Локомотивным бригадам по эксплуатации, а также по обнаружению и устранению неисправностей на электровозе

Рекомендация

Локомотивным бригадам по эксплуатации, а также по обнаружению и устранению неисправностей на электровозе

Серии ЭП-2К.

Локомотивным бригадам по эксплуатации, а также по обнаружению и устранению неисправностей на электровозе - student2.ru

Санкт - Петербург 2009 г.

Введение

Машинист !!!

Если неисправность не может быть определена и устранена в течении 10 минут после остановки поезда, необходимо затребовать вспомогательный локомотив, закрепить состав и приступить к дальнейшему устранению неисправности.

Возобновлять движение после устранения неисправности можно только после получения разрешения поездного диспетчера.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях

1.1. При необходимости захода в высоковольтную камеру электровоза (ВВК) машинист должен произвести работы в следующем порядке:

· Отключить быстродействующий выключатель (БВ) и опустить токоприемник выключением соответствующих выключателей на пульте электровоза

· Убедиться визуально, что токоприемник опустился

· Заблокировать выключатели ключом и изъять его

· Закрыть разобщительный кран в цепи подвода воздуха к вентилю токоприемника Y7 (Y6)

· Подать питание на блокирующие защелки заземлителя нажатием на кнопку SB1 и повернуть рукоятку заземлителя QS3 в положение «Заземлено»

После этого разрешается приступать к выполнению работ в ВВК. Во время проведения работ двери и шторы ВВК должны оставаться в открытом положении. При этом помощник машиниста должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия машиниста.

По окончании работ перед поднятием токоприемников убедиться в том, что двери и шторы высоковольтной камеры закрыты.

1.2 Осмотр тяговых двигателей и электродвигателей вспомогательных машин, а также работы по выявлению и устранению неисправностей можно начинать только после опускания токоприемников, после полной остановки электровоза и прекращения вращения вспомогательных машин, при выключенных и заблокированных пультах управления и выключенных ключах отопления поезда SА7(1), SА7(2) и снятой реверсивной рукоятке контроллера машиниста. Реверсивная рукоятка и ключ управления должны находиться у лица производящего работы.

1.3 Выходить на крышу электровоза разрешается только после снятия напряжения в контактной сети. Перед началом работ контактный провод должен быть заземлен заземляющей штангой.

1.4 При прозвонке цепей напряжением 110 В и 50 В. постоянного или пульсирующего тока необходимо помнить, что катушки электрических аппаратов имеют значительную индуктивность, и при разрывах электрической цепи в схеме появляются перенапряжения, представляющие опасность для жизни человека. Включение и отключение проводов производить после выключения соответствующего защитного выключателя. Кратковременные, но опасные для жизни напряжения могут возникать в обмотках трансформаторов при прозвонке вспомогательных цепей, а также при случайном касании оголенным проводом, находящимся под напряжением, выводов трансформатора или связанных с ним цепей. Запрещается прозвонка цепей без закорачивания и заземления обмоток трансформатора.

1.5 При обнаружении пожара на электровозе или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда. В дальнейшем бригада должна действовать в соответствии с требованиями инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.

Для тушения пожара на локомотиве установлена газовая система пожаротушения

ПАМЯТКА МАШИНИСТУ

Основные параметры тележки

-тип тележки 3-х осная

-рессорное подвешивание 2-х ступенчатое

статический прогиб не менее 210 мм

-поперечное смещение кузова относительно тележки, мм ± 60

-свободный разбег средней колесной пары, мм ± 14

-рама тележки сварная с литыми элементами

букса поводковая с цилиндрическими

роликовыми и радиальными

шариковыми подшипниками

на крайних осях –колесо бандажное

Наименование аппаратов

БАУ – Блок аппаратов управления

БВА – Блок вспомогательных аппаратов (1, 2, 3, 4, 5)

БСА – Блок силовых аппаратов (1, 2, 3, 4)

ПСН – Преобразователь собственных нужд (1, 2) (А5, А6)

ПСН1 – ПСН2 = ВПП – Высоковольтный промежуточный преобразователь

АИН – 1 Автономный инвертор напряжения (шп. нагрузка)

АИН – 2 Автономный инвертор напряжения (вентиляторы)

АИН – 3 Автономный инвертор напряжения (компрессор)

ПВИ – Преобразователь возбуждения импульсный (V1)

ШП – Шкаф питания.

БПТР – Блок пуско-тормозных резисторов R6 (М10), R7 (М7),

R8 (М8), R9 (М9)

МПСУ – Микропроцессорная система управления

БУТП – Блок управления тяговым приводом (А2)

МПК–1 – Полукомплект 1 (1 Этаж)

МПК–2 – Полукомплект 2 (2 Этаж)

БУО – Блок управления оборудованием (А3)

QS – 1, QS – 2 – разъединители.

QS – 3 – заземлитель

QF – 1 – БВ быстродействующий выключатель

QP1, QP2 – реверсор 1, 2

QT1, QT2, QT3 – тормозные переключатели 1,2,3

KA 1 – реле перегрузки отопления поезда

KA 2 – реле дифференциальной защиты тягового привода

KA 3 – реле дифференциальной защиты вспомогательных

машин

KM – контактор

K – реле промежуточное

KT – реле времени

KK – реле тепловые KK – 1 вентилятор I (М13)

KK – 2 вентилятор II (М16)

KK – 3 компрессор

SF – Выключатель (АЗВ)

S – Тумблер

SB – Выключатель кнопочный

SP – Датчик-реле давления

SK – Датчик-реле температурный

UA – Датчик -тока

UV – Датчик напряжения

Y – Вентель пневматический

Расположение аппаратов

БАУ

К32 Реле подготовки управления БВ
К38 Реле питания МПСУ-2
К34 Реле в цепи шкафа питания
К36 Реле в цепи МПСУ -1
К31 Реле подачи информ. о вкл БВ  
К33 Реле подачи питания в цепи БВ, преобразоваиелей и вспом.
К35 Цепи питания МПК-1 после вкл. КМ-128
К37 Цепи питания МПК-2 после вкл. КМ-129
КМ128 Контактор вкл МПК-1
КМ131 Контактор вкл. БВ
КМ129 Контактор вкл МПК-2
КМ125 Контактор подачи питания на МПСУ

С№13

КМ126 Контактор вкл. Диф реле при нажатии кн. Возврат БВ

К31 – реле подачи информации в блок А3 о включении выключении БВ

К32 – реле обеспечивающие подготовку схемы управления БВ от блока S1готовность МПСУ

К33 – включается после включения КА2,КА3; напряжение в КС в норме; подача 110 В в цепь БВ; «преобразователи», «компрессор», «вентиляторы» включены.

К34 – в цепи «ШП» от SF24 ШП 110 В

К35 – после включения КМ128 МПК – I

К36 – после включения КМ128 питание к МПСУ 50 В I этаж – К36

К37 – после включения КМ129 МПК – II

К38 – после включения КМ129 питание к МПСУ 50 В II этаж – К38

КМ125 – обеспечивает подачу напряжения к МПСУ от S1 (1, 2) МПСУ

КМ126 – контактор включающий в цепь дифреле КА2 и КА3 при нажатии возврат БВ

КМ128 – включается МПК I

КМ129 – включается МПК II

КМ131 – при нажатии возврат БВ включает БВ от КМ 126

БАУлевая дверь АЗВ

SF-44 SF-45 SF-43 SF-47 SF-48 SF-42 SF-33 SF-34 SF-35 С №13
Освещение машинного отделения Освещение дежурное Освещение ВВК Розетки Прожектор Буферные фонари Источник питания 24 В Цепь пульта 24 В Стеклоочиститель 24 В БВ
Цепи управления Блок быстрого выкл.

Тумблера

S-21 S-12 S-2 S-3 S-4 S-5 S-6 S-7 S-8 S-9
Компрессор токоприем-ника ЭПК ТЭД 1 – 2 ТЭД 3 ТЭД 4 ТЭД 5 – 6 БПТР 6 М - 10 БПТР 7 М - 7 БПТР 8 М - 8 БПТР 9 М - 9

SВ-5 SВ-4

Локомотивным бригадам по эксплуатации, а также по обнаружению и устранению неисправностей на электровозе - student2.ru Локомотивным бригадам по эксплуатации, а также по обнаружению и устранению неисправностей на электровозе - student2.ru тест

ПСН-1 ПСН-2

  SF-39 SF-41 SF-37 С №13 (1) S-21 на правой двери (2) добавлен тумблер на левой двери «Работа БВ без быстрого отключения» SF-1 SF-2
Питание КЛУБ-У ТСКБМ ТСКБМ САУТ ЭПТ ПСН-1 ПСН-2

БАУправая дверь АЗВ

SF-11 SF-12 SF-13 SF-21 SF-20 SF-14 SF-15 SF-16 SF-17 SF-18
Компрессор токоприем-ника Токопри-емники Аппараты защиты Цепь диагностики Модуль-ный дисплей питание МПСУ +110 В МПСУ МПК–1 +110 В МПСУ МПК–2 +75 В контроллер
МПК–1 +50 В МПК–2 +50 В
                     

Тумблера

S-45 S-44 S-18 S-19 S-11 S-33 S-41
Обогрев сушки Питание от 380 В депо Вентилятор 1 Вентилятор 2 МПК-1     МПК-2 САУТ Проверка цепей

АЗВ

SF-40 SF-36 SF-29 SF-22 SF-23 SF-24 SF-25 SF-26 SF-27 SF-28
Рация Пожар Питание ПВИ Заземлитель Контактор ТЭД ШП +110 В Компрессор Вентилятор Вспом. цепи Отопление поезда

БВА 1 Блок реле

К1 Аварии ная остановка
К6 Сигнал контроля ЭПТ
К5 Сигнал отпуска ЭПТ
К2 контроль закрытия шкафов  
К3 Контроль цепи токоприёмников
К4 Сигнал торможения ЭПТ
К7 Цепь вкл. контактора 105-1  
К8 Цепь вкл. контактора 105-2  
К9 Цепь вкл. вентиля защиты
К10 Защита каллорифера кааб №1
К11 Включение служебного торможения
К12 Защита токоприём-ника.
К13 Вкл. АГС от МПК-1
К14 Вкл. АГС от МПК-2
К15 Цепь вкл. БВ
К16 Снятие тяги КЛУБ
К18 свисток– информация в КЛУБ-У
К17 Тифон – информация в КЛУБ-У
КМ120 Обогрев стёкол каб№1
SK3 Температурный датчик
К53 Ввод под депо
КТ1 Реле времени подъёма токоприёмников
КМ119 Ножные печи
U17 Панель диодов
К41 Датчик обогрева ПВИ
КМ117 Пускатель двигателя калорифера каб №1
КМ118 Пускатель электронагревателя калорифера кааб №1

К1 – реле аварийной остановки

К2 – цепи т/приемника

при закрытых панелях со счетчиками и закрытых дверях «ПВИ»

К3 – не допускает включение БВ при открытых дверях «ПВИ»; положение «заземлено»; при нахождении переключателя Q1 в положении питания ТД от депо. Отключает БВ при опускании т/приемника.

К4 – сигнал торможения ЭПТ

К5 – сигнал отпуск ЭПТ

К6 – контроль ЭПТ

К7 – после включения «ПСН1» замыкает цепь включения контактора КМ105.1

К8 – при переходе на «ПСН2» замыкает цепь включения контактора КМ105.2

К9 – реле включается при положении «заземлено», блокировки в цепи «ВЗ»

К10 – реле защиты эл. калориферов 1 каб.

К11 – реле включения служебного торможения

К12 – защита т/приемника при обрыве КС. Включен в цепь реле давления т/приемника.

К13 – включение гребнесмазывателя при управлении МПК1 питание транзисторных ключей.

К14 – включение гребнесмазывателя при управлении МПК2 питание транзисторных ключей.

К15 – цепь включения БВ. Включено, если главная рукоятка контроллера на «0».

К16 – при включении остановка поезда по радиоканалу Снятие тяги КЛУБ.

К17 – тифон информация в КЛУБ – У.

К18 – свисток информация в КЛУБ – У.

К41 – реле датчика температуры от SF 58 обогрев «ПВИ»

К53 – реле цепи ввода под депо от SF 72 депо

КМ117 – пускатель эл.двигателей калориферов каб.1

КМ118 – пускатель электронагревателей калориферов каб.1

КМ119 – пускатель калориферов каб.1 – ножные печи.

КМ120 – пускатель обогревателей стекол каб.1

КТ1 – реле времени подъем т/приемника

SF-52 SF-55 SF-56 SF-9 SF-57 SF-58 SF-51 SF-59 SF-60 SF-62 SF-63
Обогрев ПВИ Калорифер 1 кондиционер Розетки 220В Датчик tº Обогрев МПСУ Ножные печи Обогрев стекол Холодильник плитка Калорифер
вентилятор нагреватель

БВА 3

SF-7 Автомат выкл. нагрузки 380/220  
SF-3 Автомат ПВИ
SF-5 Ввод в депо. Не включен.  
SF-4 Автомат ШП
КМ101.1 Кон-р цепи собственных нужд  
КМ101.2 Реверсивный контактор цепи 380/220
КМ105.2 Реверсивный контактор ШП
КМ105.1 Контактор ШП
SF-10 Выкл. цепи трансформатора Цепи 380/220
 
 
SF-65 Выкл. цепи трансформатора Цепи 380/220
 
 

_______________________________________________________

КМ104 Контактор вкл. ПВИ
КМ103 Общий контактор потребителей собственных нужд.

КМ101.1 – контактор цепей 380 ~ 220В собственные нужды, обогрев, розетки

КМ101.2 – реверсивный контактор цепей 380 ~ 220В

КМ105.1 – контактор Ш

КМ105.2 – реверсивный контактор ШП

КМ103 – общий контактор цепей потребителей собственных нужд

КМ104 – контактор включения ПВИ

SF-3 – автоматический выключатель «ПВИ» цепи преобразователя возбуждения

SF-4 – автоматический выключатель «ШП»

SF-5 – автоматический выключатель при питании 380В депо

SF-7 – автоматический выключатель нагрузки380 ~ 220В

SF-10 – автоматический выключатель цепи трансформатора нагрузки380 / 220В

SF-65 – автоматический выключатель цепи трансформатора нагрузки380 / 220В

БВА 4

SF-6
 
SF-7(8)
 
КМ112 Двигатели мультицикло нов М-17
КМ113 Двигатели мультицикло нов М-18
КМ130 Нагрев воды сан узла
КМ116 Цепь вспомогательного компрессора
К24 Реле вкл. клапана осушки Локомотивным бригадам по эксплуатации, а также по обнаружению и устранению неисправностей на электровозе - student2.ru
КМ111.1 Двигатели мультицикло нов М-16
КМ111.2 Реверсивный пускатель осевого вентилятора М-16
КК2 тепловое реле вентилятора М-16
КМ108 Двигатели мультицикло нов М-14
КМ109 Двигатели мультицикло нов М-15
SF-6  
 
 
SF-7(8)  
 
 
КМ112 Двигатели мультицикло нов М-17
КМ113 Двигатели мультицикло нов М-18
SF-6
 
SF-7(8)
SF-6
 
SF-7(8)
 
SF-6
 
SF-7(8)
КМ90.2 Реверсивный пускатель Эл. двигателя компрессора
КМ90.1 Пускатель Эл. двигателя компрессора
КМ130 Нагрев воды санузла
КК3 тепловое реле компрессора.
КМ116 Цепь вспомогательного компрессора
КМ107.2 Реверсивный пускатель осевого вентилятора М-13
КМ107.1 Двигатели мультицикло нов М-13
К24 Реле включения клапана осушки
КК1 тепловое реле вентилятора М-13.
КМ111.1 Реверсивный пускатель осевого вентилятора М16
SF-6
 
КМ111.2 Реверсивный пускатель осевого вентилятора М16
КК2 Тепловое реле вентилятора
КМ112 Двигатели мультицикло нов М-17
КМ113 Двигатели мультицикло нов М-18
SF-6
 

SF6 – автоматический выключатель цепи эл.двигателей м/циклонных фильтров №1

SF8 – автоматический выключатель цепи эл.двигателей м/циклонных фильтров №2

КМ108 – пускатель эл.двигателей м/циклонных фильтра М14

КМ109 – пускатель эл.двигателей м/циклонных фильтра М15

КМ112 – пускатель эл.двигателей м/циклонных фильтра М17

КМ113 – пускатель эл.двигателей м/циклонных фильтра М18

КМ90.1 – пускатель эл.двигателя компрессора

КМ90.2 – реверсивный пускатель эл.двигателя компрессора

КМ107.1 – пускатель эл.двигателя осевого вентилятора М13

КМ107.2 – реверсивный пускатель эл.двигателя осевого вентилятора М13

КМ111.1 – пускатель эл.двигателя осевого вентилятора М16

КМ111.1 – реверсивный пускатель эл.двигателя осевого вентилятора М16

КМ130 – контактор нагревателя воды санузла от SF68

КМ116 – контактор цепи компрессора т/приемника

КК1 – тепловое реле цепи эл.двигателя осевого вентилятора М13

КК2 – тепловое реле цепи эл.двигателя осевого вентилятора М16

КК3 – тепловое реле цепи эл.двигателя компрессора

К24 – реле включения клапана сушки

Нагрев воды санузел Депо 380В
SF-67калорифер SF-68управление SF-72
     

БВА 5

КМ123 включение ножные печи кааб. II  
К20 реле КЛУБ-У  
К22 реле КЛУБ-У о наличии U к.с.
К21 реле защиты токоприемника от поезда II  
К20 Реле КЛУБ-У  
К19 Реле защиты калорифера каб2  
К20 реле КЛУБ-У  
КМ121 включение управления калорифера кааб. II  
КМ124 включение обогрева стекол кааб 2  
КМ124 включение обогрев стекол кааб. II  
КМ122 включение нагревателей калорифера кааб. II  
КМ123 включение ножные печи кааб 2  
КТ2 реле времени подъема токоприемника II

К19– реле защиты калорифера кааб. II

К20– реле КЛУБ-У

К21– реле защиты токоприемника от поезда II

К22– реле КЛУБ-У о наличии U к.с.

КМ121– включение управления калорифера кааб. II

КМ122– включение нагревателей калорифера кааб. II

КМ123– включение ножные печи кааб. II

КМ124– включение обогрев стекол кааб. II

КТ2– реле времени подъема токоприемника II

Калорифер кабины II
нагреватель вентилятор
SF-70 SF-71

Прозвонка с помощью контрольной лампы цепей аппаратуры регулирования шкафа питания А4, блока управления кондиционером А11(1)-A1, А11(2)-A2 аппаратуры МПСУ, КЛУБ – У, ЭПТ, СОТП, датчиков тока UV1-UV7, датчиков напряжения UA1-UA10, преобразователей U1, других аппаратов и цепей с полупроводниковыми приборами ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Контакты реле, контроллера – машиниста, выключателей и блокировочные контакты контроллеров и переключателей разрешается зачищать стальной закаленной полированной пластиной (измерительным щупом), обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо ветошью.

Приемка электровоза ЭП-2К

Получить при приемке электровоза в депо ключи от наружных дверей электровоза; реверсивно режимную рукоятку контроллера машиниста; ключ включения блокировки A30-A3(1), A30-A3(2) (ключ блокировки №367); ключ блока выключателей S1(1), S1(2) ( КУ). При перемене поста управления (переход из одной кабины в другую) машинист обязан брать их с собой.

Проверить при этом, чтобы:

-ключ ЭПК в кабине, из которой будет осуществляться управление, был повёрнут до упора;

-положение разобщительных кранов соответствовало необходимому режиму;

-положение рукоятки режимного переключателя воздухораспределителя и указателя переключательного клапана соответствовало установленным ОАО “РЖД” для данной дороги;

-быстродействующий выключатель был выключен; -выключатели SF12 ,SF13,SF14,SF15,SF16,SF17,SF18,SF20,SF21 на правой двери БАУ верх. SF22,SF23,SF24,SWF25,SF26,SF27,SF29,SF30 на правой двери БАУ низ,SF33,SF34,SF35,SF42,SF47,SF48 на левой двери БАУ верх, SF37,SF38,SF39,SF41,SF1,SF2 на левой двери БАУ низ были включены. -тумблеры S2,S3,S4,S5,S6,S7,S8,S9 на левой двери БАУ ,S18,S19,S11,S33 на правой двери БВУ были включены.

- выключатели SF58 датчики температуры, SF55, SF70 калорифер, вентиляция, SF56, SF71 калорифер, электронагреватель, SF68 обогрев санузла, SF17 обогрев компрессора 1, SF65 обогрев компрессора 2, SF68 розетки, SF52 обогрев ПВИ, SF53 обогрев ПВИ1, SF54 обогрев ПВИ2, SF28 отопление поезда, SF51 обогрев МПСУ, SF67 обогрев санузла, SF57 розетки, SF11 компрессор токоприемника включаются по необходимости, остальные тумблеры и выключатели – выключены;

-рукоятка контроллера машиниста были установлены в нулевое положение;

-разъединители QS1 и QS2 в цепях токоприемника были включены;

-переключатель Q1 находился в положении соответствующем питанию от сети депо; (для электровоза ЭП2К №001)

-заземлитель QS3 находился в положении НЕ ЗАЗЕМЛЕНО;

-разъединитель QS4 был отключен;

Проверка на путях депо

Выполнив описанные операции и убедившись, что в высоковольтной камере нет людей, заблокировать последнюю.

В кабине, из которой будет вестись управление, повернуть ключ включения блокировки A30-A3(1), A30-A3(2) в рабочее положение и разблокировать с помощью ключа выключатели на пульте машиниста.

Подьём токоприёмника и подготовка к работе электровоза ЭП2К

Для поднятия токоприемника, соблюдая ПТБ требуется:

1. Включить пакетник АКБ в положение «нормально», а также пакетник цепи управления в положение «нормально», убедится во включении тумблера шкафа питания «ШП», всё расположено на стенке шкафа «ШП».

2. На блоке БАУ включить все АЗВ(автоматические защитные выключатели), (выключатели отопление поезда и пожарную сигнализацию включать по мере надобности), обратить внимание на выключение тумблера (в летнее время) обогрев осушки и в выключении тумблеров ЭПК и «проверка цепей управления».

3. На блоке БВА2 переключатели направлений кабин SA1 и SA2 поставить в нужное положение, переключатели проверки цепи земли в положение «цепи замкнуты». Открыв блок БВА3 убедится в выключение АЗВ SF5 (включается только для проверки вспомогательных машин от источника депо.

4. Зайдя в ВВК посмотреть в правильности постановки ножей для ввода электровоза в депо под низким напряжением QS5 и QS6 (левые блокировки замкнуты, ножи под углом 45 град.)

5. Убедившись в правильном закрытии сеток ВВК, люка на крышу со стороны кабины №2 шкафов ПСН, ПВИ и всех блоков БВА включить заземлитель в положение «не заземлено». Убедиться в закрытии крана КН 80 (холодного резерва),КН 25 и КН 26 от резервуаров РС 3 и РС 4 на 150 л.(находятся над компрессором токоприемника).

6. По выходу пневматической блокировки ПБ 3 (находятся над дверью ВВК со стороны кабины №1), при открытых кранах КН 11, КН 12, воздух подойдёт к вентилям токоприёмников Y 6, Y 7 после откачки компрессором токоприёмников.

7. В кабине управления включить кнопку МПСУ, после выхода МПСУ в основной кадр поднимаем нужный токоприёмник, далее включаем кнопку БВ, возврат защиты и убеждаемся во включении на светодиодной панели сигнализации в кабине, после этого кнопку преобразователи и убеждаемся через определённое время в погасании ШП на дисплее МПСУ и панели сигнализации. Включаем кнопку компрессор и после полной откачки давления в ГР, включить кнопку вентиляторы и убедиться в их запуске на панели индикации или в кадре дисплея МПСУ.

Если давление воздуха в главных резервуарах ниже 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), для обеспечения подъема токоприемника выполнить следующую подготовку;

- включить вспомогательный компрессор тумблером S21 КОМПРЕССОР ТОКОПРИЕМНИКА или использовать посторонний источник сжатого воздуха. Когда давление в цепи управления токоприемником достигнет 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), и выше, поднять токоприемник и произвести запуск электровоза как указано выше.Проверить по измерительным приборам шкаф питания А4, что аккумуляторная батарея включилась на подзаряд, а напряжение цепей управления составляет 110 В ± 5В. Включить аппаратуру КЛУБ-У, ТСКБМ, САУТ-ЦМ/485, СОТП и убедиться в её функционировании.(на пульте машиниста).

Включить радиостанцию.

Проверить исправность прожектора, буферных фонарей, освещения, обогрева кабины и отопления поезда, звуковых сигналов.

Проверить действие автоматического и прямодействующего тормозов в соответствии с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Проверить действие электропневматического тормоза.

В зимних условиях принять ряд дополнительных мер:

-при температуре окружающего воздуха в кабине ниже 0°С включение аппаратуры МПСУ производить только после предварительного обогрева кабины;

-при температуре окружающего воздуха минус 20°С и ниже перед запуском электродвигателя вспомогательного компрессора провернуть его вал на 3-5 оборотов вручную;

-включение подогрева МПСУ осуществить при температуре воздуха ниже 40°С, а отключить при температуре выше 0°С.

После выполнения вышеперечисленных операций проверить работу схемы электровоза в режиме тяги и электрического торможения при автоматическом наборе и сбросе позиций. Проверку осуществлять при управлении из каждой кабины, при движении вперед и назад со скоростью 10 км/ч, при поочередном включении обоих (МПК1, МПК2) (переключаются с помощью тумблера S11 при нулевом положении главной рукоятки контроллера SM1(SM2)). Перед началом движения, давление воздуха в главных резервуарах и тормозной магистрали должно быть в пределах, указанных в инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

Проверка в режиме тяги:

-убедиться в том, что в кабине из которой будет осуществляться управление тумблер S11 (МПК1, МПК2) находится в положении МПК1, а тумблер S10(1),S10(2) – в положении АВТОМАТИЧЕСКИЙ набор/сброс (Н/С);

-установить реверсивно-режимную рукоятку контроллера машиниста в положение ВПЕРЁД-Т, рукояткой скорости задать скорость 10 км/ч, ориентируясь по значению VЗАД на экране блока индикации А9(А10), установленному на пульте машиниста;

-установить переключателем S1 контроллера машиниста SM1(SM2) ток перехода с позиции на позицию; (только при управлении в автоматическом режиме)

-установить главную рукоятку контроллера в положение С и после сбора схемы тяги перевести в положение ФП, а для автоматического набора перевести в положение Н;

-при достижении заданной скорости электровоза необходимо перевести главную рукоятку контроллера машиниста из положения Н в положение ФП, ток тяговых двигателей контролируется по значению JФАКТ на экране блока индикации А9(А10);

-проверить, что при возврате рукоятки контроллера в нулевое положение, ток тяговых электродвигателей снижается до нуля;

-возвратить главную рукоятку в нулевое положение и переключить тумблер S10(1),S10(2) в положение РУЧНОЙ набор/сброс (Н/С;)

-поворачивая главную рукоятку контроллера машиниста, как было указано выше для автоматического набора или сброса позиций, осуществить набор позиций для трогания электровоза, и убедиться, что по мере разгона электровоза пусковой ток тяговых двигателей снижается;

Данная проверка производится с обеих МПК.

Проверка в режиме электрического торможения (на стоянке):

-затормозить электровоз прямодействующим тормозом, давление воздуха в тормозных цилиндрах не должно превышать 0,1 МПа (1 кгс/см2);

-переключить тумблер S10(1),S10(2) в положение РУЧНОЕ Н/С;

-при нулевых положениях главной рукоятки и рукоятки скорости установить реверсивно-режимную рукоятку в положение ВПЕРЁД-Р;

-установить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и проверить, что при повороте главной рукоятки контроллера машиниста в секторе ТОРМОЗ происходит регулирование тока якоря тяговых электродвигателей, начиная от нулевого значения; не допускать увеличения тока выше 550 А;

-возвратить главную рукоятку контроллера машиниста в положение ПТ и проверить, что ток возбуждения увеличивается от 0 до величины не более 600 А, ток контролируется по показанию JВОЗБ на экране блока индикации.

Выполнить описанную подготовку электровоза к работе и убедившись в его исправности, машинист может вести электровоз для прицепки к составу.

При срабатывании реле КА1

Выход:

При срабатывании реле КА1 отключить контакторами КМ42, КМ43(КМ44) цепи отопления поезда. Определить неисправность устранить ее или отключить неисправную цепь.

При срабатывании реле КА2

При срабатывании реле КА2, на блоке индикации А9(А10) отобразится причина его срабатывания - неисправность силовой цепи тяговых электродвигателей. На БАУ поочерёдным отключением тумблеров ТЭД или БПТР вывести из схемы неисправный участок цепи, отображённый на блоке индикации А9(А10).

При срабатывании реле КА-3

При срабатывании реле КА-3 на блоке индикации А9(А10) появится информация о коротком замыкании в цепях ПВИ. Путём поочередного отключения АЗВ SF1 и SF2 и повторного включения БВ выявить неисправную цепь и отключить её.

3. Источники питания цепей управления.

а) не загораются индикаторы ЗБ ( зарядка батареи)

Причина:

Перегорела плавкая вставка предохранителя F16 в цепи первичной обмотки силового трансформатора шкафа питания.

Выход:

Заменить плавкую вставку предохранителя.

б) Отсутствует ток подзаряда аккумуляторной батареи. Индикатор ЗБ не горит.

Причина:

Перегорел плавкий предохранитель FU3 или FU4 в цепи аккумуляторной батареи. Не открывается тиристор VS4 шкафа питания.

Выход:

Заменить предохранитель. Проверить на ПТОЛ регулятор напряжения РН и цепи тиристора VS4, при необходимости заменить РН или вышедший из строя элемент.

Цепи вспомогательных машин.

БПТР

I группа R. входит R9, часть 6 и М9

II группа R. входит R8, часть 6 и М8

III группа R. входит R7, часть 6 и М10 и М7

Каб.№2 R6 R9 R8 R7 Каб.№1

При неисправности М10 (R6) отключить тумблер S6 БПТР R6 на БАУ

При неисправности М7 (R7) (отключить тумблер S7 БПТР R7)на БАУ;

При неисправности М8 (R8) (отключить тумблер S8 БПТР R8) на БАУ;

При неисправности М (R9) (отключить тумблер S9 БПТР R9) на БАУ.

При отключенном блоке пуско – тормозных резисторов набор позиций обеспечивается только до 31 позиции включительно (позиции 1 – 19 на последовательном соединении тяговых двигателей, позиции 20 – 31 на последовательно – параллельном) и что при токе тяговых двигателей 670 А отключается быстродействующий выключатель и разбирается схема тяги.

На 1-й позиции включается 4-я ступень ослабления возбуждения тяговых двигателей и отключается на 2-й позиции.

При К.З. в БПТР

1. Для определения ставим изоляцию КМ16.

Если БВ отключает, то КЗ в I группе R:

Выход: изоляция КМ16, КМ20, включить принудительно КМ18, выключить S9.

Езда на «С» соединении с «ОП», ток 420А с 1 позиции.

2. Если БВ не отключит, переставляем изоляцию под КМ12:

Если БВ отключает ,то КЗ в II группе R:

Выход: изоляция КМ16, КМ30, включить принудительно КМ29, убрать изоляцию КМ12 , развести кабель 203-204

в ВВК, в проходе среднем от кабины №1,первый в R8,II ящик БПТР. Выключить S8.

Езда на «С» соединении с «ОП» ,СП до 24 позиции, ток 300А с первой позиции.

3. Если БВ не отключает, то КЗ в III группе R. Для точного определения места КЗ развести кабель 112-113 \ в ВВК в проходе среднем от кабины 1, второй в R7, первый ящик БПТР. Убрать клин с КМ12.

Если БВ отключает, то КЗ в R6.

Выход: изоляция КМ12,КМ14, соединить кабель 113 с 222. Кабель222 у КМ36. Выключить S6.

Если БВ не отключает, то КЗ в R7..

Выход: развести кабеля 115-116, 120-121 в ВВК в проходе среднем от кабины 1, шестой и первый в R7, первый ящик БПТР. Соединить кабель 112 с121. Выключить S7.

Езда на «С» , «СП» соединении с «ОП», ток 270А с первой позиции.

.

Примечание: Проверка работы электровоза в аварийных режимах происходит при нахождении рукоятки тумблера S11 как в положении МПК1, так и в положении МПК2, обеспечивается возможность только ручного набора позиций, независимо от положения рукоятки тумблера S10 АВТОМАТИЧЕСКИЙ Н/С – РУЧНОЙ Н/С, сброс позиций – в соответствии с положением рукоятки тумблера, и что исключается возможность сбора схемы электрического тормоза. 7.МПСУ

В случае отказа в работе МПК1 перейти на работу от МПК2 путем переключения тумблера S11 на БАУ, предварительно выключив кнопки «вентиляторы», «компрессор». «преобразователь», БВ.

В случае зависания монитора МПСУ , электровоз везёт, вспомагательные машины работают, необходимо отключить на время не менее 30-40сек АЗВ «дисплейный модуль» на блоке БАУ и затем снова включить.

В случае потухания монитора МПСУ ,электровоз не везёт, не работают вспомогательные машины, работоспособность не восстанавливается после перехода с МПК1 на МПК2 необходимо открыть БАУ и принудительно включить КМ125. Если при включении КМ125 сработали реле и включился КМ128 или КМ129,то значит всё в порядке, работа МПСУ восстановилась.

При срабатывании автоматического выключателя SF14 МПСУ необходимо осмотреть контактора КМ125, КМ128(КМ129), реле К35(К37) в шкафу БАУ – при выявлении неисправностей контакторов или реле, если есть возможность, устранить их.

В случае отказа в работе контакторов, при постановке первой позиции ,на дисплее появится заставка « отказ контакторов с 49 по 60 » . Необходимо войти в меню « контроль оборудования»,далее в подменю «БУТП», он состоит из двух листов. Открыть второй лист. В кадре отображается информация о состоянии силовых контакторов. Неисправный контактор будет отабражон красным цветом.

Выход: Тумблерами S2,3,4,5,6,7,8,9 на БАУ путём поочерёдного выключения вывести неисправный контактор. Если неисправность не устранилась, то соблюдая меры безопасности зайти в ВВК осмотреть неисправный контактор. Выявленную неисправность устранить.

Езда без АЛСН

В случае нарушения нормальной работы устройства АЛСН и КЛУБ-У действовать согласно инстру

Наши рекомендации