Матрица «Продукт-рынок» как практический инструмент классификации рынков и потребителей.

Матрица применяется на этапе разработки нового товара. На данном этапе требуется четкое понимание рынков, на которых компания собирается работать, и категорий товаров, которые компания планирует производить.

Матрица «Продукт-рынок» как практический инструмент классификации рынков и потребителей. - student2.ru

Стратегия I

При помощи существующих товаров добиться более высокой доли рынка (политика убеждения существующих покупателей приобрести больше товаров (реклама), или переманивание покупателей у конкурентов, привлечение новых).

Стратегия II

Поиск новых рынков, на которых можно предложить существующие товары. Имеет место политика поиска новой ниши рынка, либо новых каналов сбыта, новых географических рынков сбыта.

Стратегия III

Разработка новых видов товаров за счет усовершенствования; или предложения продукта с различающимися техническими характеристиками для различных групп потребителей.

Стратегия IV

Поиск нового привлекательного рынка. Различают концентрическую (использование старого опыта и технологии), горизонтальную (использование старого сбытового пространства); конгламеративную диверсификацию (обращение к совершенно новой производственной и сбытовой сферам).

Третий вариант наиболее рискованный для предпринимателей, не имеющих опыта в новой области деятельности.

Диверсификация продуктовая – предложение продуктов с характеристиками и дизайном лучшим, чем у конкурентов (лидеры по качеству, достижениям НТП).

60. Организационная структура как объект изменений. Преобразование организационной культуры.

Изменения структуры организации представляют собой самую распространенную и очевидную форму изменений. Сложно реализовывать новую стратегию в рамках старой структуры. Структурные изменения, связанные с реализацией новой стратегии, предполагают:

· выделение стратегически значимых видов деятельности;

· формирование новой внутриорганизационной системы коммуникаций;

· создание новой системы межфункциональной координации;

· пересмотр объема полномочий различных составляющих организационной структуры;

· применение новых организационных форм.

Несмотря на различные подходы к классификации организационных структур, широко признано пять их типов: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по стратегическим единицам бизнеса и матричная структура.

Элементарная организационная структура отражает двухуровневое разделение, существующее только в маленьких организациях. Верхний уровень структуры – руководитель, нижний уровень – исполнитель.

Функциональная организационная структура возникает при появлении разделения труда и специализации. Такие функции как производство, маркетинг, финансы и пр. получают организационное закрепление, а функциональная организационная структура связывает эти подразделения в единое целое с установлением связей подчинения в организации.

Дивизиональная организационная структура создается в тех организациях, в которых выделяются относительно обособленные и наделенные большими правами в осуществлении своей деятельности подразделения-отделения. Они могут специализироваться на производстве различных продуктов, либо осуществлять деятельность на относительно изолированных территориях, либо работать с различными специализированными покупателями. Руководство таких подразделений имеет право само определять стратегию своего отделения и подчиняется непосредственно высшему руководству организации.

Структура на базе стратегических единиц бизнеса применяется, когда у организации имеется много самостоятельных отделений близкого профиля деятельности, которым придается статус стратегических единиц бизнеса. Их работу координируют специально созданные промежуточные управленческие органы, расположенные между отделениями и высшим руководителем. Возглавляются данные органы заместителями высшего руководителя (часто – это вице-президенты).

Матричная организационная структура предполагает в организационном построении два направления руководства: управление структурными подразделениями (вертикальное направление) и управление отдельными проектами или программами (горизонтальное направление). Для управления проектами (программами) привлекаются люди и ресурсы различных подразделений организации. В такой структуре разделяются права менеджеров, осуществляющих управление подразделениями, и менеджеров, руководящих выполнением проектов (программ).

Факторы, влияющие на выбор структур:

· размер организации и разнообразие ее деятельности;

· географическое размещение организации;

· технология;

· отношение к организации руководителей и сотрудников;

· динамизм внешней среды;

· стратегии, реализуемые организацией.

Наши рекомендации