Основные различия между туроператором и турагентом

А. По системе доходов:

Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки

и ценой продажи. Очень часто туроператор приобретает

отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу

чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например

авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

Б. По принадлежности туристского продукта:

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный

продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.

Однако в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором

и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи.

Туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма

как туроператор разрабатывает маршруты и продает их туристам и другим агентствам; в то же

время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском

рынке - все это повлияло на структуру туроператоров и предопределило их дальнейшую специализацию.

или в кратце:

Туроператор - тот,кто организовывает поездку,формирует турпродукт. иногда имеет свои базы отдыха .

А турагент - посредник,тот,кто продаёт путёвки

разных туроператоров. И имеет проценты с каждой проданной путёвки.

29)впринципе то же что и 27*

Туоперейтинг - работа по комплектации туров и услуг, не производимых

самим туроператором (услуг гостиниц, транспортных компаний и др.).

30)=28) Валёк красава.

Определение туроперейтинга. Типы туропереитинга. (лекция)

Туроперейтинг – это вид туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, предлагаемых партнерскими организациями поставщиками услуг.

Отличие туроперейтинга от турагента:

- При формировании тур. продукта туроператор приобретает у поставщиков отдельные услуги, его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи каждой услуги. Прибыль турагента формируется из комиссионных отчислений за реализацию чужого турпродукта по опубликованным ценам туроператора или производителя тур.услуг.

- По принадлежности туристского продукта:

Туроператор всегда имеет резерв для реализации турпродукта. Турагент запрашивает у туроператора определенный продукт при выражении покупательского интереса со стороны клиента.

В России наблюдается смешение функций туроператора и турагента.

Типы туроперейтинга:

· По виду деятельности:

- Туроператоры массового рынка, реализующие турпродукты чартерными рейсами или зафрактованными морскими, речными судами в тур.центры.

Примеры таких туроператоров в Калининграде: Пегас Туристик, Анекс тур, КОрал трэвел, Натали тур, Нева, Санмар.

- Специализированные туроператоры (на определенном сегменте рынка или на определенном виде туризма)

- Туроператоры специального интереса

- Туроператоры определенной клиентуры (семейные, детские, молодежные, социальные и т.п.)

- Туроператоры специальных мест размещения (Например, хостелы)

- Туроператоры, использующие определенные виды транспорта

· По месту деятельности:

- Выездные

- Въездные

- Внутренние

Кроме того, принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую
с туристскими предприятиями.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания,
досугово-развлекательными учреждениями и т. Д.)

Наши рекомендации