготовки по профессии ,,пом.машиниста электропоезда’’ и

группу по электробезопасности не ниже 2-ой.

1.3. При переводемашинистов и пом.машинистов из одного электродепо в другое они

должны пройти:

-- инструктаж по охране труда,

-- теоретическую и практическую подготовку с последующим испытанием в знании

Местных инструкций,

-- устройства электроподвижного состава,

-- плана и профиля пути эксплуатируемой линии,

-- особенностей техническо-распорядительных актов станций,

-- практические испытания по работе на линии и маневровой работе,

-- аварийно-тренировочные занятия.

1.4. Машинисту и пом.машинисту должны быть выданы при назначении на должность:

-- ПТЭ,

-- Инструкции по сигнализации на метрополитенах,

-- Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах,

-- настоящей Должностной инструкции.

-- Инструкции по устранению неисправностей, возникающих на подвижном составе.

-- Местные инструкции по электродепо.

-- Пом.машинисту трёхгранный ключ.

1.5. Машинист и пом.машиниста -- в административном отношении;

находится в подчиненииначальникаэлектродепо,

-- а в оперативном отношении;

подчиняется заместителюначальника электродепо по эксплуатации,

машинисту-инструктору, дежурному поэлектродепо, оператору,

дежурному поездного диспетчеру (ДЦХ), дежурному по станции

и обязаны выполнять их распоряжения.

1.6.Машинисты и пом.машинистов должны своевременно: знакомится

-- с графиком работы,

-- нарядами,

-- расшифровкой смен,

являться к исполнению своих должностных обязанностей согласно графику или наряду

в установленной форменной одежде,опрятными, хорошо отдохнувшими и

подготовленными к работе.

1.7.Продолжительность рабочей смены определяется графиком работы или нарядом.

Машинисты и пом.машинисты, которых не сменили в установленное время,

информируют об этом поездного диспетчера (ДЦХ), но не имеют права самовольно

оставить работу.

1.8.При возвращении после болезни, отпуска, командировки и т.д. машинист и

пом.машиниста должны явиться к нарядчику, сдать ему документы освобождавшие от

работы, и после этого получить у него назначение на смену, а в выходной день – у деж.

машиниста-инструктора.

Перед заступлением на смену машинист и пом.машиниста должны ознакомиться с

изданными за время их отсутствия документами.

1.9. Машинисты и пом.машинистов должнысообщать нарядчику и в отдел кадров адрес

местожительства, домашний телефон и немедленно извещать их в случаях каких-либо

изменений.

1.10. Машинист и пом.машиниста во взаимоотношениях с пассажирами и работниками

метрополитена должны быть вежливыми, предупредительными и требовать от них

выполнения Правил пользования метрополитеном.

1.11.Машинист не имеет права:

-- выезжать из электродепо или пункта технического осмотрана линию на составе

(поезде), не удовлетворяющем требованиям ПТЭ.

-- покидать кабину управления во время движения поезда (состава).

1.12. Высокая степеньбдительности при работе на линии, при производстве маневровых

работ, приёмке и сдаче подвижного состава,

Высокая личнаяответственность за безопасность движения управляемого поезда

( состава ), перевозимых в нём пассажиров,

Тема №2Общие положения при заступлении на смену в депо ( на линии ).

Тема 2.1. (1час.)

Началом работы л/б является время, указанное в наряде или при вызове. К этому

времени л/б обязана явиться в здравпункт для прохождения медицинского осмотра и

получениямаршрутного листа.

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ЗДРАВПУНКТ – предрейсовый мед.осмотр, маршрутный лист;

2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ – получаем: 3 фонаря, молоток, риверсивную ручку;

3. ДДЭ линейный пункт:

3.1. знакомится с вновь изданными: приказами, указаниями, инструктажами и

расписывается за их усвоение в книге «ежедневного инструктажа»;

3.2. № канавы – на которой находится состав;

3.3. оформляет маршрутный лист у оператора;

3.4. знакомится с графиком работы на последующие дни;

3.5. знакомится с расшифровкой смен;

3.6.КНИГА ГОТОВНОСТИ

3.6.1. из каких вагонов сформирован состав;

3.6.2. была ли перецепка;

3.6.3. наличие 3х росписей: осмотрщика, бригадира осмотрщика, механика АРС.

4. Книга ремонта, где проверяется наличие росписи о выполненном ремонте.

Выходит в салон

1.4.4. проверяет в каждом вагоне:

1.4.4.1. внутривагонное оборудование;

1.4.4.2. крепление диванов и спинок;

1.4.4.3. открытие всех дверей;

1.4.4.4. наличие пломб на кранах

«выключение дверей»;

1.4.4.5. наличие средств пожаротушения и

пломб на них;

1.4.4.6. открывает торцевые двери;

1.4.4.7. проверяет ному давления в ТЦ;

1.4.5. в кабине головного вагона

(по выходу из депо);

1.4.5.1. отключает БПСН аварийное освещение;

1.4.5.2. перекрывает кран ЭПВ;

1.4.5.3. отпускает тормоза, разобщительный

кран оставляет открытыми;

1.4.5.4. производит уборку головной и

хвостовой кабины;

1.4.5.5. по окончании уборки пассажирских

салонов работниками ПТО,

возвращается в головную

кабину, запирает торцевые двери;

1.5. машинист:

1.5.1. после осмотра состава снизу,

но не ранее чем за 15 минут до выхода состава из депо,

подает пом.машинисту. команду произвести ПСТ.

1.6 помощник машиниста:

1.6.1 производит ПСТ;

1.7. машинист:

1.7.1. проходя вдоль состава слева,проверяет

работу всех воздухораспределителей (ВР)

по прижатию тормозных колодок к колесам;

1.7.2. от хвостового вагона справа подает

сигнал пом.маш. «отпустить тормоза»

1.8 помощник машиниста:

1.8.1.отпускает тормоза;

1.9. машинист:

1.9.1. проходя к головному вагону справа

проверяет отпуск тормозов по наличию

зазоров между тормозными колодками;

1.9.2. после проверки пневматических тормозов,

но не ранее чем за 10минут до выезда из депо,

дает письменную, а затем устную заявку деж. по депо

на подачу высокого напряжения на состав.

Двери закрываются.

I.

После включения ВЗД 2, двери в поезде не закрылись по причине:

а) отсутствия контакта в ВЗД 2,

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru б) наличие воздушного зазора, из-за нечёткой работы вкл. пружины ВЗД 2.

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

Действия машиниста:Несколько разотключить и включить ВЗД 2 ( Рис.2 ).

1. Если контакт появился и двери закрылись ( Рис.1 ), ВЗД 2 больше не

отключаем, вызываем пом.машиниста на состав для работы от ВЗД 1 и

продолжаем работу.

2. После переключения ВЗД 2, двери не закрылись, по причине:

Отключённогоположения ВЗД 1.(Рис.3)

Такое положение может возникнуть, если маневровый машинист

по выводу из тупиков не включилВЗД 1 после захода в кабину.

Напряжение есть.

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Действия машиниста:Проверить положение А-21.

4.

I.А-21 —Отключён(выбит) Рис.5а.

Отключение ( промежуточное положение ) А-21 происходит по причине:

К.З. на а) 16-м поездном проводе ( Рис.5а ).

б) проводе ,, д1 ‘’

в) проводе ,, д‘’.

1.Действия машиниста:

1.1.ОтключаетВЗД 2,(Рис.6)

1.2.Восстанавливает ( отключает, а затем включает) А-21.

I.I.А-21не отключается:

Вывод: – К.З.на 16 поездном проводе ( Рис.6 ).

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru ( К.З. бывает кратковременное или глухое).

2.Действия машиниста:

2.1. ВключаетВЗД 2.(Рис.1)

I.I.I.Двери закрылись – продолжаем работу (К.З.кратковременное).

I.I.II.Двери не закрылись – Вновь отключился А-21.

(ГлухоеК.З. на 16 поездном проводе) Рис.5а

3.Действия машиниста:

1. ОтключаетВЗД 2,

2. ВосстанавливаетА-21,( Рис.6 )

3. Высаживает пассажиров из поезда,

4. Докладывает ДЦХ о характере неисправности и дальнейших

действиях.

5. Закрывает двери от КРЗД. (Рис.7 ) по цепи:

+Б, П11, П1, 10-й провод, А 56, А-21, провод ,,Д’’, кулачёк ,,Д’’, провод ,,Д1’’,

КРЗД, 12-й поездной провод, СК 2, и в каждом вагоне А-12, вагонный 12-й

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru провод, диодная развязка, катушки ДВР ,,В№1’’ и ,,В№2’’, земля.

Следуем в депо. Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

I.II.А-21при его включении,вновь отключается (выбивает) в руках,

при отключённомВЗД 2.

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Причина: ГлухоеК.З. на проводах, либо ,,Д’’ (Рис.8), либо ,,Д1’’(Рис.9).

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru 1. Действия машиниста:

а)затормозить состав 1-ой ступенью торможения,

б) перекрыть кран ЭПК, отключает тумблер АРС,

Для определения на каком из двух проводовК.З.,на,,Д’’ или ,,Д1’’

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru aR 0hcVWu1HrkVi7911Vgdeu1KaTp+43DbyNopiaXVNfKHSLT5WWBw2R6vgi8z69eUjnprlaunzPn9b 5Tun1PXVsHgAEXAIf2H4xmd0yJhp745kvGgU3E/uYo6yMRnzwIkfZf+ryCyV/3/IzgAAAP//AwBQ SwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlw ZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVs cy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBgNxpGZQIAAAYFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMv ZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQDBQhxx3QAAAAsBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAL8EAABk cnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAyQUAAAAA " stroked="f"> в)машинист переводит реверсивную ручку в ,,0’’ (Рис.10)

г) включает(восстанавливает) А-21.(Рис.11)

I.II.I.А-21вновьотключился( выбит ).

Причина:К.З.на проводе ,, Д’’(Рис.10)

1. Действия машиниста:

а) высаживает пассажиров из поезда,

б) докладывает ДЦХ,

в) переходитна КРУ, (Рис.4а, стр.5.)

г) закрывает двери по сигналу деж. по станции от ВЗД 2 (Рис.5 стр.5)

д) переходит на основной КВ.

Следует в депо.

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru I.II.II.А-21при его включениине отключился(не выбивает).

Причина: глухоеК.З. на проводе ,,Д1’’. (Рис.11)

Действия машиниста:

а) высаживает пассажиров из поезда,

б) докладывает ДЦХ о К.З. на проводе ,, Д1’’ и

в) о закрытии дверей из хвостовой кабины.

г) приводит кабину в нерабочее положение,

д) берёт головной вагон на стояночный тормоз,

е)проверяет отключённое положение ВЗД 2 ,

ж) закрывает кабину головного вагона на 3-х гранку и направляется

в кабину управления хвостового вагона,

Если вголовной кабине будет включён ВЗД2,то из хвостовой кабины

двери в поезде не закроются, из-за отключения (cработки) А-21при

включенииВЗД2 в хвостовой кабине по цепи:

+Б, ПА, П1,10-й поездной провод, А-21, ВЗД 1, ВЗД 2, 16-й поездной

провод хвостовоговагона, СК 1, 16-й поездной провод головноговагона,

включённые ВЗД 1, ВЗД 2, провод ,,Д1’’, и К.З.

На проводе ,,Д1’’головного вагона К.З., отсюда, в хвостовой кабине

будет отключатьсяА-21. ( Рис.11 )

В хвостовом вагоне заходит в салон, открывает дверь кабины и заходит в неё.

В кабине хвостового вагона:

а) реверсивную ручку по ходу ,,НАЗАД’’,

б) после высадки пассажиров по сигналу дежурной по станции

закрывает двери в поезде от ВЗД 2, (Рис. 12 )

Уходя из хвостового вагона, открывает кран ,,выключения дверей’’ раздвигает

двери, встаёт в дверном проёме, правую ногу устанавливает в упор открытой

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru дверной створки, закрывает кран ,,выключения дверей’’ и выходит из вагона.

Вголовнойкабине:

и) снимает состав со стояночного тормоза,

к) приводит кабину в рабочее положение,

л) по разрешающему сигналу выходного светофора приводит

поезд в движение.

Cледует в депо.

II.А-21– Не отключён (не выбит).

Причина: Неисправность:

а) ВЗД 2 ( в большей степени ) рис.13.

б) кулачка ,,Д’’ ( в меньшей степени ) рис.14.

Отказ в работе ВЗД 2может произойти из-за нечёткой работы включающее

пружины, в следствии чего, появляется воздушный зазор, т.е. отсутствие

электрического контакта.

Отказ в работе кулачка ,,Д’’ может произойти из-за излома включающей

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru пружины.

Действия машиниста:

а) Высаживает пассажиров,

б) Докладывает ДЦХ,

в) После высадки пассажиров по сигналу дежурной по станции

I. Закрывает двери от КРЗД – если двери закрылись, следует в депо.

( Неисправность ВЗД 2 )

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru II.Двериот КРЗДне закрылись.

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Причина:неисправность кулачка,,Д’’(Рис.14)

Действия машиниста:

а) Переходит на КРУ, (См. Стр.5, 1-й обзац),

б) Включает ВЗД 2, закрывает двери (рис.15).

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru в) Переходит на управление от основного контроллера

Следует в депо

Двери не открываются в поезде.
Тема № 9( 1.5 час. )

Причины:

1. Неисправность кнопки,

Открывает двери от второй импульсной кнопки.
2. ППД в ненадлежащем положении,

3. Нет напряжения на 10-м проводе,

4. Отключён (выбит) А-21,

Двери открылись.
5. Неисправность кулачка Д.

Неисправную первую кнопку закрываем флажком
Работаем от 2-й кнопки до планового отстоя.
Двери не открылись.
Первая кнопка исправна.
Проверить положение ППД ( переключателя положения дверей.)

Переключить на ,,двери слева’’ и открыть двери.
ППД ,,двери справа’’
ППД ,,двери слева’’

Проверить норму напряжения на 10-м проводе. проводе.  
Напряжения нет  
Переходим на КРУ
а) открываем двери, б) высаживаем пасс-ров, в) докладываем ДЦХ, г) закрываем двери, д) уезжаем от КРУ.  
Напряжение есть
Проверить положение А-21
А-21 включён (не выбит)
А-21 отключён ( выбит )
Неисправность кулачка Д
а) Переходим на КРУ, б) открываем двери, в) докладываем ДЦХ, г) высаживаем пасс-ров, д) закрываем двери, е) уезжаем от осн. КВ.  
Включаем А-21
А-21 не выбивает ( на проводах Д и Д1 К.З. нет )
Открываем двери
Двери открылись
Продолжаем работу.
А-21 вновь выбивает К.З. либо на проводе Д, либо на проводе Д1.
Включаем А-21
А-21 не выбивает, (К.З. на Д1)
Кратковременное К.З. на 31 поездном проводе.
Открываем двери из хвостовой кабины.
Двери не открылись
А-21 вновь выбило. К.З. глухое на 31 пр.
Откр. двери в ручную
А-21 вновь выбивает ( К.З. на проводе ,,Д’’) Открываем двери от КРУ.
Реверсивную ручку в 0

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru После отключения ВУД 2 и нажатии импульсной кнопки ,, открытия левыхдверей ’’ КДЛ,двери открываются по цепи: (Рис.1)

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru +Б, ПА, П1, 10-й поездной провод, А 21, провод ,,Д’’, кулачёк реверсора Д,

провод ,,Д1’’, ППД, импульсная кнопка КДЛ, 31-й поездной провод, СК 2, и в

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru каждом вагоне А-31, В №1,,земля ‘’.

I.

После нажатия импульсной кнопки КДЛ, двери в поезде не открылись по

причине: неисправности импульсной кнопки КДЛ.(Рис. 2)

Действия машиниста:

Нажимает вторуюимпульсную кнопку КДЛ.(Рис.3)

Двери в поезде:

а)Открылись– Неисправную кнопку закрывает на флажок.

Продолжает работу отвторой кнопки КДЛ. (Рис. 3)

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

б) Не открылись-- Следовательно, первая кнопка исправна.

II. Действия машиниста:Проверяет положение ,,переключателя

положения дверей ’’ (ППД).

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru а) ППД – в положении ,, двери справа ’’. ( Рис.4)

Переключатель в положении ,, двери справа ’’ может остаться после пред-

шествующей станции с платформой справой стороны или при самообороте на

промежуточной или конечной станции, где переходной мостик был справа.

ПереключаетППД в положение ,, двери слева ’’и открывает двери.(Рис.1)

б) ППД – в положении ,, двери слева ’’.

III.

Действия машиниста: Проверяет нормунапряжения на 10 проводе.

а) Напряжение – Нет. (Рис.5)

Отсутствиенапряжения на 10-м проводе по причине: К.З. на 10-м проводе,

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru в следствии этого, отключаются А-56 или перегорают П1 на всём поезде.

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Действия машиниста:

1) Переходит наКРУ, (Рис.6)

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

2) Открывает двери,

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru 3) Высаживает пассажиров,

4) Закрывает двери, по сигналу дежурной по станции,

5) Уезжает от КРУ.

Действия машиниста:

2) Открывает двери,

2) Открывает двери,

3) Высаживает пассажиров,

4) Закрывает двери, по сигналу дежурной по станции,

5) Уезжает от КРУ.

б) Напряжение – Есть.

Действие машиниста:

Проверить положение А-21.

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru а) А-21–отключён (выбит) (Рис.8)

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

Причина отключенияА-21– К.З.на проводах:

а) либо на Д,

б)либо на Д1,

в) либо на 31-м поездном проводе. Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

В момент нажатия импульсной кнопки (КДЛ), при наличии К.З. на

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru 31-м поездном проводе (Рис.7), отключилсяА-21 (Рис.8)

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

В электрических цепяхК.З.бывает: а) кратковременное или

б) глухое (постоянное).

Действие машиниста:Включает(восстанавливает)А-21

I.А-21--не отключается, т.е. на проводахД и Д1К.З.нет.

Следовательно, К.З.на 31-мпоездномпроводе. (Рис.7 и 8),

Пойдёт,

в) возвращаясь в головную кабину, в каждом вагоне проверяет отсутствие

пассажиров и закрывает кран ,,выключения дверей ’’.

II.А-21– отключился, т.е. приеговключении онотключаетсявновь.

Следовательно, постоянное (глухое) К.З. на проводах,

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Либо на Д(Рис.9)

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru либо на Д1.(Рис.10)

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Действия машиниста:

а) затормаживает состав,

б) перекрывает кран ЭПВ,

в) отключает тумблеры АРС и АЛС,

Действия машиниста:

а) затормаживает состав,

б) перекрывает кран ЭПВ,

в) отключает тумблеры АРС и АЛС,

г) переводит реверсивную ручку в ,,0’’и вынимает её.

ВключаетА-21.

1) При его включении – вновьотключился.

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Причина:К.З.на проводеД. (Рис.11)

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Действия машиниста:

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru а)переходит на КРУ (Рис.12),

б) открывает двери, высаживает пассажиров,

в) докладываетДЦХ,

г) после высадки пассажиров по сигналу дежурной по станции –

закрывает двери ВЗД 2 (Рис.13)

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru д) переходит на основной контроллер и следует в депо. Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

2)При включенииА-21 – не отключается.

Причина:К.З. на проводе Д1.

Действия машиниста:

а) докладывает ДЦХ, о характере неисправности,

б) приводит кабину в нерабочее положение,

в) следует в хвостовойвагон, где раздвигает 1-й дверной проём,

г) реверсивную ручку устанавливает по ходу ,,наз’’

д) ППД переключает на правые двери,

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru е) открывает двери кнопкой справа (КДП) Рис.14

ж) после высадки пассажиров, по сигналу дежурной

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru по станции, закрывает дверивключением ВЗД1и ВЗД2 (Рис15),

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

з) управляет поездом из головной кабины и следует в депо.

б)А-21–включён(целый).

Слабый импульс,

В неисправном вагоне.

1) Раздвинуть 4-й дверной проём вручную, установленным порядком,

2) Разблокировать кран ,, выключения дверей ’’ сообщить пассажирам об

открытии дверей в ручную (Рис.3) ипроизводит высадку и посадку пасс-ров,

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru 3) Проверить положение А-31 или А-32.

III.А-31илиА-32включён(Рис.2 и Рис.3) –неисправностьДВР.

Действия машиниста:

а)Высаживаетпассажиров из данного вагона,

б) Закрывает кран,,выключениядверей’’,

в) По возвращению в головную кабину, приводит её в рабочее положение,

г) Высаживает пассажиров из поезда,

д) Докладывает ДЦХ,

е) По сигналу дежурной по станции, закрывает двери в поезде,

Следует в депо.

IV. А-31илиА-32находится в промежуточном положении (выбит).

а) К.З. – кратковременное на 31 или 32 вагонном проводе (Рис.4а)

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru б) К.З.– глухое на 31-м или 32-м вагонном проводе (Рис.4).

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru

1.Действия машиниста:

а) Включает (восстанавливает) А-31 или А-32,

б) Закрывает кран,, выключениядверей ’’,

в) По возвращению в головную кабину, приводит её в рабочее положение,

г) Закрывает двери во всём поезде,

д) Следует до следующей станции.

На следующей станции:

1. Двери в неисправном вагонеоткрылись – продолжает работу.

( К.З.было – кратковременное)(Рис.4

2. Двери внеисправном вагонене открылись.

А-31 или А-32 вновь отключились( К.З. – глухое)(Рис.4)

2.Действия машиниста:

а) Высаживает пассажиров из поезда,

б) Докладывает ДЦХ,

в) Приводит кабину управления в нерабочее положение, следует в

неисправный вагон,

г) Разблокирует кран ,, выключения дверей ’’,

д) Высаживает пассажиров из вагона,

е) Закрывает кран ,, выключения дверей ’’

ж) Возвращается в кабину управления головноговагона,

з) Приводит кабину управления в рабочее положение,

и) По сигналу дежурной по станции, закрывает двери в поезде.

Следует в депо.

Тема № 11( 1 час. )

Не закрываются двери в одном вагоне.
Причины:

а) Разблокирован кран ,,выкл.дверей’’,

б) отключён (выбит) А-16,

в) неисправность ДВР.

НажатьКРЗД
Двери закрылись. ( кран ,,выключения дверей ’’ закрыт) а) отключён (выбит) А-16, б) неисправность В №3.
Двери не закрылись. а) Кран ,,выкл.дверей’’ открыт, б) неисправность ДВР.
Открыть двери Закрыть от ВЗД 2
Двери в вагоне не закрылись
Доложить ДЦХ, привести кабину в нерабочее положение
В неисправном вагоне Проверить А-16
А-16 отключён (выбит) Восстановить его
Возвращается в кабину Закрывает двери от ВЗД 2
Двери закрылись Продолжает работу
Двери незакрылись
Открывает двери Высаживает пасс-ров Докладывает ДЦХ Закрывает двери от ВЗД 2 В неисправном вагоне, от КРЗД Следует в депо
Доложить ДЦХ, привести кабину в нерабочее положение.
В неисправном вагоне проверить положение крана ,, выключения дверей ’’
Кран закрыт и опломбирован.
Кран открыт
ВновьотключилсяА-16 (К.З. на 16-м вагонном проводе)
Высаживает пасс-ров из вагона, Закрывает двери в ручную.
Выяснить у пасс-ров причину открытия крана
Хулиганские действия.
Закрыть кран Продолжаем работу.
Из-зане открытия дверей.    
Действует как, не открылисьдвери в одном вагоне.

Следует в депо.

2) А-16 включён (не выбит)– высадить пассажиров из вагона.

Причины:

а) Обрыв в цепи 16-го вагонного провода,

б) Разомкнутая (неисправная), нормально-замкнутая блокировка РД

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru при открытых дверях (Рис.14).

Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Курс лекций по управлению поездов - student2.ru Действия машиниста:

а) Высаживает пассажиров из вагона,

б) Закрывает двери, нажатием на вентиль №3 пальцемруки (Рис.15),

в) ОтключаетА-31 или А-32для того, чтобы после прибытия в головную

кабину и открытия дверей в поезде для высадкипассажиров, в неисп-

равном вагоне не открылись двери.(Рис.15)

г) Вручную раздвигает дверной проём, выходит из вагона и следует в

кабину управления,

д) Открывает двери и

Наши рекомендации