Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи

Тяговая способность повышается с увеличением угла охвата Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи - student2.ru коэффициента трения f ремня на шкиве, силы начального натяжения F0, уменьшается с ростом скорости ремня v1 из-за действия центробежных сил, отрывающих ремень от шкива. Однако с ростом силы Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи - student2.ru нагрузка на валы возрастает, а долговечность ремня уменьшается. Это ограничивает предельное значение силы Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи - student2.ru .

Расчет на тяговую способность основан на использовании кривых скольжения (рис. 14.8), которые строят в координатах коэффициент тяги – относительное скольжение. Коэффициент тяги

Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи - student2.ru ( 14.24 )

Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи - student2.ru
Рис. 14.8

характеризует уровень нагруженности передачи вращающим моментом и не зависит от ее размеров. Отсюда можно определить напряжения в ремне от окружной силы Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи - student2.ru .

Относительное скольжение выражают из ( 14.9 ):

Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи - student2.ru ( 14.25 )

Кривые скольжения получают экспериментально: при постоянных F0 и v1 постепенно повышают полезную нагрузку - окружную силу на шкивах Ft и измеряют относительное скольжение. Испытания ременных передач проводят при типовых условиях: v1=10 м/с, a 1=1800. До некоторого критического значения коэффициента тяги j k кривая скольжения имеет прямолинейный характер, т.к. скольжение вызывается упругими деформациями ремня, которые пропорциональны коэффициенту тяги.

При дальнейшем росте нагрузки, кроме упругого скольжения, возникает дополнительное проскальзывание, и суммарное скольжение возрастает быстрее, чем нагрузка. Затем кривая скольжения резко поднимается вверх и при предельном значении коэффициента тяги j max наступает полное буксование (т.е. шкив вращается при неподвижном ремне. При этом величина угла Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи - student2.ru достигает значения угла охвата Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи - student2.ru .

При работе передачи возникают потери: на упругий гистерезис; на скольжение ремня по шкивам в окружном направлении; на преодоление аэродинамических сопротивлений; на трение в подшипниках. В клиноременной передаче из-за значительной высоты профиля добавляются потери на радиальное скольжение и на поперечное сжатие ремня в канавке. Наибольшая доля потерь приходится на гистерезис при изгибе, особенно для клиноременных передач. Потери при изгибе и аэродинамические не зависят от нагрузки на передачу, поэтому КПД передачи при малых нагрузках низок. КПД достигает максимума при критическом коэффициенте тяги j k (рис. 14.8), затем начинает падать в связи с потерями на буксование. Кривую изменения КПД получают экспериментально.

Кривые скольжения и КПД показывают, что оптимальная нагрузка ременной передачи лежит в зоне критического коэффициента тяги, где наибольший КПД. При меньших нагрузках передача недоиспользуется. Переход за критическое значение коэффициента тяги допустимо только при кратковременных перегрузках. Работа в этой области связана с повышенным износом ремня, потерями энергии в передаче и снижением скорости на ведомом шкиве. Средние значения Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи - student2.ru , полученные из испытаний при типовых режимах, для клиновых ремней ~ 0,7, для плоских синтетических ~ 0,5, для прорезиненных ~ 0,6. Оптимальные значения окружной силы и передаваемой мощности:

Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи - student2.ru ;

Расчет ременной передачи по тяговой способности, КПД передачи - student2.ru ( 14.26 )

Наши рекомендации