Лекции – 18 ч, лабораторные работы– 18 ч, зачет

ГРАФИК МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

по дисциплине «ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ»

для студентов специальности 090302.65 – «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»

Кафедра «Высшая и прикладная математика»

Преподаватель: Кудряшова Наталья Юрьевна, доцент, к.ф.-м.н.

Лекции – 18 ч, лабораторные работы– 18 ч, зачет

Н Е Д Е Л Я   Тема, раздел Количество баллов, которые может получить студент
Практические занятия Лабораторные работы За аудиторную работу За контрольные мероприятия
Численные методы решения СЛАУ Выполнение лабораторной работы
Численные методы решения СЛАУ Защита лабораторной работы
Контрольная точка № 1 Базовый уровень
Базовый и усложненный уровень
Решение систем нелинейных уравнений методом Ньютона. Выполнение лабораторной работы
Решение систем нелинейных уравнений методом Ньютона. Защита лабораторной работы
Интерполирование функций Выполнение лабораторной работы
Контрольная точка № 2 Базовый уровень
Базовый и усложненный уровень
Интерполирование функций Защита лабораторной работы
Численное решение задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений методами Рунге-Кутта Выполнение лабораторной работы
Численное решение задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений методами Рунге-Кутта Защита лабораторной работы
Контрольная точка № 3 Базовый уровень
Базовый и усложненный уровень
Итого Базовый уровень  
Усложненный уровень
                                     

Рейтинговая структура оценок по курсу «Численные методы»

по направлению подготовки 231300 «Прикладная математика»

Итоговый контроль – зачет

Работа в семестре:

Уровень Контрольная точка № 1 Контрольная точка № 2 ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ (КТ1+КТ2)     Контрольная точка № 3 ИТОГО
Выполнение лабораторных работ Защита лабораторных работ   Выполнение лабораторных работ Защита лабораторных работ   Выполнение лабораторных работ Защита лабораторных работ  
Базовый уровень
Базовый и усложненный уровень
  максимально 15 баллов максимально 20 баллов   максимально 25 баллов

Углубленный уровень оценивается 6 баллами за решение задач повышенной сложности, участие в олимпиаде, научно-исследовательской работе и добавляются баллы во время экзамена (протокол №____, заседание кафедры «ВиПМ» от «____» __________________2010 г.), а оставшиеся 14 баллов (согласно инструкции И.151.1.02-2009) – для базового и усложненного уровня.

Экзамен:

уровень теоретические вопросы итого
Базовый уровень (min)
Базовый и усложненный уровень (max) 24+10 24+10=34
Базовый, усложненный и углубленный уровень   34 + 6 = 40

Критерии экзаменационных оценок по дисциплине «Численные методы»

Экзаменационный билет по дисциплине численные методы содержит два теоретических вопроса. Преподаватель заблаговременно предоставляет студентам перечень теоретических вопросов, входящих в экзаменационные билеты.

Ответ на теоретический вопрос считается безукоризненным, если он по содержанию полностью соответствует программе и содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы. При этом письменное изложение ответа логически правильное, стилистически грамотное с точным использованием математической символики.

При оценке знаний студентов следует учитывать грубые ошибки, ошибки и недочеты.

Грубыми ошибками являются:

- незнание одного из определений, формулировок утверждений (лемм, теорем) и формул, предусмотренных программой курса;

- незнание сущности основных численных методов решения дифференциальных и интегральных уравнений;

Ошибками следует считать:

- неточности определений, формулировок теорем, формул; недостаточная обоснованность при доказательстве теорем;

- не владение одним из умений и навыков, предусмотренных программой, но не относящихся к грубым ошибкам.

Недочетами являются:

- неаккуратные и непоследовательные записи изложения материала.

При выставлении экзаменационной оценки преподаватель руководствуется следующими критериями.

0 – 5 баллов –   Студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу. Выполнено менее ½ объема задания. При этом допущены грубые ошибки или студент отказался отвечать. Безукоризненно выполненная часть задания составляет ½ объема, при этом допущены грубые ошибки при изложении материала.
6 – 10 баллов –   Допущены существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. Безукоризненно выполнена часть задания составляет менее 3/5 объема, при этом изложение материала содержит грубые ошибки.
11 – 23 баллов –   Не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
24 – 27 баллов –   Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя. При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
28 – 31 баллов –   При полномизложении материала допущены два недочета. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках.
31 – 34 баллов –   Студент обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие исчерпывающие и аргументированные ответы. Все задания выполнены безукоризненно с применением стандартных методов и приемов, но при этом может иметь место один недочет.
35 – 40 баллов –   Ответы на теоретические вопросы даны безукоризненно. Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами. Студент проявил умение использовать нестандартные приемы и методы решения задач, высокий уровень культуры исполнения заданий.

Лектор ______________________Кудряшова Н.Ю.

Наши рекомендации