Критерии привлекательности сегментов. Сравнительный анализ рыночных сегментов.

Критерии:

· Емкость рынка

· Рост рынка

· Уровень

· Платёжеспособность потребителей

· Прибыльность

· Барьеры для входа в отрасль

В качестве критериев привлекательности рыночных сегментов были выбраны следующие: ёмкость рынка, рост рынка, уровень конкуренции, а также прибыльность сегмента.

В качестве сегментов были выделены следующие группы потребителей:

1) Люди, ведущие здоровый образ жизни;

2) Родители (покупают для детей);

3) Люди, которым требуются перекус;

4) Люди в возрасте.

Таблица 2. Сегментация рынка

  Сегмент
Критерий Весовой коэффициент
Емкость рынка 34%
Конкуренция 15%
Прибыльность 28%
Рост рынка 23%
Экспертная оценка 8,05 8,59 7,54 6,36  

Исходя из полученных результатов экспертной оценки можно составить следующий рейтинг сегментов (по убыванию значимости):

1) Родители (покупают для детей);

2) Люди, ведущие здоровый образ жизни;

3) Люди, которым требуются перекус;

4) Люди в возрасте.

Таким образом, наиболее значимым сегментом для нашего предприятия являются Родители (покупают для детей), Люди, ведущие здоровый образ жизни.

Конкурентный анализ.

  Сильные стороны Слабые стороны
Danone Высокое качество продукции, развитая система сбыта, большая доля рынка (57%), эффективная система продвижения, широкий ассортимент Высокая стоимость, не большая доля рынка
Вимм-Билль-Данн Эффективная система продвижения, развитая система сбыта, широкий ассортимент, большая доля рынка ( 21%) Не достаточно упорядочена структура компании, Высокая зависимость от внешних поставщиков, а следовательно от цен на сырье
Valio Высокое качество продукции, развитая система сбыта, современное оборудование, экологически чистый продукт Высокая стоимость
Наша компания Высокое качество продукции, современное оборудование, кратчайшие сроки изготовления заказа, экологически чистый продукт Недостаточная известность торговой марки, отсутствует ясная стратегия, низкая доля рынка

SWOT- анализ.

SWOT-анализ помогает проанализировать проект с точки зрения его сильных и слабых сторон.

Таблица 4. Анализ конкурентов

Внутренние факторы Внешние факторы
Силы (Strengths) Внутренние достоинства фирмы в области маркетинга, финансов, производства и персонала. Высокое качество продукта, опыт новых разработок. Возможности (Opportunities) Перспективные пот-ти рынка, использование которых, может принести фирме дополнительную прибыль.
Слабости (Weaknesses) Внутренние недостатки фирмы в различных областях управления.   Угрозы (Threats) Неблагоприятные внешние факторы, влияние которых без принятия защитных мер может принести убытки.


Силы и слабости это те характеристики, на которые может влиять инициатор проекта.

Возможности и угрозы это те характеристики, которые контролируются фирмой, их можно только учитывать.

План маркетинга. Концепция комплекса маркетинга 4p, характеристика ее составляющих. Бюджет маркетинга.

«4p»

       
  Критерии привлекательности сегментов. Сравнительный анализ рыночных сегментов. - student2.ru   Критерии привлекательности сегментов. Сравнительный анализ рыночных сегментов. - student2.ru


Product Place Price Promotion
1. Ассортимент 2. Характеристики товара 3. Дизайн 4. Товарная марка 5. Упаковка 6. Обслуживание 7. Гарантия 1. Географический охват рынка 2. Размещение просув. и сбытовых подразделений 3. Виды каналов сбыта 4. Транспортные услуги 1. Прайс-курант 2. Система скидок и надбавок 3. Периодичность платежей 4. Условия коммерческого кредита 1. Меры по стимулированию сбыта 2. Реклама 3. Связи с общественностью

Бюджет маркетинга:

· Капитальные вложения

Одновременные крупные вложения (сайт, разработка фирменного стиля, создание рекламных щитов)

· Текущие затраты

Регулярно повторяющиеся затраты для реализации конкретной цели (поддержание и продвижение, размещение рекламы в СМИ, печать буклетов)


Наши рекомендации