III. Работа над пройденным материалом

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я работа (№ 97).

2. Т в о р ч е с к а я работа.

Составьте и запишите примеры по схемам:

… … … … … …

– +

… … … … … …

3. Р а б о т а над задачей.

2 килограмма сахарного песка нужно развесить в пакеты по 200 г. Имеются весы, гиря весом 500 г и молоток массой 900 г. Как развесить сахар с помощью гири, весов и молотка?

Р е ш е н и е.

2 кг – 900 г = 1400 г

1400 г – 300 г – 500 г = 400 г

400 г : 2 чашки весов = 200 г – 2 раза

900 г – 5– г = 400 г

400 г : на 2 чашки весов = 200 г – 2 раза

1 кг – 900 г = 100 г

500 г – 100 г = 400 г

100 г + 100 г = 200 г

400 г : 2 чашки весов = 200 г – 2 раза

Остаток: 600 граммов.

600 г – 500 г = 100 г

500 г – 100 г = 400 г

100 г + 100 г = 200 г

400 г : 2 чашки весов = 200 г – 2 раза

IV. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Что нового узнали?

– Все ли сегодня получилось так, как вам бы хотелось? Если да, то что, по вашему мнению, этому способствовало? Если нет, то в чем причина?

Домашнее задание:№ 99.

У р о к 25.
Единицы площади.
Соотношение между единицами площади

Цели: познакомить с соотношениями между единицами площади:
1 кв. дм = 100 кв. см, 1 кв. см = 100 кв. мм, 1 кв. м = 100 кв. дм; учить выполнять преобразования между новыми величинами.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Математический диктант.

1. Сколько десятков в числе 562?

2. Сколько сотен в числе 501?

3. Сколько единиц в числе 539?

4. Если число 564 меньше числа 654, напишите слово «нет».

5. Попугай Гоша съел 250 г шоколадных конфет, а леденцов – на 120 г больше. Сколько леденцов съел Гоша?

6. Сколько сантиметров составят: 6 м? 6 м 28 см? 8 дм? 7 дм 5 см?

7. Ширина комнаты 5 м 50 см, а дина 7 м. На сколько ширина короче длины?

III. Повторение.

1. П р о в е р к а домашнего задания.

2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.

Выразите в сантиметрах:

7 м 4 дм 5 м 7 дм 8 м 9 дм 4 м 8 дм

1 м 6 см 4 м 7 см 5 м 5 см 9 м 8 см

IV. Работа по теме урока.

1. № 102.

Введение соотношения между единицами площади: 1 кв. см = 100 кв. мм, 1 кв. дм = 100 кв. см, 1 кв. м = 100 кв. дм. Выполнение преобразований между новыми величинами.

2. Р а б о т а над задачей.

Найдите площадь и периметр прямоугольника, у которого длина равна 9 см, а ширина на 3 см меньше.

III. Работа над пройденным материалом - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

V. Работа над пройденным материалом.

1. З а п о л н и т е пропуски:

100 мм = … см 10 дм = … см 1 дм 2 см = … см 6 кв. дм = … кв. см 500 мм = … см 7 дм = … см 5 дм 7 см = … см 3 кв. м = … кв. дм 600 мм = … см 80 дм = … см 8 дм 9 см = … см 3 кв. см = ... кв. мм

2. № 103.

Работа над задачей, совершенствование навыков составления краткой записи, записи решения сложным выражением.

3. Р е ш е н и е задачи.

Имеется 2 равных куска проволоки. От одного из них отрезали 75 см, от другого 96 см проволоки. В каком куске осталось проволоки больше и на сколько?

4. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 104).

VI. Итог урока.

– С числами какого десятка мы сегодня познакомились?

Домашнее задание:№ 105.

У р о к 26.
Вычитание трехзначных чисел
без перехода через разряд единиц

Цели: познакомить с алгоритмом выполнения операции вычитания трехзначных чисел без перехода через разряд на основании умений вычитать двузначные числа; учить вычислять разность трехзначных чисел, используя подробную запись и запись в столбик.

Ход урока

I. Устный счет.

1. П р о д о л ж и т е закономерность:

6, 30, 19 9, 45, 34 3, 15, 4 4 ? ?

(О т в е т: 20, 9.)

2. И г р а «Паровозик».

На вагонах паровозика написаны примеры:

550 + 150 … – 260 … + 70 … + 180 … – 330 … + 200 … + 140 ….

3. В о с с т а н о в и т е отрезок натурального ряда чисел:

678, … , … , 681, 682, … , …, … , 686, … .

4. З а п о л н и т е пропуски:

5 кв. дм = … кв. см 8 кв. дм = … кв. см 800 кв. дм. = … кв. м 400 кв. дм = … кв. м

5. Длина спортзала 15 м 70 см, а ширина 10 м 50 см. На сколько длина зала больше ширины?

II. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 106 (1, 2, 3, 4)).

2. К о м м е н т и р о в а н н о е выполнение задания (№ 108, п. 1).

III. Работа над пройденным материалом - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена и расслаблена.

III. Работа над пройденным материалом.

1. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 109).

2. Р а б о т а над задачей (№ 107, п. 1, 2, 3).

3. Р а б о т а в парах.

Сумма сторон квадрата и прямоугольника равна 48 см. Равны ли их площади?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание:№ 106, п. 5; 107, п. 4.

У р о к 27.
Площадь фигуры сложной конфигурации,
которую можно разбить на несколько фигур
прямоугольной формы

Цели: познакомить со способами нахождения площади фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы; учить записывать решение сложным выражением.

Ход урока

Наши рекомендации