На пути у нас остров « повторялкино»

1 задание «Дополни предложение».

1) Звуки бывают… (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие).

2) Звуки слышим, буквы… (пишем).

3) В слове столько слогов, сколько… (гласных).

4) После твердых согласных пишутся гласные… (а, о, ы, у).

5) После мягких согласных пишется гласная… (и).

Как отличить согласный звук от гласного? ( рассказ ученика о гласных и согласных).

2 задание: Определите количество слогов в словах (показывают на пальчиках) Капитан, Флаг, Море, Волна, Теплоход, Флот, Компас, Палуба

Путешествие продолжаем. Впереди показался остров «Звукино».

На острове живут два человечка Том и Тим. Один из них строгий, второй добрый. Ребята ,как вы думаете почему?(Виной всему стали гласные, которые находятся в их имени).

Задание 1:Составьте звуковую схему к слову Том и к слову Тим.

Почему схемы отличаются? (В слове Том гласная буква о , а звук « о» показывает, что стоящий перед ней звук надо произносить твёрдо).

В слове Тим гласная буква и , а звук « и» показывает, что стоящий перед ней звук надо произносить мягко).

Задание 2:Поможем Тиму и Тому найти свои слова. Мальчики будут поддерживать Тома, а девочки Тима. (Бал, пил, дым, бил, дом, лил, мал, Рим)

Задание 3:Встаньте дети у кого имя начинается с твёрдого согласного звука, а сейчас те у кого с мягкого согласного звука , ну и наконец те у кого имя начинается с гласного звука.

Физминутка

2 задание:Жители города могут называть только первые слоги, давайте попытаемся понять, что они хотят нам сказать. Договорите слог до полного слова.(Ры ра му мы ли ни но)

3 задание: Работа в парах. Волной смыло буквы. Необходимо восстановить слова. Каждое последующее слово должно увеличиваться на одну букву. Следим за изменением значений слов. Придумываем с этими словами предложения.

Мыл . мыл . .мыл . . .мыл Лил . лил . .лил . . .лил Шил .шил . . шил . . . шил

Задание: Научиться проговаривать скороговорку «Опилки от пилы и пилки».

Итог урока:

Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали?

На этом наш урок закончен. Спасибо.

Г.

Тема:Счет в пределах 20.

Цель: Познакомить с числовым рядом до 20, научить вести порядковый счет в пределах 20 (в прямом и обратном порядке). Развивать память и внимание. Воспитывать взаимное сотрудничество.

Ход урока:

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Ребята, давайте повторим

1) Счет прямой от1 до 10. 5) Назвать последующее число …

2) Счет обратный от 10 до 1. 6) Назвать предыдущее число …

3) Счет порядковый от 1 до 10. 7) Назвать соседей числа …

4) Счет в обратном порядке от 10 до 1.

Сегодня на уроке мы познакомимся с числовым рядом до 20, научимся вести порядковый счет в пределах 20.

1) С помощью раздаточного материала, вводится новая область чисел. На ряд из 10 кирпичей кладут 1 кирпич и называют число.

В ряду чисел от 0 до 20 находят это число…

2) Знакомство с новым материалом. На доске вывешен ряд чисел до 20. Счет в прямом и обратном порядке.

3) Закрепление на материале задания 1, сначала считают, затем вклеивают пропущенные числа в числовой ряд.

4) Игра «Посчитай». 5) Физминутка: «Веселый счет»

Повторим прямой и обратный счет от 1 до 20.

Итог урока:

Сегодня на уроке мы познакомились с числовым рядом до 20, научились вести порядковый счет в пределах 20. Молодцы!

Г.

Тема:Игра «Гласная согласная»

Цель: Формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки. Систематизировать знания детей о звуках и буквах русского языка; Развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, внимание, речь, самостоятельность.

Ход урока:

Рано утром солнце встало, всем лучи свои послало. Давайте улыбнёмся друг другу и пусть у нас будет солнечным наше настроение.

Отгадайте загадки.

Его не видно, Чёрные, кривые,

В руки не взять, От рождения немые.

Но зато слышно. Станут в ряд –

(Звук.) Враз заговорят. (Буквы.)

Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и записываем) Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э. Лишние буквы М,К!

Почему вы так думаете? (Потому что они согласные.)

Что вы можете сказать об оставшихся буквах? ( Они гласные!)

Давайте вспомним как произносятся гласные звуки? (ОНИ ПРОИЗНОСЯТСЯ ГОЛОСОМ И НЕ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАД)

Как произносятся согласные звуки? (ОНИ НЕ ТЯНУТСЯ, НЕ ПОЮТСЯ, ПРОИЗНОСЯТСЯ С ПРЕПЯТСТВИЕМ.)

Вывод: Сделайте вывод на какие группы делятся звуки?

Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего урока? Гласные и согласные звуки. Чему мы будем учиться? (различать согл.звуки от гласных) Как отличить гл.звуки от согл.звуков?

Сегодня у нас урок будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране гласных и согласных звуков и букв, где мы вспомним гласные и согласные звуки. А поможет вам путешествовать весёлый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой.

Вот и первая остановка. Кто прочитает как называется это остановка? -“Разминка” На этой станции вы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради

Нас встречает следующая Станция “Художники”(минутка чистописания)

Я тетрадь свою открою, За посадкой я слежу.

И с наклоном положу. С чистотою я дружу

Ручку я вот так держу. Без ошибок напишу.

Сегодня на минутке чистописания надо выписать из ряда букв только гласные. Давайте красиво запишем эти буквы в тетради. О Н У И Д А Э

Следующая остановка город под названием Звукоград. Давайте сегодня немного задержимся в нём и рассмотрим, как он устроен. А почему он так называется?

Расскажите о жителях этого города. (В домиках живут звуки. Звуки бывают гласные и согласные.)

Кто живёт в домиках на площади? (Гласные звуки. (ОНИ ПРОИЗНОСЯТСЯ ГОЛОСОМ И НЕ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАД)

Скажите, ребята, чем же отличаются звуки от букв? ( слова состоят из звуков и записываются с помощью букв. Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы читаем и записываем.

Физкультминутка.

Прочитайте пары слов. В один столбик запишите пары слов, различающихся гласными звуками, а в другой - различающихся согласными звуками.

Бык – бок, дом – дым, балка – палка, гора – кора, мыл – мал, малина – калина.

Назовите звук, которым различаются слова. Одинаковое ли значение имеют слова?

Вывод: Всего один звук способен изменить значение слова. Вот почему надо стараться говорить ясно и чётко.

Вот и подходит наше путешествие к концу.

Итог урока:

Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность

Г.

Тема:Урок «Буквы и звуки»

Цель: Познакомить с буквой Ы. Учить выполнять звуковой анализ слов,развивать фонематический слух, память, внимание и речь.

Развивать частично-поисковую деятельность, мышление, внимание, речь, фонематический слух, навык конструирования.

Воспитывать прилежание,стремление к получению новых знаний.

Ход урока.

Какая бывает речь?(устная и письменная)

Из чего она состоит?(предложений)

Из чего строятся предложения?(слов)

Из чего состоят слова?(слогов)

Из чего состоят слоги?(букв)

Буквы мы видим и пишим, а слышим ?(звуки)

С какими гласными звуками познакомились?(На доске в разброс изученные буквы а,я,о,ё,у,ю,о,э,е)

Покажи какой буквой он изображается и назови слово начинающееся с него.(акула,окуни)

А все ли гласные вы назвали? (да)

-Что за буквы у нас остались?

Назовите слова начинающиеся с них.(ёрш )

К какой тематической группе они относятся? (рыбы)

Это слово нам позже понадобиться.

А вы знаете как дышит рыба под водой?(у неё есть такой орган как жабры и благодаря ему она и дышит) Еще у рыб есть плавники и чешуя, плавники помогают рыбе плыть в каком –либо направлении, а чешуя защищает от мелких паразитов. Это их и отличает от других животных.

Сколько слогов в слове ры-ба?(2) Докажите.(Сколько в слове гласны столько и слогов.) Хором делим.(хлопая в ладоши)

Тема: Знакомсто с буквой ы и гласным звуком Ы.

В ворота мяч забили мы И получилась буква ы.

Сейча для вас задание повышенной трудности.* Надо одну рыбу превратить в стаю рыб? Что за слово получиться?

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

У буквы Ы обычай есть,

За него хвала и честь;

Буква Ы спокойно может,

Встав в конце предметы множить

Стол-столы,забор-заборы,

Пол – полы, узор-узоры.

Так какой вывод мы можем сделать?(Ы может стоять только в конце или в середине слова)

ФИЗ.МИНУТКА

Давайте мы с вами немного поиграем,а поможет нам медвежонок Миша.

Следующее задание.Сколько слогов в слове усы?(2) Докажите.(Сколько в слове гласны столько и слогов.) Хором делим.(хлопая в ладоши)

Произнесите первый звук в слове усы.(УУУУУУУУУУУУсы) Какой это звук?(гласный) Какой фишкой обозначаем?(красной)

Произнесите второй звук в слове усы.(уссссссссссссы) Какой это звук?(соглас.глух.тверд.) Какой фишкой обозначаем?(синей) Назовите мягкую пару звука [c].([c/])

Произнесите последний звук в слове усы. (усыыыыыы ) Какой это звук?(гласный,ударный,изображается красной фишкой)

Итог урока:

Что нового вы узнали на уроке?

Г.

Тема:Счет и сравнение в пределах «20»

Цель: Закреплять навык счета в пределах 20, систематизировать и обобщить знания детей о цифрах и числах, способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей; воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Ход урока:

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в сказку, будем считать, решать задачи в пределах 20, а также выполнять задания различной трудности. А название этой сказки вы узнаете, если отгадаете загадку.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался …Колобок

Правильно ребята мы побываем в сказке «Колобок», но на новый лад. А что бы сказка всем понравилась, вы должны быть активными, внимательными и правильно выполнять задание героев сказки. Итак, закройте глаза и представьте, что вы в сказочном мире. Жили – были дед и баба в небольшой деревянной избе. Старику захотелось колобка. Просит он бабку, чтобы она испекла. А пока старуха печет колобок, давайте немного поиграем.

Устный счет.

Продолжите числовой ряд от 10 до 20. Два ученика считают, затем хором повторяем. Это какой числовой ряд? (Прямой). А теперь задание потруднее нужно продолжить счет от 20 до 10. Два ученика считают, затем хором. А это какой счёт? (Обратный). Молодцы!

Игра «Молчанка».

Ребята, вы знаете, что у нас в классе живет Дед-цифроед. Он иногда шалит. Вот и в этот раз съел несколько цифр в ряду. Помогите восстановить числовой ряд. Покажите каких цифр не хватает. К доске вызвать учеников с ответами. (12, 15, 19)

Игра «Угадай число».

Раз мы в сказке, то значит мы все волшебники. И вы легко угадаете число, которое я задумала. Для того, чтобы его записать, нужно отгадать загадку.

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…(Семь.)

Покажите соседей этого числа. Кто такие «соседи»? ( Предыдущее и последующее число)

Игра «Заселим домики». Повторение состава числа. 7 – это …

Решение задачи.

Испекла старуха колобок и положила остудить на окошко, а он укатился в лес.

Катится колобок, а на встречу угадайте кто: 1, 2, 3, 4, 5 вышел … ( хором ) зайчик погулять.

Увидел зайчик колобка и говорит: «Я тебя съем», а колобок просит: «Не ешь меня». Заяц согласился не есть колобка с одним условием, если ребята помогут ему посчитать сколько капусты он съел на бабушкином огороде.

В первый день он обгрыз 15 кочанов капусты, а во второй день на 5 кочанов меньше. Сколько кочанов капусты он обгрыз во второй день?Отв. 15 – 5 = 10 (к)

Покатился колобок дальше. Вдруг солнышко спряталось за тучи, подул сильный ветер. Ему стало страшно. Он закатился в траву и думает, не вернуться ли ему обратно, а пока он думает, мы отдохнем.

Физкультминутка

Сравнение выражений.Ветер стих. Выглянуло солнышко. Колобок покатился дальше, а навстречу ему:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)

Он грозится съесть колобка. А колобок говорит: «Не ешь меня волк». «Хорошо, отвечает волк. Я не съем тебя, если ребята помогут собрать мне цыплят».

Работа по рядам. Что значить сравнить? 1 – ряд 2 – ряд 3 – ряд

8 – 4 * 4 7 + 3 * 7 5 + 5 * 10 10 + 9 * 10 12 – 1 * 3 20 – 1 * 15

Взаимопроверка. По рядам проверить, кто решил.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему:

Летом ходит без дороги,

между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге.

От мороза прячет нос. (Медведь)

Он грозится тоже съесть колобка. А колобок говорит: «Не ешь меня медведь».

«Хорошо, отвечает медведь. Не буду тебя есть. Но ребята должны мне помочь начертить отрезок. Но отрезок не простой, его длина выражена в дециметрах. Начертите отрезок длинной 1 дм. Давайте вспомним, сколько в 1 дм сантиметров? Повторение названий компонентов.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый – краса,

а зовут ее (Лиса)

Она грозится тоже съесть колобка. А колобок говорит: «Не ешь меня лиса».

«Хорошо, отвечает лиса. Если ребята помогут мне вспомнить, как называются компоненты при сложении? А при вычитании?»

Взаимопроверка. Ответы ( 5, 1, 2,19) ( 9, 10, 10, 10). По рядам проверить, кто решил.

Итог урока:

Молодцы, со всеми справились заданиями. Вот и закончилась наша математическая сказка.

Г.

Тема:Закрепление пройденного.

Цель: Закрепить знания о числовом ряде чисел, умение решать примеры, задачи, повторить геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки быстрого счёта. Воспитывать внимание, любознательность, аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения.

Ход урока

Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь от души,
Сели ровно малыши!

Сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, сравнивать числа, решать задачи.

А как нужно вести себя в гостях?

Ребята, мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои мультфильмов.

Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.

“Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу”. (Петух)

Как вы думаете, в каком домике живёт Петушок? Правильно в домике №1.

Петушок предлагает вам задания и вопросы.

Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.

Ребята, Петушок уронил пёрышки, на которых есть примеры.

Давайте их решим 2+2, 3+1, 10-5, 6-3, 8-4, 4+1, 4+3.

Скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости к девочке, рост которой не больше дюйма. Догадались кто это? (Дюймовочка) Правильно Дюймовочка. Дюймовочка приготовила задания:

Ответы на вопросы:

1. Как называется фигура, имеющая три угла?

2. Назови одним словом: круг, треугольник, квадрат?

3. Назови три математических знака?

4. Сколько дней в неделе?

5. Кого Колобок встретил вторым?

6. Чего на лугу больше цветов или ромашек?

И отправляемся в домик где живёт Баба-Яга.

Что нам нужно сделать, чтобы найти этот домик? (Перейти дорогу)

А как вы будете переходить через дорогу? (По пешеходному переходу).

Баба-Яга приготовила, вам трудные задания, она просит сравнить числа (1 ученик у доски, остальные на индивидуальных карточках)

5*3, 4*7, 9*10, 5*7, 8*8, 3*0.

Задание 2 “Найди соседей числа”.

.8. .6. .5. .3. (у доски)

Б аба-Яга очень довольна вашими ответами.

Физминутка.

А теперь предлагают решить задачи в стихах устно.

5 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А тетерь ответ найди.
Сколько мишек впереди?

Все ли здесь цыплята, детки,
Надо сосчитать наседке.
6 на грядке, 2 во ржи,
Сколько их всего, скажи?

5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним подлетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

Кошка в кубики играла.
Один кубик потеряла.
Закружилась голова
Было три, осталось….

Итог урока:

В гостях у каких героев сказок побывали?

Поднимите “Мордашки настроения”, сделаем вывод, понравился ли вам урок?

Оценивание.

Г.

Тема:Числа и цифры от 11 до 15

Цель:создать условия для закрепления знаний нумерации чисел от11 до 20, закрепление умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать , опираясь на знание разрядного состава числа.

уметь выполнять работу в парах, в группах; уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

уметь ориентироваться в информационном материале учебника, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, стремиться к расширению своей познавательной сферы.

Ход урока:

Все зашли спокойно в класс, Тихо сели, спинки прямо.

Встали все у парт красиво, Все легонечко вздохнем

Поздоровались учтиво. И урок начнем!

Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Ж.Ж. Руссо

У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены, красный – мне немного тревожно.

Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим на сколько вы внимательны.

Устный счет

В числовых выражениях найдите ошибки и исправьте их.

1+0=10 10+2=12 13-1=12 10-0=1 20-1=10 12-2=1

Назови число, в котором: 1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 0ед. (12,17,13,20)

Назови числа по порядку

начиная с самого маленького: 13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19)

начиная с самого большого: 11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8. (11,10,9,8,7,6,5,4,3)

Я задумала число в котором 1 десяток и 5 единиц. Какое число я задумала? (15)

Придумайте сами загадку об этом числе (число больше 14, но меньше 16; число на 1 единицу меньше 16; число предыдущее числу 16 и др.).

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже –

Руки за спин положим. Голову поднимем выше. И легко – легко подышим.

Наши рекомендации