Определение группы адаптации по характеру поведения ребенка при поступлении в детский сад

Определение группы адаптации по характеру поведения ребенка при поступлении в детский сад

Группа адаптации Показатели поведения Содержание потребности в общении
Эмоциональное состояние Деятельность Взаимоотношения Речь
Со взрослыми С детьми
Благоприятная Спокойное, уравновешенное Предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра Положительные (по инициативе самого ребенка) Положительные Инициативная – сам спрашивает, обращается к взрослым, к детям Потребность в общении со взрослыми и в активных самостоятельных действиях
Средне-благоприятная Неуравновешенное – готовность заплакать, если рядом нет взрослых Наблюдение, подражание действиям взрослых Положительные (по инициативе воспитателя) Отсутствуют или положительные (ответные) Ответная – отвечает на вопросы детей и взрослых Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и получении от них сведений об окружающем
Неблагоприятная Слезы, плач Отсутствует Отрицательные – ребенок не воспринимает предложений воспитателя Отрицательные Отсутствует или связана с воспоминаниям и о близких Потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них внимания и ласки, сведений об окружающем

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

И КОРРЕКЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Программы психологической направленности реализуемые в МДОУ Калининского района

2 – 3 года
1. Роньжина А.С. Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М.: Книголюб, 2004. 2. Севостьянова Е.О. "Дружная семейка" - программа адаптации детей к ДОУ. М.: 2004.
 
3 – 5 лет
1. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе. М.: Книголюб, 2005. 2. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе. М.: Книголюб, 2005.
 
5 – 7 лет
1. Донскова В.А. "Светлячок" - программа для подготовительной группы детского сада по коррекции психического развития детей и формированию качеств обеспечивающих школьную деятельность. Челябинск, 1995. 2. Иванова А. Программа социального тренинга для дошкольников и младших школьников "Сотрудничество"; 3. Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной к школе группе. М.: Книголюб, 2005. 4. Крюкова С.В. Слободняк Н.П. "Удивляюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь". СПб.: 2003. 5. Крятева Н.Л. "Конь и пес спешат на помощь", анималотерапия. Ярославль, 2000. 6. Рябышева Е.В. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Челябинск, 2006. 7. Семак Е.В. Программа психолого-педагогического сопровождения интеллектуального развития дошкольников и учебно-познавательной мотивации у воспитанников подготовительных к школе групп; 8. Сиратюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М.: Книголюб, 2002. 9. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. М.: Книголюб, 2005. 10. Шипицина Л.М. "Азбука общения" (основы коммуникации). Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ, 1996.


Цель.

1. Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях.

2. Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.

3. Воспитывать приветливость, заботливость.

Обогащение словаря.

Чистая, отглаженная, красивая, нарядный, праздничный, здравствуй, пожалуйста, мы рады, угощайся.

Активизация словаря.

Чайная посуда, чашка, скатерть, блюдце, сахарница, чайник, хлебница салфетка, салфетница, вазочка.

Ход игры:

1. Сообщение детям о приходе к нам в гости куклы Кати.

2. Обсуждение встречи куклы: что и как необходимо сделать, с чего начать, какие слова приветствия использовать при встрече.

3. Предложить детям накрыть праздничный стол для куклы Кати.

4. Рассматривание и расстановка предметов посуды, обговаривание ее предназначения (побуждать детей к проговариванию слов).

5. Приход и встреча куклы, угощение с проговариванием действий. Активизация вежливых слов.

«Уложим куклу Катю спать»

Цель.

1. Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.

2. Закрепить названия постельных принадлежностей, действий с куклой.

3. Воспитывать добрые чувства.

Обогащение словаря.

Снять, надеть, застегнуть, застилать.

Активизация словаря.

Кровать, одеяло, подушка, матрас.

Ход игры:

1. Чтение воспитателем потешки «Наша Катя маленька...».

2. Рассказ воспитателя о том, что после прогулки Катя захотела спать, как мы можем помочь ей (подвести к выводу: «Нужно уложить куклу спать»).

3. Рассматривание постельных принадлежностей, выбрать и назвать необходимые вещи (побуждать детей к проговариванию слов).

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка кукольной постели.

5. Укладывание куклы, пение колыбельной песни «Спи, младенец мой прекрасный».

«Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок»

Цель.

1. Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (использование настольного театра); вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка.

2. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Обогащение словаря.

Красивый, тоненький голосок, урчит, пищит, грубый, ревёт.

Активизация словаря.

Мышка, заяц, лягушка, волк, лиса, медведь.

Ход игры:

1. Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик, стоящий у него на столе. Сообщает, что это теремок и про него будет сказка (рассказывает и показывает сказку «Теремок»).

2. Беседа по сказке. Затем предложить детям по желанию постучаться в теремок и спросить, кто в нём живёт (как мышка, зайка, лягушка и др.). Поставить перед детьми проблемный вопрос: «Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?» (подвести детей к мысли о постройке нового теремка.).

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Постройка нового теремка.

4. Затем предложить детям образовать круг и сказку завершить словами:

Стоит в поле теремок, теремок.

Очень, очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

«Чаепитие»

Цель.

1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник, залить кипятком и т. д.). Рассказать о назначении некоторых предметов (сахарницы, молочника).

2. Закрепить названия предметов чайной посуды и их частей (ручка, крышка).

3. Развивать у детей желание заботиться о кукле.

Ход игры:

1. Чтение воспитателям потешки «Вот проснулся петушок...».

2. Рассказ воспитателя о том, что после сна Катя проголодалась, как мы можем ей помочь (подвести к выводу: «Напоим Катю чаем»).

3. Рассматривание предметов чайной посуды, выбрать и назвать необходимую (побуждать детей к проговариванию слов).

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми: приготовление чая для куклы.

5. Занятие заканчивается чаепитием.

«Водичка»

Цель:

1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука на одном выдохе, протяжно).

2. Формировать правильное произношение звука С.

Материал: кран с водой, картинка с изображением умывающихся детей.

Активизация словаря.

Вода, горячая, холодная, смывать, вытирать.

Ход игры:

1. Взрослый открывает кран с водой и обращает внимание детей на то, как «поет» текущая из крана вода (с-с-с).

2. Показ картинки с изображением умывающихся детей и чтение потешки:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался Зубок!

3. Повторение потешки вместе с детьми 3-4 раза.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми: «пение» песенки водички (дети произносят звук «С» протяжно).

«Мы топаем»

Цель:

1. Обучение простым движениям.

2. Развитие чувства ритма и умения соотносить свои движения со словами песни.

Активизация словаря.

Голова, руки, ноги, поднять, опустить.

Ход игры:

Совместная деятельность воспитателя с детьми: стоя в кружке вместе со взрослым, дети под песенку делают следующие движения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками

Качаем головой, качаем головой.

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем и бегаем кругом!

«Песня-песенка»

Цель:

1. Уточнить звукопроизношения у ребенка.

2. Развивать речевой слух и речевую активность, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Материал:

Игрушки — большая кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка.

Активизация словаря.

Кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка.

Ход игры:

1. Показ игрушек-персонажей и рассказ «Запела девочка песенку…» с четким произношением звукоподражания.

Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

— Теперь ты, петушок, пой!

— Ку-ка-ре-ку! — пропел петушок.

— Ты спой, Мурка! мяу, — спела кошка.

— Твоя очередь, уточка

— Мяу.

— Кря-кря-кря, — затянула утка.

— А ты, Мишка?

— Ряв-ряв-ряв, — зарычал медведь.

— Ты, лягушка, спой!

— Квак-квак-квак, — проквакала лягушка.

— А ты, кукла, что споешь?

— Ма-ма, мама! Складная песенка!»

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми: при ответах на вопросы по сказке «Запела девочка песенку…» повторение детьми звукоподражаний.

3. Ответы детей на вопросы: «Как поет кошечка? Как поет Мишка?» и т.д.

«Научим куклу Катю раздеваться»

Цель:

1. Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду.

Обогащение словаря:

Снять, повесить, положить, поставить

Активизация словаря:

Шарф, шапка, пальто, обувь, кофта, штаны.

Ход игры:

1. Воспитатель говорит, что кукла Катя вернулась с прогулки (подвести детей к выводу: «Надо помочь кукле Кате раздеться после прогулки»).

2. Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться и складывать вещи в шкаф (раздевание сопровождать чтением стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»; а складывание — чтением стихотворения А. Барто «Маша-растеряша»).

«Катя проснулась»

Цель:

1. Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания.

2. Закрепить названия предметов одежды.

3. Воспитывать заботливое отношение к кукле-партнеру по игре.

Активизация словаря:

Майка, трусики, колготки, платье, туфли, ночная рубашка.

Обогащение словаря:

Снять, свернуть, положить, одеть, застегнуть, завязать.

Ход игры:

1. Воспитатель обращает внимание детей на проснувшуюся куклу и читает потешку «Тяги – тяги – потягушеньки…» (предложить детям помочь кукле встать с постели).

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми: застилание кукольной постели.

3. Напомнить детям, что кукле надо умыться. Умывание куклы и чтение потешки «Водичка, водичка...».

4. Одевание куклы (побуждение детей к проговариванию).

5. Завтрак.

6. Самостоятельные игры с куклой.

«Накроем стол к обеду»

Цель:

1. Познакомить детей с названиями предметов столовой посуды.

2. Активизировать их речь.

3. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Активизация словаря:

Скатерть, посуда, салфетница

Обогащение словаря:

Накрыть, постелить, поставить.

Ход игры:

1. IIредложить детям покормить Катю обедом (поставить перед детьми вопрос: «А что для этого надо?» Выслушать предложения детей).

2. Совместная деятельность детей и воспитателя: выбор и рассматривание столовой посуды, обговаривание ее предназначения (побуждать детей к проговариванию).

3. Сервировка стола.

4. Обед. Пожелание приятного аппетита кукле.

«Солнце или дождик?»

Цель:

Развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выпол­нять действия согласно различному звучанию бубна.

Материал:

бубен, картинки с изображением прогулки детей при ярком солнце и дожде (дети бегут под навес).

Ход игры:

Взрослый говорит ребенку: «Сейчас мы с тобой пойдем на прогулку. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко, и можно собирать цветы. Ты гу­ляй, а я буду бубном звенеть, и тебе веселее будет гулять под его звуки. Если начнется дождь, я буду в бубен стучать, а ты, услышав стук, беги в дом. Слушай внимательно, когда бубен звенит, и когда я стучу в него».

Взрослый повторяет игру, меняя звучание бубна 3-4 раза.

«Дерево»

Ребенок сидит на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками. Это семечко, которое, постепенно прорастая, превращается в дерево. Дети очень медленно поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Тело напряжено, «дерево тянется к солнышку». От сильного порыва ветра «дерево» должно сломаться. Ребенок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время как нижняя часть туловища должна остаться напряженной и неподвижной.

«Хлопки»

Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два - присесть, на три - встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

«Паровоз»

Дети разбиваются на команды по 4-5 человек, выстраиваются паровозиком в затылок друг другу (стоящий сзади держит стоящего впереди за талию). Все закрывают глаза, кроме первых, которые медленно начинают движение. Их задача – аккуратно, молча вести "паровоз", огибая препятствия, не сталкиваясь с другими; задача остальных – максимально «прислушиваться» к стоящему впереди, наиболее точно повторять изменения в его движениях, тем самым обеспечивая точную передачу информации стоящим сзади.

«Сделай так же»

Варианты заданий в этой игре могут быть различными. Например, взрослый ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров (сверху вниз). Детям предлагается собрать такую же пирамидку.

Можно предложить сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например:

а) квадрат из треугольников по заданному образцу;

б) елочку из треугольников и т.д.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук

1. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя.

2. Игры с предметами домашнего обихода.

В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

· На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпать любую мелкую крупу. Провести пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позволить малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Совместно с ребенком нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.

· Подобрать пуговицы разного цвета и размера. Сначала взрослый выкладывает рисунок сам, затем малыш делает то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без помощи взрослого, предложить ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

· Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

· Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех

3. Игры - шнуровки Марии Монтессори.

«Жмурки»

Ход игры:

Все дети идут, приплясывая и напевая какую-нибудь песенку, и ведут игрока-кота с завязанными глазами. Подводят к двери, ставят его на порог и велят взяться за ручку, а потом все вместе (хором) нараспев начинают петь:

— Кот, кот Ананас,

Ты лови три года нас!

Ты лови три года нас,

Не развязывая глаз!

Как только пропоют последние слова, разбегаются в разные стороны. Кот принимается ловить играющих. Все дети вертятся вокруг кота, дразнят его: то дотронутся до него пальцем, то дернут за одежду.

«Шалтай-Болтай»

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклоняет корпус тела вниз.

Шалтай - Болтай

Сидел на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Цель:

1. Формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации и устойчивости внимания, мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения).

2. Развитие у ребенка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.

Ход игры:

Ребенок и взрослый садятся лицом друг другу. Взрослый просит ребенка показать свои ножки. Ребенок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают.

Ребенок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз.

Ребенок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстро и легкого, то медленного и тяжелого движения.

«Мячик»

Цель:

Обучение прыжкам, развитие координации движений.

Материалы:Мяч.

Ход игры:

Взрослый бросает мячик об пол, при этом:

Мой славный мяч,

Забавный мяч —

На месте не сидит.

Ловлю его, ловлю его

И снова он летит!

(С. Вышеславцева)

Взрослый предлагает ребенку попрыгать, как мячик, ребенок прыгает, а взрослый бросает мяч и говорит: «Беги, мячик!»

Ребенок бежит на свое место. Когда он немного отдохнет, игра повторяется.

«Прячем мишку»

Ход игры:

Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, она немного была видна, Говоря: «Где мишка? Ищи мишку!», взрослыйищет его вместе с ребенком.

Когда ребенок найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы найти былосложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, крича «Ку-ку». Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другое место. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

«АУ, АУ!»

Цель:

Развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве, различать левую и правую стороны.

Ход игры:

Ребенок прячется в комнате и время от времени говорит: «Ау, ау!», а другой ребенок ищет его. Взрослый читает стихи:

Я скажу тебе «Ау!»,

Угадай, где я стою?

Ты найди меня, найди,

Здесь я, где-то на пути!

Где я, где — реши скорей:

Иль левее, иль правей!

Повнимательнее будь,

Все облазить не забудь!

(А. Ануфриева)

«Наседка и цыплята»

Цель:

Развитие внимания ловкости, быстроты.

Материал: Вёревка или скамейка.

Ход игры:

Дети сидят или стоят. На одной стороне площадки веревкой отгорожен «курятник», где помещаются «цыплята (дети) с «наседкой». С боку в стороне находится «большая птица» (один из малышей). «Наседка» покидает «курятник», подлезает под веревку и отправляется на поиски корма.

Она зовет «цыплят» «Ко-ко-ко», которые на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке (клюют зернышки: наклоняются, дают и т. д.). При словах взрослого: «Летит большая птица!», «цыплята» убегают домой. Из игры выбывают «цыплята», пойманные «большой птицей».

«Ладушки»

Цель:

Развитие мелких движений кисти, чувство ритма.

Ход игры:

Ребенок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его команде: перед собой, над головой, за спиной, в положении стоя, сидя на корточках, лежа на животе и спине. Взрослый задает темп, вначале медленный, потом с ускорением.

«Игра с пальчиками»

Цель:

Развитие подвижности пальцев рук.

Ход игры:

Ребенок сидит перед взрослым на стуле. Взрослый читает стихи, сопровождая их последовательным загибанием пальцев на обеих руках.

Ребенок подражает ему, а в дальнейшем самостоятельно двигает пальцами, обращаясь к мизинцу на левой руке:

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Первый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Раз – два – три – четыре - пять!

(М. Кальцова)

На этот счет ребенок разгибает пальцы и начинает новую игру или повторяет эту. Можно спеть и такую потешку, загибая во время пения пальчики на ручке ребенка:

Ивану-большаку – дрова рубить,

Ваське-указке – воду носить,

Мишке-среднему – печку топить,

Гришке-сиротке – кашу варить,

А крошке-Тимошке – песенки петь.

Песни петь и плясать

Родных братьев потешать.

(Русская потешка)

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родителю помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура»!

В детский сад идти пора!

(М. Кальцова)

При этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

«Оладушки»

Цель:

Развитие чувства ритма.

Ход игры:

Взрослый читает потешку, двигая руки ребенка к себе и от себя.

Ай - тата, тата, тата,

Пожалуйте решета –

Мучки посеять, Пирожки затеять.

А для нашей лапушки

Затеем оладушки,

Испечем блинчика

Покормить сынка!

(Русская потешка)

«Кот и мышка»

Цель:

Развитие координации движений.

Материал: Часы или будильник.

Ход игры:

Взрослый – «кот» сидит на стуле и «спит». Рядом стоят игрушечные часы или настоящий будильник. Ребенок – «мышка» бегает на носочках вокруг «кота». Взрослый говорит:

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон!

(С.Маршак)

Взрослый хлопает в ладоши, ребенок – «малышка» убегает в «норку», а «кот» гонится за ним.

«Кто поймает?»

Цель:

Развитие ловкости.

Материалы:К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка.

Ход игры:

Взрослый водит удочкой над головой ребенка, то, приближая рыбку, то удаляя. Ребенок должен поймать рыбку. Когда ему это удается, ребенок танцует, а взрослый поет:

Саша наш – молодец!

Саша нам – удалец!

Саша рыбку поймал,

А потом поплясал!

(А. Ануфриева)

«Заиньки перебегают»

Цель:

Развитие быстроты.

Ход игры:

Ребенок изображает «зайчика», а взрослый – «волка». «Зайчик» делает то, о чем поется в песенке, а на последних словах песенки: «Волк идет!» - «волк» бежит за «зайчиком», который убегает от него.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок, скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Заиньки уснули сладко,

Лес шумит! Лес поет!

- Убегайте без оглядки,

Волк идет, волк идет!

(Русская песенка)

«Сорви яблоко»

Цель:

Обучение прыжкам.

Материал:Яблоки или шарики.

Ход игры:

Взрослый изображает яблоню, в каждой руке он держит по яблоке или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка – это «ветки», которые шевелятся от ветра. Ребенку предлагают сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но яблоня сразу не поддается: «ветки» качаются из стороны в сторону, вверх, вниз. Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить яблоко, и в конце концов ему это удается.

«Сорванные» яблоки остаются у ребенка, а взрослый берет другие яблоки и предлагает «сорвать» их.

«Дождик»

Цель:

Обучение выполнению движений в соответствии со словами песенки.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках или на ковриках, взрослый говорит:

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей:

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточки.

Дети сидят, положив ладошки под щечку.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть!

(Русская песенка)

Дети стают на ножки, хлопают в ладошки, играют.

«Снежок»

Цель:Развитие умения действовать согласовано.

Ход игры:

Дети стоят кружком, держась за ручки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок. Топаем ножками.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать. Хлопают в ладошки.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей. Прыгают на месте.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Анкета 3

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает детское учреждение. Мы хотим, чтобы время, которое он проводит в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.

1. Ф.И.О. родителей _______________________________________________

2. Имя ребенка, возраст ____________________________________________

Анкета 5

Определение группы адаптации по характеру поведения ребенка при поступлении в детский сад

Группа адаптации Показатели поведения Содержание потребности в общении
Эмоциональное состояние Деятельность Взаимоотношения Речь
Со взрослыми С детьми
Благоприятная Спокойное, уравновешенное Предметная деятельность или сюжетно-ролевая игра Положительные (по инициативе самого ребенка) Положительные Инициативная – сам спрашивает, обращается к взрослым, к детям Потребность в общении со взрослыми и в активных самостоятельных действиях
Средне-благоприятная Неуравновешенное – готовность заплакать, если рядом нет взрослых Наблюдение, подражание действиям взрослых Положительные (по инициативе воспитателя) Отсутствуют или положительные (ответные) Ответная – отвечает на вопросы детей и взрослых Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и получении от них сведений об окружающем
Неблагоприятная Слезы, плач Отсутствует Отрицательные – ребенок не воспринимает предложений воспитателя Отрицательные Отсутствует или связана с воспоминаниям и о близких Потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них внимания и ласки, сведений об окружающем

Наши рекомендации