V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч

1. Р е ш е н и е з а д а ч.

– Решите задачу: «У девочки есть сестра, а братьев у нее вдвое больше, чем сестер. Сколько всего детей в семье?».

V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru

О т в е т: в семье четверо детей.

– Прочитайте вторую задачу: «У девочки есть сестра, а братьев у нее на 2 больше, чем сестер. Сколько всего детей в семье?».

– Сравните обе задачи.

– Чем они отличаются? (Отличаются формулировками: «вдвое больше» и «на 2 больше».)

– Попытайтесь, не решая вторую задачу, определить, в какой семье больше детей.

– Проверьте свой ответ, решив вторую задачу.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru

О т в е т: в семье пятеро человек.

– Какие знания вам пригодились при выполнении этого задания?

2. В ы п о л н е н и е задания № 352.

– Как называются данные математические записи? (Уравнения.)

– Сравните уравнения в каждой строчке.

– Какое уравнение сложнее? Почему?

– Решите более сложные уравнения.

х ∙ 5 = 200 – 35 х ∙ 5 = 165 х = 165 : 5 х = 33 у : 9 = 24 ∙ 3 у : 9 = 72 у = 72 : 9 у = 8

– Какие преобразования вам пришлось выполнить?

– Как вы думаете, нужно ли теперь решать уравнения первого столбика? Объясните почему.

– Найдите другие способы усложнения уравнений первого столбика.

х ∙ 5 = 100 + 65 х ∙ 5 = 330 : 2 у : 9 = 100 – 28 у : 9 = 144 : 2

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 25.

Слова составляются из букв, соответствующих точкам, отмеченным на числовом луче. Определив координаты отмеченных точек О (0), Е (4), А (7), М (10), К (14), Т (17), найдем значения выражений, относящихся к отгадываемому слову. Последовательно слева направо выделяем координаты отмеченных точек, записываем соответствующие им буквы и получаем нужное слово. Например, слову ТЕМА соответствует запись из цифр 174107. 17 соответствует точка Т, 4 – Е, 10 – М, 7 – А.

Двум нижним группам выражений соответствуют слова КОМЕТА и ОТМЕТКА.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое числитель дроби? Знаменатель дроби?

– Какие знания необходимы для решения неравенств? Системы неравенств?

Домашнее задание: учебник, № 345, п. 4, № 347 (5), № 352 (4); тетрадь № 3, задание № 26.

У р о к 105 (25).
Запись дробей по рисункам.
Расположение дробей в порядке увеличения

Цели: продолжать практические работы по осознанию понятия дробных чисел, перейти к этапу изображения реальных предметов некоторой отвлеченной формой (кругом, прямоугольником и т. д.); учить записывать дроби, пользуясь рисунком, закреплять навыки составления краткой записи в виде таблицы к составной задаче, навыки решения задачи и преобразования условия после решения; совершенствовать навык нахождения сложных выражений и выполнять преобразования этих выражений с помощью скобок; активизировать умения восстанавливать единичный отрезок координатного луча, обозначать координаты точек; развивать пространственное мышление и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. И г р а «Лабиринт».

Наберите число множителями. Например: 4 ∙ 3 ∙ 2 = 24.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru   V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru

2. П р о ч и т а й т е текст:

«Рабочий может остричь ручными ножницами 25 овец в день, а машинкой 75 овец».

Поставьте вопрос и решите задачу.

3. Как называются эти фигуры? Чем отличаются эти рисунки?

V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru

а) Назовите каждую из незакрашенных долей прямоугольника.

б) Обозначьте доли. Что в этой записи обозначают числа, записанные выше черты и ниже черты?

4. Р а с с м о т р и т е рисунок.

Из 13 палочек сложили 4 квадрата. Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?

V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru

Наши рекомендации