Ii.анализ контрольной работы

Ii.анализ контрольной работы - student2.ru
(Учащиеся просматривают свои контрольные работы и запол­няют таблицу.)

(Коллективный разбор ошибок. Далее самостоятельная работа но карточкам. Каждый ученик получает карточки с теми задания­ми, в которых допустил ошибки в контрольной работе.) Решение задач

— Заполни таблицу данными задачи и исправь ошибку в ре­шении. Вариант 1

Ii.анализ контрольной работы - student2.ru

Вариант 2

Ii.анализ контрольной работы - student2.ru

Внетабличное умножение и деление

Реши примеры по образцу.

40 • 3 = 4 дес. • 3 = 12дес. = 120

4•20

60:3

23 • 4 = (20 + 3) • 4 = 20 • 4 + 3 • 4 = 80 + 12 = 92

34•2

85 : 5 = (50 + 35): 5 = 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 7 = 17

63:3

Реши примеры и выполни проверку по образцу. 80 : 20 = 4 Проверка:

20 • 4 = 80

80 : 80

60:30

50: 10

Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши при­мер по образцу.

Решение уравнений

¾ Прочитай правила и рассмотри уравнения к каждому из них.

¾ Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

3•х = 42 х•15 = 45

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное, х: 2 = 43 х: 3 = 16

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

36 :х= 12 55 : х = 5

¾ По какому правилу решается уравнение, в котором ты до­пустил ошибку? Исправь ошибку в решении уравнения.

¾ Вычисление периметра и площади прямоугольника

¾ Пользуясь формулами, исправь ошибки в вычислении пе­риметра и площади фигуры.

P= (а + Ь) • 2 S= а•Ь

Ра = а•4 S= а•а

III. Самоопределение к деятельности

(На доске цветными мелками нарисованы цветы с примера­ми и вазы с ответами. Можно распечатать рисунки и прикрепить

на магниты. Учащиеся должны решить примеры и соединить каж­дый цветок с вазой.)

Ii.анализ контрольной работы - student2.ru

¾ Какой цветок вы не поставили в вазу? Почему? (14 : 4 — в таблице умножения с числом 4 нет ответа 14.)

¾ Давайте попробуем решить этот пример с помощью пало­чек. Выложите на парту 14 палочек.

¾ Мы будем раскладывать палочки в 4 кучки.

(Учитель раскладывает на наборном полотне в 4 кармашка.)

¾ Что сделаем сначала? (Возьмем 4 палочки и разложим их по одной в каждую кучку.)

¾ Разложите палочки. Остались ли у нас еще палочки? Сколь­ко? (10.)

¾ Что вы будете делать дальше? (Снова возьмем 4 палочки и раз­ложим их по одной в 4 кучки.)

¾ Сколько палочек еще осталось? (6.)

¾ Можно ли положить в каждую кучку еще по одной палоч­ке? (Да.)

¾ Сколько осталось палочек? (2.)

¾ Можно ли разложить их поровну в 4 кучки? (Нет.)

¾ По сколько палочек получилось в каждой кучке? (По 3.)

¾ Сколько палочек осталось? (2.)

¾ Сколько раз содержится по 3 в 14 и сколько осталось?

¾ Какой можно сделать вывод? (Мы разделили число 14 на 4, у нас получилось 3, осталось 2.)

¾ Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас вы­полнили? (Деление с остатком.)

— Назовите делимое. (14.)

¾ Назовите делитель. (4.)

¾ Назовите частное. (5.)

¾ Что такое 2? {Остаток.)

¾ Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

¾ Прочитайте на с. 26, как разделить 17 на 3.

¾ Как называются компоненты действия в таких примерах?

¾ Прочитайте равенство на математическом языке.

¾ Правильные ли выводы вы сделали?

№ 1 (с. 26).

(Устное выполнение.)

№2 (с. 26).

¾ Рассмотрите первый пример.

¾ Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка?

¾ (6.)

¾ Сколько получится, если 6 разделить на 3? (2.)

¾

 
  Ii.анализ контрольной работы - student2.ru

Сколько останется? (1)

¾ Сделайте рисунок к примеру.

¾ -Прочитайте пример на математическом языке. (Остальные примеры изображают с помощью схематических рисунков, решают и комментируют у доски сильные учащиеся.)

V. Физкультминутка

Я на скрипочке играю: Тили-тили-тили.

(Показать, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке:

Тили-тили-тили.

(Прыжки на месте.)

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум,

(Хлопки в ладоши.)

Трам-трам -трам!

(Потопать ногами.)

В страхе зайки разбежались по кустам.

(Присесть.)

Наши рекомендации