Определение направления движения, видения, миссии и целей развития

Определение направления движения организации, а также разработка стратегического видения, миссии и целей организации является ключевым этапом стратегического процесса.

От правильной постановки целей и задач, поставленных перед компанией, зависит успешная реализация стратегии предприятия.

Для успешного и грамотного формулирования видения, миссии, целей и задач необходимо иметь результаты анализа внешней и внутренней среды. Это позволит более точно сформулировать данные заявления.

На основе проведенного анализа сформулируем миссию предприятия, стратегию его развития и основные стратегические мероприятия по повышению эффективности деятельности отеля. Миссия представляет собой обращение организации во внешний мир с заявлением о своих коренных целях. В миссию фирмы включается то, что является причиной и основанием для ее существования – удовлетворение общественных потребностей. Кроме того, в миссию необходимо включить основной элемент корпоративной культуры: стремление к справедливости и забота о клиентах, персонале, добросовестность в конкуренции.

Можно предложить следующий вариант миссии отеля «Атриум Палас Отель»: «Удовлетворение потребности гостей (клиентов) «Атриум Палас Отеля» в высококачественном размещении и сервисном обслуживании посредством продажи гостиничных номеров и других услуг более высокого качества и на более приемлемых условиях, чем конкуренты. Обеспечение работникам отеля справедливой оценки труда и его вознаграждения в полном соответствии с их трудовым вкладом в реализацию миссии и целей «Атриум Палас Отеля».

Далее следует разработать совокупность ориентиров, которых фирма должна добиться к определенному сроку.

В идеале в следующем году отель должен увеличить долю рынка продаж услуг гостеприимства.

Стратегический маркетинг занимает важное место в разработке стратегии отеля. Выработка стратегии осуществляется руководством отеля. Нужно произвести оценку альтернативных путей деятельности отеля и выбрать оптимальные для достижения поставленных целей.

В своем развитии предприятие ставит следующие стратегические цели:

- повышение качества обслуживания;

- снижение затрат по сравнению с конкурентами;

- расширение возможностей роста;

- наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей;

- расширение круга обслуживаемых потребителей;

- расширение сферы деятельности.

К финансовым целям можно отнести повышение прибыльности и рентабельности деятельности.

На рисунке 4 в соответствии с принятой миссией, представлено «дерево целей» для отеля.

Рисунок 4 – Дерево целей

Удовлетворение потребностей гостей (клиентов) в высококачественном размещении и сервисном обслуживании посредством продажи гостиничных номеров и других услуг более высокого качества и на более приемлемых условиях, чем конкуренты

       
  Определение направления движения, видения, миссии и целей развития - student2.ru
 
    Определение направления движения, видения, миссии и целей развития - student2.ru

Основные цели предприятия можно предложить оставить прежними, так как они ни в чем не противоречат разработанной миссии: обеспечение оптимальной рентабельности за счет получения прибыли от реализации конкурентоспособных гостиничных услуг и продукции; обеспечение устойчивости положения отеля на рынке. Необходимо добавить лишь третью цель, связанную с управлением персоналом: повышение эффективности работы персонала путем внедрения новой системы стимулирования.


Наши рекомендации