V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 419
1. В ы п о л н е н и е задания № 419.
– Как называются данные математические записи? (Уравнения.)
– Чем похоже данные уравнения? (Это простые уравнения.)
– Сколько действий надо выполнить при решении каждого уравнения? (Одно действие.)
– Проверьте свой ответ, решив данные уравнения.
– Какие знания помогли вам выполнить это задание?
– Внесите такие изменения в каждое уравнение, чтобы для его решения нужно было выполнить на одно действие больше, а корни уравнений не изменились.
а ∙ 7 = 224 а ∙ (4 + 3) = 224 а ∙ (10 – 3) = 224 | а ∙ 7 = 112 ∙ 2 а ∙ 7 = 448 : 2 а ∙ 7 = 300 – 76 |
2. К о л л е к т и в н о е выполнение задания (параллельно на доске).
Учитель демонстрирует плакат с изображением различных треугольников (или проекция на интерактивной доске).
– Как называются данные фигуры? (Треугольники.)
– Измерьте углы каждого треугольника.
– Каким инструментом вы пользовались?
– Какая особенность у данных треугольников? (У данных треугольников есть 2 равных угла.)
– Как называются эти треугольники? (Равнобедренные.)
С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л д л я у ч и т е л я
Треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны. Эти равные стороны называются боковыми сторонами, а третья сторона – основание треугольника.
На рис. 1 изображен равнобедренный треугольник АВС. У него боковые стороны АС и ВС, а основание АВ.
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.
Рис. 1
– В равнобедренном треугольнике один угол равен 70°. Какой величины могут быть в нем остальные углы?
а) Дано: DАВС, А = 70°. Найти: С, В. Р е ш е н и е: 1) А = С, значит, С = 70° 2) В = 180° – 70° – 70° = 40° О т в е т: С = 70°, В = 40° | ||
б) Дано: DАВС, В = 70° Найти А, В. Р е ш е н и е: 1) 180° –70° = 110° – сумма углов А и С. 2) так как А = С, 110° : 2 = 55° О т в е т: А = 55°, С = 55° | ||
3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, з а д а н и е № 69.
П р и м е ч а н и е. Наиболее рационально начинать выполнение задания с разряда сотен, записывая в него по порядку 1, 2, 3 (дальше не подойдет, так как получаются двузначные числа для тысяч.)
3119, 52449, 9379.
VII. Итог урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Чему равна сумма углов в треугольнике?
– Какие виды треугольников вы знаете?
– Какие задачи называют обратными?
Домашнее задание:учебник, № 418 (4), № 419 (4); тетрадь № 3, задание № 70.
У р о к 128 (48).
Образование тысячи при счете десятками
Цели: рассмотреть способ образования тысячи при счете десятками и соответствующей записи; вести наблюдения за местом, которое занимает новая единица счета в записи числа; формировать умения заполнять промежутки между полученными опорными числами; совершенствовать умения решать составные задачи, в которых требуется нахождение части числа; опираясь на знания о сумме углов треугольника, разрешить проблемную ситуацию, подводящую к выводу о сумме углов четырехугольника (выпуклого многоугольника); развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Ход урока