Схема вспомогательного высоковольтного оборудования.

Высокое напряжение с контактного рельса через четыре токоприемника (ТР-7Б), через блок соединительный с датчиками тока (БСТД) поступает в блок распределительного устройства (БРУ) и далее:

- главный предохранитель 500А (FU1) и включенный главный разъединитель (ГВ) в силовую схему (при отключенном главном разъединителе силовая схема через его контакты подсоединена к ЗУМ - заземлена),

- через предохранители 40а FU7 и FU8 в БКО (блок контактора отопления);

Через плавкий предохранитель вспомогательных цепей (FU2-63A) на:

· плавкий предохранитель 20A FU3 МК (мотор компрессор) и на двигатель МК.

· плавкий предохранитель 10A FU4 и на ИПП-10

· плавкий предохранитель 10A. FU5 и на ИПП-6.

· сопротивление ДСР на киловольтметр.

Схема вспомогательного высоковольтного оборудования. - student2.ru

Источник питания программируемый (ИПП).

Предназначен для преобразования напряжения контактной сети постоянного тока 750В в постоянное стабилизированное напряжение (80±2) вольта.

Для питания бортовой сети электроснабжения вагонов 81-740/741 используются источники питания программируемые ИПП-10 и ИПП-6,

На головном вагоне 81-740.1 установлено два источника электропитания - ИПП-6 и ИПП-10. На промежуточных вагонах 81-741.1 и 81-741.4 только ИПП-10. На головном вагоне 81-740.4 установлен источник электропитания - ИПП-16.

Схемы цепей управления поездом и низковольтных вспомогательных цепей.

Структурная схема управления поездом и вспомогательных цепей.

Схема вспомогательного высоковольтного оборудования. - student2.ru

Блок управления вагоном (БУВ) обеспечивает:

· обмен информации с БУП.

· формирование управляющих команд для БУТП;

· управление вагонным оборудованием;

· управление электропневматическими тормозами (вентиля удержания).

Блок управления тяговым приводом (БУТП) предназначен для управления инвертором напряжения, питающим четыре тяговых двигателя в режимах тяги и торможения; и выполняет следующие функции:

· управление ВБ, контакторами, силовым инвертором напряжения;

· электронную защиту силовых цепей тягового оборудования.

Основной пульт управления.

Основной пульт управления (ОПУ) предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за работой и состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов.

Вспомогательный пульт управления (ВПУ)

Служит для управления вспомогательными системами и отдельными аппаратами и устройствами вагонного оборудования.

Панель поездной защиты (ППЗ)

Служит для размещения автоматических выключателей типа ВА 29-21, которые обеспечивают подачу электропитания в цепи управления поездом, а также их защиту от перегрузок и токов короткого замыкания.

Панель вагонной защиты (ПВЗ)

Служит для размещения автоматических выключателей типа ВА 29-21, предназначенных для подачи питания в цепи управления вагоном, отдельным вагонным оборудованием и системами, и их защиты.

Установлена в аппаратных отсеках вагонов 81-740 и 81-741.

Контроллер машиниста (КМ).

Служит для управления ходовыми и тормозными режимами движения поезда.

Датчик короткого замыкания

Датчик короткого замыкания ДКЗ-760 предназначен для определения факта превышения тока в силовой токоведущей цепи на вводе кабеля в кондуит.

На каждом вагоне устанавливается четыре ДКЗ-760 по два на БККЗ-760.

Датчик состоит из следующих элементов:

- измерителя тока на основе датчика Холла;

- формирователя тестового тока для проверки работоспособности;

- устройства управления.

Устройство управления формирует выходной сигнал на БККЗ-760 в случае регистрации короткого замыкания и формирует сигнал тестового устройства для проверки работоспособности по командам от БККЗ.

  1. Какова структура электродепо?
  2. Режим работы локомотивных бригад?
  3. Разбивка смен?
  4. Действия локомотивной бригады при невозможности заступить на смену?
  5. Что включает в себя понятие «поездная работа»?
  6. Меры для предупреждения проезда светофоров с запрещающим показанием?
  7. Кому подчиняется локомотивная бригада?
  8. Что устанавливает инструкция по сигнализации?
  9. Назначение сигналов и как они подразделяются?
  10. Какие показания бывают у светофоров, назначение показаний?
  11. Сигнальные знаки?
  12. Звуковые сигналы?
  13. Сигналы о подаче напряжения на контактный рельс?
  14. Светофоры. Подразделение по назначению, способу управления?
  15. Порядок проследования светофора автоматического действия с запрещающим показанием?
  16. Порядок проследования светофора полуавтоматического действия с запрещающим показанием (входной, маневровый)?
  17. Автостопы. Разновидности. Порядок проследования?
  18. Ручные сигналы?
  19. Что устанавливает ПТЭ?
  20. Что является основными обязанностями работников метрополитена?
  21. Какие средства сигнализации при движении поездов применяются на Московском метрополитене?
  22. Какие сигналы подаются указателем АЛС?
  23. В каких случаях скорость движения должна быть не более 35 км/ч?
  24. В каких случаях скорость движения должна быть не более 20 км/ч?
  25. В каких случаях скорость движения должна быть не более 15 км/ч?
  26. В каких случаях скорость движения должна быть не более 10 км/ч?
  27. Неисправности, с которыми нельзя эксплуатировать подвижной состав?
  28. Подразделение путей метрополитена?
  29. Порядок подачи и снятия высокого напряжения в электродепо?
  30. Признаки наличия высокого напряжения на деповском пути?
  31. Общие положения правил пожарной безопасности на метрополитене?
  32. Талоны предупреждения?
  33. Краткая техническая характеристика вагона метрополитена?
  34. Из каких основных частей состоит вагон метрополитена?
  35. Кузов вагона?
  36. Какой тип дверного подвешивания применён на вагонах типа «Русич»?
  37. Назначение тележки вагона?
  38. Назначение рамы тележки?
  39. Назначение центрального пневматического подвешивания?
  40. Назначение надбуксового подвешивания?
  41. Назначение и типы гидравлических амортизаторов?
  42. Назначение, типы и составные элементы колесной пары?
  43. Назначение редукторного узла?
  44. Назначение буксового узла?
  45. Назначение компенсационной муфты?
  46. Количество тяговых двигателей на вагоне. Их назначение?
  47. Назначение стояночного тормоза?
  48. Назначение комбинированной автосцепки. Почему её называют комбинированной?
  49. Назначение рычажно-тормозной передачи?
  50. Понятие пневматического оборудования?
  51. Какие магистрали входят в пневматическое оборудование вагона?
  52. Назначение компрессорного агрегата?
  53. Назначение осушителя и обратных клапанов?
  54. Назначение и типы разобщительных кранов?
  55. Назначение редуктора №348, делителей давления?
  56. Назначение регулятора давления?
  57. Назначение предохранительного клапана?
  58. Назначение крана машиниста усл.№013?
  59. Назначение тормозного воздухораспределителя?
  60. Назначение БЭПП, БУСТ, РПК?
  61. Назначение срывного клапана автостопа и крана К-35?
  62. Назначение тайфуна и стеклоочистителя?
  63. Какие электрические схемы применяются на вагоне метрополитена?
  64. Назначение токоприемника, тормозного резистора?
  65. Назначение силовой, земляной коробки и блока распределительных устройств (БРУ), зарядного контактора, БУТП, БВ?
  66. Назначение инвертора?
  67. Назначение монитора машиниста, цифрового информационного комплекса(ЦИК)?
  68. Назначение линейного контактора.
  69. Аккумуляторные батареи, источники питания дополнительные (ИПП)?
  70. Назначение контроллера машиниста?
  71. Условные графические обозначения аппаратов, машин, приборов и виды соединений?


Наши рекомендации