II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п

1. Разработать и решить задачи № 3 из п. 40.

2. Как обратить десятичную дробь в проценты?

3. Как перевести проценты в десятичную дробь?

III. Закрепление.

1. Закончить № 1564.

2. № 1568, 1575, 1580.

3. На повторение № 1592 (б), 1596.

IV. Итог урока.

1. Таблица процентов:

а) перевести в проценты: II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru

б) перевести в десятичную дробь: 10%, 1; 0,5; 0,02; 0,05; 0,2.

2. Дан прямоугольник:

II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru

Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:

а) II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru ________% б) II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru ________%

в) II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru ______% г) II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru _____%.

V. Домашнее задание: п. 40 (весь); № 1600, 1603, 1612 (б).

Урок № 145

Проценты (п. 40)

Оборудование: ксерокопии заданий; игрушки для «магазина», «ценники», плакат о снижении цен.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Выполнить действия (написано на доске).

а) 0,25 : II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru = б) 7,5 : II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru = в) 6 : 10 =

г) 11,11 : 11 = д) 1,634 × 5 = е) 7 – 7 : 10 =

ж) 1 : 0,2 – 0,2 = з) 1,63 × 5 =

II. Работа по теме урока (каждому ученику выдается ксерокопия задания № 1 и № 2).

1. Найдите:

II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru

2. Заполните пропуски:

II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru

3. Выполните действия:

(0,32 × 3,5 6 0,25 + 0,02) × 3,2 + 321,6 = II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru

4. Заполните пропуски в тексте:

2,4 3,4 1,5 II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru
           

– самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Его глубина составляет II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru . В него впадает II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru больших и малых рек, а вытекает лишь одна –

2,4 4,5 2,4 II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru
           

Задание № 2

В тексте «Вода на Земле» замените буквенные обозначения х, у, t и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений.

Вода на Земле

II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru % поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru % от всех водных запасов.

II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru % всей пресной воды находится в озере Байкал.

II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.

х =(0,22 + 9,96) × 6,7 = _______________

у = 1,5 × 4 – 0,5 × 8 = ________________

t = II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru = ________

m = 2,3 × 3 × (32 + 0,2 × 5) = ____________

5. Быстро оформляется «витрина магазина»: выставляются игрушки и вывешивается объявление

II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru

К товару прикрепляются ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники.

II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru

Назначается «директор магазина», который приглашает несколько «бухгалтеров», которые на доске выполняют нужные вычисления.

6. Разобрать устно решение задач № 1570, 1574, 1576.

7. Решить письменно № 1582.

III. Самостоятельная работа(обучающая, можно посадить парами «сильный – слабый»).

Задача № 1

Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?

Задача № 2

Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.

Задача № 3

В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?

IV. Домашнее задание: п. 40; № 1602, 1604, 1552. Подготовиться к самостоятельной работе.

Урок № 146
Задачи на проценты (п. 40)

Оборудование: плакат для устных вычислений.

Ход урока

I. Устные упражнения.

Вывешивается плакат.

1. Из пункта А одновременно в противоположных направлениях отправились лодка и плот. Собственная скорость лодки – 12 км/ч. Через 1 час плот оказался в пункте В, а лодка – в пункте С.

II. Изучение нового материала. 1. Разработать и решить задачи № 3 из п - student2.ru

1) Какова скорость течения реки?

2) С какой скоростью движется лодка?

3) Какое расстояние проплыла лодка?

4) Какое расстояние будет между участниками движения, если они будут плыть еще 1 час?

5) Сколько времени пройдет с момента отплытия из пункта А, когда расстояние между ними будет 30 км?

2. № 1591.

Наши рекомендации