Организация учебно-воспитательного процесса

Учебное оборудование.

1. Классная комната (кабинет 16).

В кабинете расположены 13 столов, стол учителя. Тип мебели – «Столы ученические» и «Стулья ученические». Номера по ГОСТам 11015-93 («Столы ученические») и 11016-93 («Стулья ученические») - №4 и №5. Материал – дерево. Цвет – светло-коричневый. Цифровая и цветовая маркировка мебели отсутствует. Высота столов – 64 и 70 см., стульев – 38 и 42 см. Мебель находится в исправном состоянии. Количество рядов – 3; 1-й ряд – 4 стола, 2-й ряд – 5 столов, 3-й ряд – 4 стола. Расстояние между рядами – 65 см.(норма не меньше 60 см). Расстояние между рядом и внутренней стеной – 60 см.(50-70 см.), между рядом и наружной стеной – 55 см.( норма 50-70 см.) Расстояние до доски: от 1-го стола – 2,6 м.9норма 2,4-2,7 см.), от последнего стола – 5,7 м ( норма до 8,6 м.).

Схема рассаживания учащихся 6А класса школы №73 (рост приведен со слов детей):

           
   
Романюк У. 152 см.   Стоюшко А. 155 см.
 
Сафронов Д. 158 см.   Кажаев О. 150 см.
 
Борисова О. 166 см.   Хакимова Д. 148 см.
 

№стола – 4 № стола – 4 № стола – 5

№стульев – 5 № стульев – 5 № стульев – 5

           
 
Капшанов Т. 150 см.   Кудинов И. 152 см.
 
Старчикова А. 160 см.   Прочанкина К. 152 см.
 
Мельникова Е. 150 см.   Проскуряков С. 171

№стола – 4 № стола – 4 № стола – 4

№стульев – 5 № стульев – 5 № стульев – 5

           
 
Гудок В. 160 см.   Фирсанов А. 156 см.
 
Рябова А. 152 см.   Ковалева А. 158 см.
 
Спиртова О. 150 см.   Толстоногова О. 152 см.

№стола – 4 № стола – 5 № стола – 4

№стульев – 5 № стульев – 5 № стульев – 4

           
 
Абрамова Л. 150 см.   Кислицин В. 163 см.
 
Байрамова К. 155 см.   Гущин В. 151 см.
 
Климов Г. 159 см.   Корецкий М. 157 см.

№стола – 5 № стола – 5 № стола – 5

№стульев – 5 № стульев – 5 № стульев – 5

Садыкова А. 166 см.

№ стола – 5

№ стульев – 5

рассадить детей, соблюдая следующие правила: дети маленького роста должны сидеть за передними партами, высокие дети - за задними партами; мебель должна соответствовать росту детей ( 145-160 см. - №4, 160 – 175 см. - №5); детей, страдающих хроническим тонзиллитом, нужно рассаживать в 3-ем ряду;

Рекомендуемая схема рассаживания учеников и использование мебели, соответствующей ГОСТам 11015-93 («Столы ученические») и 11016-93 («Стулья ученические»):

           
 
Хакимова Д. 148 см.   Абрамова Л. 150 см.  
 
Капшанов Т. 150 см.   Мельникова Е. 150 см.  
 
Спиртова О. 150 см.   Кажаев О. 150 см.  

№стола – 4 № стола – 4 № стола – 4

№стульев – 4 № стульев – 4 № стульев – 4

           
 
Гущин В. 151 см.   Кудинов И. 152 см.
 
Романюк У. 152 см.   Прочанкина К. 152 см.
 
Рябова А. 152 см.   Толстоногова О. 152 см.  

№стола – 4 № стола – 4 № стола – 4

№стульев – 4 № стульев – 4 № стульев – 4

           
 
Байрамова К. 155 см.   Стоюшко А. 155 см.
 
Фирсанов А. 156 см.   Ковалева А. 158 см.
 
Корецкий М. 159 см.   Сафронов Д. 158 см.

№стола – 4 № стола – 4 № стола – 4

№стульев – 4 № стульев – 4 № стульев – 4

           
 
Климов Г. 159 см.   Старчикова А. 160 см.
 
Гудок В. 160 см.   Кислицин В. 163 см.  
 
Борисова О. 166 см.   Садыкова А. 166 см.  

№стола – 5

№ стола – 5 № стола – 5

№стульев – 5 № стульев – 5 № стульев – 5

Проскуряков С. 171 см.

№ стола – 5

№ стульев – 5

Ориентация окон - юго – восток.

Естественное освещение: имеется 6 окон размерами 1,67x1,11м., на окнах белые жалюзи.

Совмещенное освещение, лк:

Организация учебно-воспитательного процесса - student2.ru

оокно
Организация учебно-воспитательного процесса - student2.ru
520 580   360 350   310 360

 
  Организация учебно-воспитательного процесса - student2.ru

Организация учебно-воспитательного процесса - student2.ru Организация учебно-воспитательного процесса - student2.ru

СО=(520+580+360+350+310+360)/6=413 лк

Естественное освещение, лк:

 
  Организация учебно-воспитательного процесса - student2.ru

ЕО=(190+190+160+120+100+60)/6=137 лк

Искусственное освещение: 13 люминесцентных ламп, мощностью 40*2 Вт.

Организация учебно-воспитательного процесса - student2.ru Организация учебно-воспитательного процесса - student2.ru Организация учебно-воспитательного процесса - student2.ru

330 390   200 230   210 300  

Организация учебно-воспитательного процесса - student2.ru

       
  Организация учебно-воспитательного процесса - student2.ru   Организация учебно-воспитательного процесса - student2.ru

ИО=(330+390+200+230+210+300)/6=276 лк

СК =светов.поверхность всех окон/площадь пола= 2,6/56=1/3,6 (1/3)

КЕО = естественное освещ.в помещ./горизонт.освещ.вне поля= 137 лк/4000лк*100%=3,3% (1,5-5)

ГЗ= глубина помещения/расстояние от верхнего края окна до пола= 2,4 м /6,5 м = 0,4 (до 2,4)

Температура в кабинете на уровне 0,2 м. в центре комнаты

от пола 18о
0,7 м 18.5о
1.5 м 19о

температура у наружной стены комнаты – 19о

Температура у внутренней стены комнаты – 18.6о

Перепад температуры по вертикали 1оС, по горизонтали 0.40C (N не больше 2,50C и 20C соответственно).

Влажность в кабинете - 58%.

Стены окрашены масляной краской в светло-коричневый цвет на 1.2м от пола, стены до потолка - побелены, потолок побелен.

Отопление центральное, радиаторы в количестве 3 секции по 8 штук имеют деревяную защитную арматуру.

Вентиляция естественная – фрамуги. Режим проветривания не соблюдается (проветривают вечером после занятий).

Выявлены следующие несоответствия гигиеническим нормативам:

1) отсутствует маркировка мебели;

2) рассаживание детей произведено без учета соответствия мебели и места расположения их росту, имеющимся заболеваниям: ученицы Борисова О. и Садыкова А., болеющие хроническим тонзиллитом, сидят на 1-м и 2-м ряду от окна соответственно;

3) режим проветривания не соблюдается (классные комнаты должны проветриваться во время перемен).

Рекомендации:

1) промаркировать мебель в соответствии с ГОСТами 11015-93 («Столы ученические») и 11016-93 («Стулья ученические») .

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
1 2 3 4 5 6 000–1150 1150–1300 1300–1450 1450–1600 1600–1750 Свыше 1750 460 520 580 640 700 760 Оранжевый Фиолетовый Желтый Красный Зеленый Голубой 260 300 340 380 420 460

2) проветривать классную комнату во время перемен.

Организация учебно-воспитательного процесса

Оценка учебно-воспитательного процесса для 6А класса.

Продолжительность уроков и перемен:

1. 8.30 – 9.15

2. 9.20 – 10.05

3. 10.15 – 11.00

4. 11.10 – 11.55

5. 12.05 – 12.50

6. 13.00 – 13.45

Отсутствует большая перемена после 2 или 3 урока.

Во время перемен дети предоставлены сами себе, двигательная активность с использованием свежего воздуха не организована. Не все ученики покидают пределы классной комнаты, в связи с чем не осуществляется режим сквозного проветривания.

Заключение. Занятия 6 классов проводятся в первую смену с 8.30 до 13.45. Длительность урока – 45 мин. Продолжительность перемен между 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4 уроками по 10 мин., между 4 и 5, 5 и 6 уроками составляет 5 минут, большой перемены после 2 или 3 уроков нет.

Рекомендации: продолжительность перемен между уроками 4 и 5, 5 и 6 должна составляет не менее 10 минут, необходимо организовать большую перемену после 2 или 3 урока – 30 минут или вместо одной большой перемены после 2 и 3 уроков - две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха; организовать подвижные игры учащихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях. Во время перемен проводить сквозное проветривание классных комнат.

Наши рекомендации