Основные различия между туроператором и турагентом
А. По системе доходов:
Туроператор покупает некоторый туристский продукт. Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки
и ценой продажи. Очень часто туроператор приобретает
отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.
Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу
чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (и отдельные услуги, например
авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.
Б. По принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный
продукт (услугу) только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.
Однако в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором
и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи.
Туристская организация может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма
как туроператор разрабатывает маршруты и продает их туристам и другим агентствам; в то же
время это туристское предприятие как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.
Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции на туристском
рынке - все это повлияло на структуру туроператоров и предопределило их дальнейшую специализацию.
или в кратце:
Туроператор - тот,кто организовывает поездку,формирует турпродукт. иногда имеет свои базы отдыха .
А турагент - посредник,тот,кто продаёт путёвки
разных туроператоров. И имеет проценты с каждой проданной путёвки.
29)впринципе то же что и 27*
Туоперейтинг - работа по комплектации туров и услуг, не производимых
самим туроператором (услуг гостиниц, транспортных компаний и др.).
30)=28) Валёк красава.
Определение туроперейтинга. Типы туропереитинга. (лекция)
Туроперейтинг – это вид туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, предлагаемых партнерскими организациями поставщиками услуг.
Отличие туроперейтинга от турагента:
- При формировании тур. продукта туроператор приобретает у поставщиков отдельные услуги, его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи каждой услуги. Прибыль турагента формируется из комиссионных отчислений за реализацию чужого турпродукта по опубликованным ценам туроператора или производителя тур.услуг.
- По принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет резерв для реализации турпродукта. Турагент запрашивает у туроператора определенный продукт при выражении покупательского интереса со стороны клиента.
В России наблюдается смешение функций туроператора и турагента.
Типы туроперейтинга:
· По виду деятельности:
- Туроператоры массового рынка, реализующие турпродукты чартерными рейсами или зафрактованными морскими, речными судами в тур.центры.
Примеры таких туроператоров в Калининграде: Пегас Туристик, Анекс тур, КОрал трэвел, Натали тур, Нева, Санмар.
- Специализированные туроператоры (на определенном сегменте рынка или на определенном виде туризма)
- Туроператоры специального интереса
- Туроператоры определенной клиентуры (семейные, детские, молодежные, социальные и т.п.)
- Туроператоры специальных мест размещения (Например, хостелы)
- Туроператоры, использующие определенные виды транспорта
· По месту деятельности:
- Выездные
- Въездные
- Внутренние
Кроме того, принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую
с туристскими предприятиями.
Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания,
досугово-развлекательными учреждениями и т. Д.)