Вопрос Критерии классификации PR-инструментов в кампаниях по связям с общественностью

Основными инструментами PR являются:

- Публикации – статьи, отчеты, информационные бюллетени, журналы, брошюры. Все эти широко тиражируемые средства содействуют созданию привлекательного образа фирме и передают интересные сообщения на целевые рынки.

- Мероприятия. Предприятие привлекает внимание потребителей к продуктам и услугам на выставках, семинарах, конференциях, конкурсах, презентациях, которые охватывают как широкую общественность, так и целевые аудитории. Особую популярность приобретают презентации или иначе представления, которые являются рекламными мероприятиями, довольно сложного характера, иногда включающее в себя не только демонстрацию товара или услуги, но и театральное представление, концерт, ужин или а ля фуршет, различные выступления, аукционы и т.д.

- Новости. Главной задачей специалистов PR – предоставить интересные и благоприятные новости о предприятии и его услугах, в этом ключе специалисты PR должны обладать хорошими журналистскими навыками, чтобы грамотно сформировать идею обращения к аудитории и представить в редакции газет и журналов пресс-релизы о деятельности и перспективах развития предприятия, которое они представляют. Пресс-релиз представляет собой подготовленный краткий материал о товаре, услуге или фирме для возможной бесплатной публикации в прессе. Он рассылается издателям, вручается на пресс-конференциях, симпозиумах, презентациях, выставках, а также журналистам, посещающим эти мероприятия.

Выступления. Это один из способов создания известности фирме и ее услугам. Этот вид деятельности обычно является прерогативой руководителей предприятий. Умение публично выступать, быть убедительным, приводить весомые аргументы в пользу своего бизнеса крайне необходимые умения для менеджеров компаний. Крупные фирмы и компании, понимая важность этого инструмента пользуются услугами профессионалов в области PR технологий, понимая что престиж компании есть важнейший капитал фирмы, который наращивается годами, формируя благоприятное отношение к торговой марке у разных поколений потребителей.

Применение инструментов PR должно способствовать выполнению намеченных коммерческих целей:

- повышение уровня осведомленности потребителя;

- укрепление доверия к фирме и ее услугам;

- стимулированию сбыта продуктов и услуг;

- снижению затрат на рекламу и стимулирование сбыта;

Разнообразие и сложность поставленных целей подчеркивает широту формата действия – PR-технологий.

51 вопрос PR-агентства: задачи и структура. Преимущества и недостатки привлечения PR-агентства к планированию и проведению компаний по СО.

Разработка и реализация ПР-программы по созданию и укреплению позитивного корпоративного имиджа и устойчивой деловой репутации компании.

Разработка и реализация ПР-программы по поддержке маркетинговой стратегии компаниии продвижения ее брендов (товаров и услуг) на рынке.

Обязанности пресс-секретаря компании (если его нет в штате). Работники ПР-департамента осуществляют повседневное взаимодействие со СМИ, рассылки в СМИ, внутренним и внешним целевым аудиториям основных информационных рабочих и имиджевых ПР-документов: пресс-релизов, пресс-китов, заявлений для печати и заказных статей, информационных справок, презентационно-рекламных и имиджевых буклетов, годовых отчетов.

Одной из самых сложных для ПР-департамента задач является подготовка речей и выступлений руководителей фирмы на различного рода деловых (конференциях, семинарах, съездах), имиджевых (презентации) и торжественных (банкеты, приемы,) мероприятиях.

Подготовка и проведение годового собрания акционеров.

Организация и проведение корпоративных мероприятий.

Организация и проведение специальных ПР-мероприятий

Внутрикорпоративные коммуникации

Обеспечение обратной связи с целевыми аудиториями и аналитиками.

Развитие и поддержание связей с правительственными организациями и учреждениями, с профессиональным сообществом.

Организация и проведение тендеров (конкурсов).

Структура PR агентства в идеале, может выглядеть следующим образом:

Production отдел

Дизайн

Фото и др.

Отдел развития

Директор отдела развития

Менеджер и др.

Отдел по работе с клиентами

Директор по работе с клиентами

Менеджер и др.

Медиаотдел

Директор медиа отдела

Медиапланер и др.

PR отдел

Директор отдела PR

Менеджер по работе со СМИ и др.

Отдел стратегического планирования

Директор отдела стратегического планирования

Маркетолог

Стратег и др.

Creative отдел

Креативный директор

Креативщик и др.

Разное

Менеджер по работе с поставщиками

Бухгалтер и др.

Преимущества обращения в PR агентство:

- объективность (агентство способно провести анализ потребностей клиента или проблем со свежей, перспективной точки зрения и предложить неожиданные и оригинальные решения);

- богатый ассортимент навыков и экспертных знаний;

- обширные ресурсы (агентство имеет налаженные рабочие контакты со СМИ);

- предоставление услуг по всей стране (реализация программы по связям с общественностью общенационального масштаба требует координации действий, осуществляемых во многих городах страны);

- решение нестандартных проблем;

- кредит доверия (агентство обладает солидной репутацией объединения профессионалов, способных честно выполнять свою работу).

Недостатки, минусы обращения в PR агентство:

- поверхностное понимание уникальных проблем клиента;

- недостаток полноценного рабочего взаимопонимания;

- необходимость в продолжительном периоде рассмотрения заказа;

- возмущение со стороны внутреннего персонала (персонал отдела по связям с общественностью организации-клиента может чувствовать себя ущемленным, т. к. полагает, что подобное решение связано с отрицательной оценкой их профессиональных способностей);

- необходимость в твердом руководстве;

- необходимость в предоставлении полной информации и полного доверия;

- большие затраты

Наши рекомендации