Защита двигателя маслонасоса МН.

Высокая частота вращения. Обеспечивается ТРТ КК17 с дистанционным восстановлением. Тепловое реле отключает двигатель МН при протекании в течение 6 — 15 с тока 651 А в обмотках двигателя. ТРТ восстанавливают с по­мощью кнопки «Возврат реле» на пульте.

Низкая частота вращения. Обеспечивается ТРТ КК7 и КК8 без дистанционного восстановления с током ус­тавки 30 А в течение 1,5 — 2,5 с.

Схема электровозов ЭП1М(П) обеспечивает защиту обору­дования электровоза от работы без охлаждения. Рассмотрим это на следующих примерах.

Отключение МВ1 (охлаждение ВИП U1, реактора L5 и ТД 1, 2).В случае отключения контактора КМ11 при следо­вании под нагрузкой, когда МВ1 работает на высокой частоте вращения, или контактора КМ7 (режим низкой частоты) он силовыми контактами отключает цепь на двигатель М11 МВ1, а своим з.к. Н400 — Н437 или Н437 — Н441 создает цепь на индикатор сигнализации «В1». Блокировочный контакт КМ11 или КМ7 Н155 — Н156 размыкает цепь на катушку контактора КМ41. Контактор КМ41 отключается и силовыми контактами размыкает цепь питания блока управления ВИП1:

■ з.к. Н152 — Н153 размыкает цепь на удерживающие ка­тушки БВ QF11yfl. — QF13yfl. (А11);

■ р.к. Н421 — Н423 создает цепь на индикатор «ВИП» сиг­нального табло.

При этом происходит следующее:

в режиме тяги выключившиеся БВ QF11 — QF13 (А11) отключают ТД1 — ТДЗ. На блоке сигнализации загораются индикаторы: «ТД1» — «ТД3», «В1», «ВИП». В работе остаются ТД4 - ТД6;

в режиме рекуперации выключившиеся БВ QF11 — QF13 (А11) силовыми контактами отключают ТД1 — ТДЗ. Блокировочные контакты Н45 — Н46 разрывают цепь питания катушек контактора возбуждения К1, реле KV15 и реле времени КТ5. Схема рекуперативного торможения раз­бирается замещается пневматическим тормозом. На блоке сигнализации загораются индикаторы «ТД1» — «ТД6», «В1», «ВИП», «ВУВ», «ТЦ1» — «ТЦЗ».

Отключение МВ2 (охлаждение ВИП U2, реактора L6 и ТД 5,6).При следовании под нагрузкой в случае отключения контактора КМ 12 (в режиме работы второго вентилятора на высокой частоте вращения) или контактора КМ8 (в режиме низкой частоты), он силовыми контактами отключает цепь питания двигателя (М12) МВ2, а блокировочными контактами Н400 — Н438 или Н438 — Н442 создает цепь на индикатор «В2» блока сигнализации.

Блокировочный контакт КМ12 (КМ8) Н165 — Н166 размы­кает цепь на катушку контактора КМ42. Контактор КМ42 от­ключается и силовыми контактами разрывает цепь питания блока управления ВИП2. Блокировочные контакты выполня­ют следующее:

* з.к. Н162 — Н163 размыкает цепь на удерживающие ка­тушки БВ QF11yд. — QF13yд. (А12);

* р.к. Н422 — Н423 создает цепь на индикатор «ВИП» сиг­нального табло. При этом в режиме тяги выключившиеся БВ QF11 — QF13 (А12) отключают ТД4 — ТД6. На блоке сигнализации будут гореть индикаторы «ТД4» — «ТД6», «В2», «ВИП». В работе остаются ТД1 — ТД3.

В режиме рекуперации выключившиеся БВ QF11 — QF13 (А12) отключают ТД4 — ТД6. Своими блокировочными контак­тами Н48 — Н53 они разрывают цепь питания катушек кон­тактора возбуждения К1, реле KV15 и реле времени КТ5. Вык­лючившийся контактор К1 разбирает схему рекуперативного торможения и включает замещение электрического тормоза пневматическим. На блоке сигнализации загораются индика­торы «ТД1» — «ТД6», «В2», «ВИП», «ВУВ», «ТЦ1» — «ТЦЗ».

Отключение МВ3 (охлаждение тягового трансформа­тора, ВУВ, ТДЗ и ТД4).В случае отключения контактора КМ13 в режиме работы МВ1 на высокой частоте вращения или КМ9 (режим низкой частоты) при следовании под нагруз­кой его силовые контакты отключают цепь на двигатель М13 МВЗ. Блокировочные контакты КМ 13 выполняют следующее: р.к. Н439 — Н443 создает цепь на индикатор «ВЗ» таб­ло сигнализации;

з.к. Н240 — Н249 разрывает цепь питания катушки реле KV43, и оно выключается. Контакт Н7 — Н8 реле KV43 раз­мыкает цепь питания катушки реле времени КТ10, Н282 — Н283 — контактора маслонасоса КМ 17. МН останавливает­ся, загорается индикатор «ТР-Р» на блоке сигнализации

Примечание. На электровозах с № 496, где МН на высокой частоте включается после запуска любого вентиля­тора (а не только МВЗ), реле KV43 в данном случае не отклю­чается, а МН не останавливается. Однако размыкается блоки­ровочный контакт КМ 13, установленный вместо контакта KV43 (Н7 — Н8), в цепи катушки реле времени КТ10, и оно также выключается.

Блокировочные контакты КМ9 (режим низкой частоты вра­щения) выполняют следующее:

* р.к. Н400 — Н439 создает цепь на индикатор «ВЗ» блока сигнализации;

з.к. Н7 — Н8 разрывает цепь питания катушки реле вре­мени КТ10.

Через 1 — 1,5 с после потери питания реле времени КТ10 выключается, контактом Н39 — Н40 размыкает цепь питания катушки реле KV15, и оно выключается. Своими з.к. Н153 — Н154 и Н163 — Н164 реле KV15 обесточивает цепи питания катушек контакторов КМ41 и КМ42 в режиме тяги, а в режиме рекуперативного торможения размыкает цепь (Н53 — Н54) на катушки контактора возбуждения К1 и реле времени КТ5. Происходит разбор схемы тяги или электрического торможе­ния с замещением пневматическим тормозом.

В режиме тяги на блоке сигнализации загораются индикаторы «ТД1» — «ТД6», «ВЗ», «ВИП», «ТР-Р» (на электрово­зах до № 496 в режиме высокой частоты).

В режиме рекуперативного торможения на блоке сигнализации загораются индикаторы «ТД1»— «ТД6», «ВЗ», «ТР-Р», «ВИП», «ВУВ», «ТЦ1» —«ТЦЗ».

Если для вспомогательных машин выбран режим низкой частоты, то индикатор «ТР-Р» блока сигнализации загораться не будет.

ОтключениеМВ4 (охлаждение блока балластных ре­зисторов в режиме рекуперативного торможения).В слу­чае отключения контактора КМ 14 его силовые контакты отклю­чают двигатель М14. Блокировочные контакты КМ 14 выполня­ют следующее:

р.к. Н264 — Н444 создает цепь на индикатор «В4» блока сигнализации;

О з.к. Н52 — Н54 разрывает цепь питания катушки реле KV15. Реле KV15 выключается, контакт Н53 — Н54 прерывает цепь на контактор К1 и реле времени КТ5. Происходит раз­бор схемы рекуперативного торможения и замещение его пневматическим тормозом. На блоке сигнализации загораются индикаторы «ТД1» —«ТД6», «В4», «ВИП», «ВУВ», «ТЦ1» —«ТЦЗ».

Отключение масляного насоса трансформатора.В случае отключения контактора КМ 17 (режим работы масляного насоса на высокой частоте вращения) или КМ10 (режим низ­кой частоты) он силовыми контактами отключает двигатель масляного насоса М17. Блокировочные контакты выполняют следующее:

- р.к. КМ17 Н449 — Н450 или р.к. КМ10 Н400 — Н449 созда­ет цепь на индикатор «ТР-Р» блока сигнализации;

- з.к. КМ17 или з.к. КМ10 Н8 — Н9 размыкает цепь питания катушки реле времени КТ10. Далее схема электровоза будет работать аналогично, как и при остановке МВЗ.

В режиме тяги на блоке сигнализации загораются индикаторы «ТД1» — «ТД6», «ТР-Р», «ВИП».

В режиме рекуперативного торможения на блоке сигнализации загораются индикаторы «ТД1» — «ТД6», «ТР-Р», «ВИП», «ВУВ», «ТЦ1» —«ТЦЗ».

Если было включено отопление поезда, то при отключе­нии КМ17 (КМ10) размыкается его блокировочный контакт Н388 — Н389, и контактор отопления поезда К2 выключает­ся. Силовым контактом он отключает отопление вагонов, а з.к. Н400 — 424 размыкает цепь на сигнальный индикатор «ОП».

Наши рекомендации