V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419

1. В ы п о л н е н и е задания № 419.

– Как называются данные математические записи? (Уравнения.)

– Чем похоже данные уравнения? (Это простые уравнения.)

– Сколько действий надо выполнить при решении каждого уравнения? (Одно действие.)

– Проверьте свой ответ, решив данные уравнения.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Внесите такие изменения в каждое уравнение, чтобы для его решения нужно было выполнить на одно действие больше, а корни уравнений не изменились.

а ∙ 7 = 224 а ∙ (4 + 3) = 224 а ∙ (10 – 3) = 224 а ∙ 7 = 112 ∙ 2 а ∙ 7 = 448 : 2 а ∙ 7 = 300 – 76

2. К о л л е к т и в н о е выполнение задания (параллельно на доске).

Учитель демонстрирует плакат с изображением различных треугольников (или проекция на интерактивной доске).

– Как называются данные фигуры? (Треугольники.)

– Измерьте углы каждого треугольника.

– Каким инструментом вы пользовались?

– Какая особенность у данных треугольников? (У данных треугольников есть 2 равных угла.)

– Как называются эти треугольники? (Равнобедренные.)

С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л д л я у ч и т е л я

Треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны. Эти равные стороны называются боковыми сторонами, а третья сторона – основание треугольника.

На рис. 1 изображен равнобедренный треугольник АВС. У него боковые стороны АС и ВС, а основание АВ.

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru

Рис. 1

– В равнобедренном треугольнике один угол равен 70°. Какой величины могут быть в нем остальные углы?

а) Дано: DАВС, V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru А = 70°. Найти: V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru С, V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru В. Р е ш е н и е: 1) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru А = V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru С, значит, V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru С = 70° 2) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru В = 180° – 70° – 70° = 40° О т в е т: V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru С = 70°, V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru В = 40° V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru
б) Дано: DАВС, V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru В = 70° Найти V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru А, V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru В. Р е ш е н и е: 1) 180° –70° = 110° – сумма углов V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru А и V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru С. 2) так как V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru А = V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru С, 110° : 2 = 55° О т в е т: V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru А = 55°, V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru С = 55° V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419 - student2.ru
     

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, з а д а н и е № 69.

П р и м е ч а н и е. Наиболее рационально начинать выполнение задания с разряда сотен, записывая в него по порядку 1, 2, 3 (дальше не подойдет, так как получаются двузначные числа для тысяч.)

3119, 52449, 9379.

VII. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Чему равна сумма углов в треугольнике?

– Какие виды треугольников вы знаете?

– Какие задачи называют обратными?

Домашнее задание:учебник, № 418 (4), № 419 (4); тетрадь № 3, задание № 70.

У р о к 128 (48).
Образование тысячи при счете десятками

Цели: рассмотреть способ образования тысячи при счете десятками и соответствующей записи; вести наблюдения за местом, которое занимает новая единица счета в записи числа; формировать умения заполнять промежутки между полученными опорными числами; совершенствовать умения решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа; опираясь на знания о сумме углов треугольника, разрешить проблемную ситуацию, подводящую к выводу о сумме углов четырехугольника (выпуклого многоугольника); развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Ход урока

Наши рекомендации