Задание 3

1. При каких размерах коробка (без крышки), изготовленная из квадратного листа картона, со стороной a, имеет наибольшую вместимость?
2. Среди всех прямоугольников, имеющих данный периметр 2a, найти тот, площадь которого наибольшая.
3. Кусок проволоки данной длины задание 3 - student2.ru согнуть в виде прямоугольника так, чтобы площадь последнего была наибольшей.
4. Число 50 записать в виде суммы двух чисел, сумма кубов которых наименьшая.
5. Записать число 625 в виде произведения двух положительных чисел так, чтобы сумма их квадратов была наименьшая.
6. Из всех прямоугольников, площадь которых равна 9 см2, найти прямоугольник с наименьшим периметром.
7. Из всех прямоугольных параллелепипедов, у которых в основании лежит квадрат и площадь полной поверхности равна 600 см2, найти параллелепипед наибольшего объема.
8. Из всех прямоугольников с периметром Pнайти прямоугольник с наименьшей диагональю.
9. Из всех равнобедренных треугольников с периметром P найти треугольник с наибольшей площадью.
10. Из всех прямоугольных треугольников, у которых сумма одного катета и гипотенузы равна задание 3 - student2.ru , найти треугольник с наибольшей площадью.
11. Найти размеры открытого сверху цилиндрического бака данного объема 64 л, при которых на его изготовление пойдет минимальное количество жести.
12. Окно магазина имеет форму прямоугольника, заканчивающегося полукругом. Периметр фигуры равен 15 м. При каком размере полукруга окно будет пропускать наибольшее количество света?
13. Образующая конического сосуда равна 25 см. Какой должна быть его высота, чтобы вместимость сосуда была наибольшей.
14. Определить наибольшую площадь прямоугольника, вписанного в круг радиусом r.
15. Решеткой длиной 120 м нужно огородить площадку наибольшей площади. Найти размеры этой площадки.
16. Разложить число 10 на два слагаемых так, чтобы произведение их было наибольшим.
17. При каких размерах коробка (без крышки), изготовленная из квадратного листа картона, со стороной a, имеет наибольшую вместимость?
18. Среди всех прямоугольников, имеющих данный периметр 2a, найти тот, площадь которого наибольшая.
19. Кусок проволоки данной длины задание 3 - student2.ru согнуть в виде прямоугольника так, чтобы площадь последнего была наибольшей.
20. Число 50 записать в виде суммы двух чисел, сумма кубов которых наименьшая.
21. Записать число 625 в виде произведения двух положительных чисел так, чтобы сумма их квадратов была наименьшая.
22. Из всех прямоугольников, площадь которых равна 9 см2, найти прямоугольник с наименьшим периметром.
23. Из всех прямоугольных параллелепипедов, у которых в основании лежит квадрат и площадь полной поверхности равна 600 см2, найти параллелепипед наибольшего объема.
24. Из всех прямоугольников с периметром Pнайти прямоугольник с наименьшей диагональю.
25. Из всех равнобедренных треугольников с периметром P найти треугольник с наибольшей площадью.
26. Из всех прямоугольных треугольников, у которых сумма одного катета и гипотенузы равна задание 3 - student2.ru , найти треугольник с наибольшей площадью.
27. Найти размеры открытого сверху цилиндрического бака данного объема 64 л, при которых на его изготовление пойдет минимальное количество жести.
28. Окно магазина имеет форму прямоугольника, заканчивающегося полукругом. Периметр фигуры равен 15 м. При каком размере полукруга окно будет пропускать наибольшее количество света?
29. Образующая конического сосуда равна 25 см. Какой должна быть его высота, чтобы вместимость сосуда была наибольшей.
30. Определить наибольшую площадь прямоугольника, вписанного в круг радиусом r.

ЗАДАНИЕ 4. Найти точки перегиба функции:

1. задание 3 - student2.ru 2. задание 3 - student2.ru 3. задание 3 - student2.ru
4. задание 3 - student2.ru 5. задание 3 - student2.ru 6. задание 3 - student2.ru
7. задание 3 - student2.ru 8. задание 3 - student2.ru 9. задание 3 - student2.ru
10. задание 3 - student2.ru 11. задание 3 - student2.ru 12. задание 3 - student2.ru
13. задание 3 - student2.ru 14. задание 3 - student2.ru 15. задание 3 - student2.ru
16. задание 3 - student2.ru
17. задание 3 - student2.ru 18. задание 3 - student2.ru 19. задание 3 - student2.ru
20. задание 3 - student2.ru 21. задание 3 - student2.ru 22. задание 3 - student2.ru
23. задание 3 - student2.ru 24. задание 3 - student2.ru 25. задание 3 - student2.ru
26. задание 3 - student2.ru 27. задание 3 - student2.ru 28. задание 3 - student2.ru
29. задание 3 - student2.ru 30. задание 3 - student2.ru

ЗАДАНИЕ 5. Найти асимптоты графика функции:

1. задание 3 - student2.ru 2. задание 3 - student2.ru 3. задание 3 - student2.ru
4. задание 3 - student2.ru 5. задание 3 - student2.ru 6. задание 3 - student2.ru
7. задание 3 - student2.ru 8. задание 3 - student2.ru 9. задание 3 - student2.ru
10. задание 3 - student2.ru 11. задание 3 - student2.ru 12. задание 3 - student2.ru
13. задание 3 - student2.ru 14. задание 3 - student2.ru 15. задание 3 - student2.ru
16. задание 3 - student2.ru
17. задание 3 - student2.ru 18. задание 3 - student2.ru 19. задание 3 - student2.ru
20. задание 3 - student2.ru 21. задание 3 - student2.ru 22. задание 3 - student2.ru
23. задание 3 - student2.ru 24. задание 3 - student2.ru 25. задание 3 - student2.ru
26. задание 3 - student2.ru 27. задание 3 - student2.ru 28. задание 3 - student2.ru
29. задание 3 - student2.ru 30. задание 3 - student2.ru

ЗАДАНИЕ 6. Исследовать функцию и построить ее график:

1. задание 3 - student2.ru 2. задание 3 - student2.ru 3. задание 3 - student2.ru 4. задание 3 - student2.ru
5. задание 3 - student2.ru 6. задание 3 - student2.ru 7. задание 3 - student2.ru 8. задание 3 - student2.ru
9. задание 3 - student2.ru 10. задание 3 - student2.ru 11. задание 3 - student2.ru 12. задание 3 - student2.ru
13. задание 3 - student2.ru 14. задание 3 - student2.ru 15. задание 3 - student2.ru 16. задание 3 - student2.ru
17. задание 3 - student2.ru 18. задание 3 - student2.ru 19. задание 3 - student2.ru 20. задание 3 - student2.ru
21. задание 3 - student2.ru 22. задание 3 - student2.ru 23. задание 3 - student2.ru 24. задание 3 - student2.ru
25. задание 3 - student2.ru 26. задание 3 - student2.ru 27. задание 3 - student2.ru 28. задание 3 - student2.ru
29. задание 3 - student2.ru 30. задание 3 - student2.ru

Образец выполнения контрольной работы

“Приложение ПРОИЗВОДНОЙ”

1) Исследовать на экстремум функцию задание 3 - student2.ru .

Решение. Найдем точки, подозрительные на экстремум. Для этого возьмем производную задание 3 - student2.ru и приравняем ее нулю.

задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru при задание 3 - student2.ru .

задание 3 - student2.ru   – + – + х задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru  
задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru

Рисунок 1

задание 3 - student2.ru

На тех интервалах, где задание 3 - student2.ru , функция убывает; где задание 3 - student2.ru , функция возрастает. Поэтому интервалы возрастания функции задание 3 - student2.ru и задание 3 - student2.ru , интервалы убывания функции: задание 3 - student2.ru и задание 3 - student2.ru .

По рисунку 1 видно, что в точках задание 3 - student2.ru и задание 3 - student2.ru функция принимает свои минимальные значения, а при задание 3 - student2.ru – максимальное. Найдем эти значения:

Ответ: задание 3 - student2.ru .

2) Найти наибольшее и наименьшее значения функции задание 3 - student2.ru на отрезке задание 3 - student2.ru .

Решение.Так как свои наименьшее и наибольшее значения непрерывная на отрезке функция может принимать либо на концах этого отрезка, либо в точках экстремума, входящих в этот отрезок, то находим значения исследуемой функции во всех этих точках и среди них выбираем наибольшее и наименьшее значения:

задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru при задание 3 - student2.ru ,

задание 3 - student2.ru ,

задание 3 - student2.ru

Найдем значение функции только при задание 3 - student2.ru . Так как задание 3 - student2.ru , то

задание 3 - student2.ru .

Выбираем наибольшее значение функции из найденных трех чисел – это 10. Теперь наименьшее – это 3.

Ответ: задание 3 - student2.ru

3) Найти точки перегиба функции задание 3 - student2.ru .

Решение.Так как точками перегиба являются те точки из области допустимых значений, где вторая производная задание 3 - student2.ru меняет знак, сначала найдем задание 3 - student2.ru , затем задание 3 - student2.ru и приравняем задание 3 - student2.ru к нулю:

задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru при задание 3 - student2.ru , т. к. задание 3 - student2.ru для всех задание 3 - student2.ru .

задание 3 - student2.ru - +     задание 3 - student2.ru 2 задание 3 - student2.ru   Рисунок 2
Так как в точке задание 3 - student2.ru изменила знак, то функция задание 3 - student2.ru изменила выпуклость на вогнутость, т. е. задание 3 - student2.ru – точка перегиба функции (рис. 2). Ответ: задание 3 - student2.ru – точка перегиба.  

задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru

4) Найти асимптоты графика задание 3 - student2.ru .

Так как вертикальную асимптоту имеет функция с разрывом 2-го рода в точке задание 3 - student2.ru , сначала найдем точки разрыва и исследуем поведение функции в их окрестностях.

О.Д.З. задание 3 - student2.ru

Значит, задание 3 - student2.ru – точка разрыва, так как функция в этой точке не определена. Найдем предел слева и предел справа функции задание 3 - student2.ru при подходе к точке задание 3 - student2.ru . Выясним, разрыв какого рода терпит данная функция в этой точке.

задание 3 - student2.ru . Предел слева равен задание 3 - student2.ru .

задание 3 - student2.ru . Предел слева равен задание 3 - student2.ru .

Так как односторонние пределы бесконечны, то в точке задание 3 - student2.ru разрыв 2-го рода, поэтому уравнением вертикальной асимптоты будет задание 3 - student2.ru .

Функция также может иметь или не иметь наклонные асимптоты. Если они есть, то их уравнение запишем в виде задание 3 - student2.ru ,

где задание 3 - student2.ru .

Найдем правую наклонную асимптоту при задание 3 - student2.ru .

задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru

Применяем правило Лопиталя:

задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru

Применяем правило Лопиталя: задание 3 - student2.ru

Подставляем в уравнение асимптоты задание 3 - student2.ru и получаем уравнение правой асимптоты задание 3 - student2.ru Найдем левую асимптоту при задание 3 - student2.ru . Повторяя все предыдущие действия, как и для задание 3 - student2.ru , получаем уравнение левой асимптоты: задание 3 - student2.ru (рис. 3) Ответ: Вертикальная асимптота задание 3 - student2.ru . Наклонная асимптота задание 3 - student2.ru .  
задание 3 - student2.ru у

-2

-2 -1 1 х

-2 -

Рисунок 3

5) Исследовать функцию задание 3 - student2.ru и построить ее график.

Исследование функции будем проводить по плану.

1. Найдем О.Д.З. и, если есть асимптоты О.Д.З. , задание 3 - student2.ru – любое. Следовательно, нет точек разрыва, поэтому вертикальных асимптот нет.

2. Найдем точки пересечения графика функции с осями координат, исследуем функцию на четность, тригонометрические функции – на периодичность. Пусть задание 3 - student2.ru , тогда задание 3 - student2.ru . Проверим четность функции:

задание 3 - student2.ru .

Значит, данная функция нечетная, и ее график симметричен относительно начала координат.

3. Исследуем монотонность функции с помощью задание 3 - student2.ru .

задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru .

Получаем, что функция задание 3 - student2.ru всюду возрастающая, не имеющая точек экстремума, так как нет ни одной точки, в которой задание 3 - student2.ru равен нулю или бесконечности (рис. 4).  
задание 3 - student2.ru
задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru при задание 3 - student2.ru

 
  задание 3 - student2.ru

+ +

задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru задание 3 - student2.ru 0 х

Рисунок 4

4. С помощью задание 3 - student2.ru находим точки перегиба.

задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru при задание 3 - student2.ru и задание 3 - student2.ru .

 
  задание 3 - student2.ru

Все точки, в которых задание 3 - student2.ru , являются точками перегиба, так как в них задание 3 - student2.ru меняет знак на противоположный (рис. 5).

Найдем значения функции в этих точках:

задание 3 - student2.ru .

5. Найдем наклонные асимптоты, если они есть: задание 3 - student2.ru .

Сначала задание 3 - student2.ru , тогда задание 3 - student2.ru

По правилу Лопиталя: задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru Теперь найдем задание 3 - student2.ru

задание 3 - student2.ru

Получаем задание 3 - student2.ru – уравнение правой асимптоты. Повторяя прежние рассуждения уже при задание 3 - student2.ru , получим уравнение левой асимптоты: задание 3 - student2.ru .

6. Строим график функции, начертив сначала все асимптоты, отметив точки экстремума, точки перегиба и точки пересечения с осями координат (рис. 6).

задание 3 - student2.ru


Наши рекомендации