УУД | | Начало учебного года | Конец учебного года |
Личностные универсальные действия | Сформированность внутренней позиции школьника, мотивация учения | - отрицательное отношение к школе -положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьной – учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). -возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами - сочетание ориентации на социальные и учебные аспекты школьной жизни | - отрицательное отношение к школе - положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьной – учебной действительности (сохранение дошкольной ориентации). -возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными аспектами - сочетание ориентации на социальные и учебные аспекты школьной жизни |
Развитие познавательных интересов и инициативы | - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень | - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень |
Адекватность понимания причин успеха/ неуспеха в деятельности | - ссылается на способности, везение - ссылается объективную трудность и на недостаточность усилий - ссылается на недостаточность усилий | - ссылается на способности, везение - ссылается объективную трудность и на недостаточность усилий - ссылается на недостаточность усилий |
УУД нравственно – этической ориентации | Уровень моральной децентрации | - отсутствует ориентация на обстоятельства поступка - ориентация на объективные последствия поступка - ориентация на мотиву поступка | - отсутствует ориентация на обстоятельства поступка - ориентация на объективные последствия поступка - ориентация на мотиву поступка |
Регулятивные УУД | Развитие регулятивных действий | - характер ориентировки (отсутствие ориентации на образец; соотнесение носит неорганизованный эпизоотический характер, нет систематического соотнесения; началу выполнения действия предшествует тщательный анализ, и соотнесение осуществляется на протяжении выполнения задания) - степень произвольности (хаотичные пробы и ошибки без учёта и анализа результата соотнесения с условиями выполнения действия; опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции; произвольное выполнения действия в соответствии с планом) - характер контроля (нет, отсутствует; развёрнутый, констатирующий; свёрнутый, предвосхищающий) | - характер ориентировки (отсутствие ориентации на образец; соотнесение носит неорганизованный эпизоотический характер, нет систематического соотнесения; началу выполнения действия предшествует тщательный анализ, и соотнесение осуществляется на протяжении выполнения задания) - степень произвольности (хаотичные пробы и ошибки без учёта и анализа результата соотнесения с условиями выполнения действия; опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции; произвольное выполнения действия в соответствии с планом) - характер контроля (нет, отсутствует; развёрнутый, констатирующий; свёрнутый, предвосхищающий) |
Коммуникативные УУД | Сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника | - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень | - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень |
Сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации осуществления сотрудничества | - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень | - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень |
Тревожность | | - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень | - низкий уровень - средний уровень - высокий уровень |
Познавательные УУД | Сформированность логических действий | - отсутствие умения устанавливать взаимно – однозначное соответствие (отсутствие сохранение дискретного множества); - сформировано устанавливать взаимно – однозначное соответствие (нет сохранения дискретного множества); - сформировано устанавливать взаимно – однозначное соответствие (есть сохранения дискретного множества); | - отсутствие умения устанавливать взаимно – однозначное соответствие (отсутствие сохранение дискретного множества); - сформировано устанавливать взаимно – однозначное соответствие (нет сохранения дискретного множества); - сформировано устанавливать взаимно – однозначное соответствие (есть сохранения дискретного множества); |
Умение различать предметную и речевую деятельность | - ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой деятельности как знаково – символической - неустойчивая ориентация на речевую действительность - ориентация на речевую действительность, как самостоятельную, дифференциация знаково – символического и предметного планов | - ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой деятельности как знаково – символической - неустойчивая ориентация на речевую действительность - ориентация на речевую действительность, как самостоятельную, дифференциация знаково – символического и предметного планов |
Умение осуществлять кодирование с помощью символов | - не понимает или плохо понимает инструкции. Умение кодировать не сформировано - адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок, работает крайне медленно - умение кодировать сформировано, быстро понимает инструкцию, действует адекватно, количество ошибок незначительное | - не понимает или плохо понимает инструкции. Умение кодировать не сформировано - адекватно выполняет задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок, работает крайне медленно - умение кодировать сформировано, быстро понимает инструкцию, действует адекватно, количество ошибок незначительное |
Сформированность общего приёма решения задач | При анализе задачи выделяет не только существенные, но и несущественные смысловые единицы текста; создаёт неадекватные схемы решения; стереотипные способы решения; не умеет соотносить результат решения с исходным условием задач -при анализе выделяет только существенные смысловые единицы текста; при создании схемы решения не учитывает все связи между данными условия и требованием; применяет стереотипные способы решения; испытывает трудности в соотнесении результата решения исходными задачи - при анализе выделяет только существенные смысловые единицы текста; создаёт различные схемы решения, использует различные способы решения; обосновывает соответствие полученных результатов решения исходному условию задачи | При анализе задачи выделяет не только существенные, но и несущественные смысловые единицы текста; создаёт неадекватные схемы решения; стереотипные способы решения; не умеет соотносить результат решения с исходным условием задач -при анализе выделяет только существенные смысловые единицы текста; при создании схемы решения не учитывает все связи между данными условия и требованием; применяет стереотипные способы решения; испытывает трудности в соотнесении результата решения исходными задачи - при анализе выделяет только существенные смысловые единицы текста; создаёт различные схемы решения, использует различные способы решения; обосновывает соответствие полученных результатов решения исходному условию задачи |