V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 327

1. В ы п о л н е н и е задания № 327.

– Рассмотрите выражение в пункте 1.

– Что у них общего? (Это все частные, где делимое трехзначное число, делитель – однозначное.)

– Чем они отличаются?

– На какие группы можно разбить данные выражения?

– Найдите значения всех частных.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Подчеркните одной чертой частные, в которых единицы каждого разряда делимого делились бы на делитель без остатка, а двумя чертами частные, где при делении единиц некоторых разрядов получались бы остатки.

692 : 6 476 : 4 678 : 6 575 : 5 298 : 2 687 : 3 798 : 7 876 : 4 966 : 3 848 : 4

– Можно ли было такие частные узнать, не выполняя деления?

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

Разгадайте закономерности и продолжите каждую пару рядов.

Р е ш е н и е:

а) числа нижнего ряда в 3 раза больше чисел верхнего, в котором каждое следующее число на 3 больше предыдущего.

б) каждое число нижнего ряда равно значению произведения числа верхнего ряда, умноженному на самого себя.

в) число нижнего ряда в 3 раза меньше числа верхнего, в котором каждое следующее число меньше предыдущего.

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 6.

Задание имеет 3 р е ш е н и я: раскрасить красным цветом крышу на доме слева, зеленым – рубашку на веревке; красным – стену дома слева, зеленым – пристройку к дому справа; красным – пристройку к дому справа, зеленым – столб с опорой справа.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задачи называют обратными?

– Что такое числовой луч? координата точки?

– Как определить количество знаков в значении частного?

Домашнее задание:учебник, № 327 (4, 5); тетрадь № 3, задание № 7.

Задание 7. С ю ж е т: иллюстрация к сказке «Кот, лиса и петух» – лиса тащит петуха.

У р о к 96 (16).
Восстановление единичного отрезка
по координатам заданных на луче точек

Цели:отрабатывать умения восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек; закреплять навык решения уравнений с опусканием знака умножения между числовым и буквенным множителями; совершенствовать навыки решения задач; отрабатывать алгоритм; развивать умение анализировать и выделять главные признаки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а п о л н и т е пустые клетки магических квадратов:

             
                   
                   

2. Р а с с м о т р и т е рисунок.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 327 - student2.ru 16 кг V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 327 - student2.ru 8 кг

– Составьте по рисунку задачи, которые решаются так:

1) 16 + 8 2) 16 – 8 3) 16 : 8 4) 16 · 2 5) 8 · 2 6) (16 + 8) · 2

3. Г о л о в о л о м к а.

Наши рекомендации