Диагностические работы «Задания»

Пользовательский уровень

Для выполнения задания Вам даны:

Учебники математики разных УМК, авторские программы разных УМК, темы на выбор.

Выберите тему для разработки фрагмента урока математики из представленного перечня.

Темы на выбор:

1. Величины. Способы сравнения по длине.

2. Величины. Способы сравнения по площади.

3. Сравнение чисел.

4. Величины. Отношения части и целого.

5. Решение текстовых задач.

6. Решение простых уравнений.

7. Нахождение периметра многоугольника.

8. Дробные числа.

Разработайте фрагмент урока (занятия) и представьте его в виде таблицы №4.

Таблица 4

УМК система развивающего обучения Л.В. Занкова, класс 2

ТЕМА Решение текстовых задач

Цель: обобщить знания О способах решения задач с недостающие данными.

Содержание урока (задания с указанием видов деятельности учащихся) Планируемые предметные результаты, достигаемые на уроке Планируемые метапредметные результаты, достигаемые на уроке
Объединитесь в группы по 4 человека. Прочитайте задачу. (Задача: На столе лежит 5 книг, а тетрадей на 4 больше, чем блокнотов. Сколько всего предметов лежит на столе?) можете ли вы решить эту задачу? (Нет). Почему? (Потому что в ней не хватает данных о тетрадях и книгах). Скажите, возможный способ решения есть только один? (Нет, их много). Сейчас вы сибите в группах. Обсудите между собой, какими вариантами вы могли бы решить эту задачу. При этом постарайтесь учесть мнение каждого в группе. -используют разные способы преобразования задач с недостающими данными и дополняют текст до задачи на основе знаний о структуре задачи[A5]     К -принимают активное участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства -допускают существование различных точек зрения Р -понимают смысл инструкции учителя    
Решите впишите в задачу недостающие данные и решите её выбранными вами способами. (Решают). -используют разные способы преобразования задач с недостающими данными и дополняют текст до задачи на основе знаний о структуре задачи[A6] Р -понимают смысл инструкции учителя  
Какими способами вы решали задачу. (Представляют все возможные способы у доски). Оцените работу группы. Покажите своё отношение. (Показывают +/-)   П -рефлексируют работы учащихся
Учитель раздаёт учащимся карточки на которых с одной стороны изображена открытая, а с другой – закрытая книга. Учащимся необходима выбрать и показать ту сторону карточки, которая соответствует их знаниям и умениям (закрытая книга означает непонимание темы и не умение решать задачи с недостающими данными, а открытая - противоположное)   П -осуществляют личностную рефлексию и рефлексию по содержанию

Диагностические работы «Инструменты оценки»

Аналитический уровень

Вам дан набор оценочных заданий (4 задания). Заполните самостоятельно экспертный лист (см.ниже) к каждому из данных заданий, обоснуйте свой выбор:

1) почему Вы считаете, что конкретное задание соответствует базовому или повышенному уровню;

2) какой конкретно метапредметный результат оценивается в данном задании.

1. Реши примеры со сказочными числами, где 0 – это ноль, а каждая буква обозначает одну цифру.

Т0 + Z =… ЗL – L=…

W0 +…= WN …- U = R0

2. Подбери к тексту задачи подходящий чертеж. Выпиши номер чертежа. Решать задачу не надо.

На столе лежит 5 книг, а тетрадей на 3 больше. Сколько тетрадей лежит на столе?

Диагностические работы «Задания» - student2.ru

3. Ученикам было дано задание: используя чертёж, решить задачу.

 
  Диагностические работы «Задания» - student2.ru

В вазе лежали яблоки и груши. Из них …груш, а остальные – яблоки. Сколько яблок лежало в вазе?

У Васи получился такой ответ: 4 яблока лежало в вазе.

У Пети получился такой ответ: 5 яблок лежало в вазе.

У Коли получился такой ответ: 6 яблок лежало в вазе.

Кто решил задачу верно?

4. Решите задачу группой. Туристы шли до пещеры 2 дня и еще 3 км. Какое расстояние они прошли?

Наши рекомендации