Публикации рубрики - Логика. Страница: 5

На этой странице собрано около (~) 43648 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Логика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Зависимые переменные. Экспликация базисного процесса. Соответствие выбранных показателей ненаблюдаемым базисным процессам.

Зависимая переменная (ЗП) - переменная (любое психическое явление, характеристика), изменения которой рассматриваются как следствия изменения на экспериментальное воздействие. Проще говоря это так называемые реакции или

Типы данных. Воспроизводимость данных эмпирического исследования.

Для того чтобы составить достаточно полную картину исследуемых качеств личности, необходимо собрать три типа данных по интересующей нас характеристике: L-, Q- и Т-данные. L-данные (life - жизнь) - это данные, получаемые путем

Мышление и речь, их взаимосвязь. Виды речи. Основные функции речи.

Мышление как высший познавательный процесс - это сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, осуществляемая совместной работой обеих сигнальных систем. Она представляет собой порождение нового знания, активную форму

Психологическая характеристика темперамента. Свойства темперамента.

Темперамент - совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Холерик - это человек, нервная

Психологическая характеристика видов памяти.

1. Двигательная (моторная) память - запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Огромное значение это­го вида памяти состоит в том, что она служит основой для фор­мирования различных практических и

Понятие общения в психологии. Основные стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии

Структура личности, Я-концепция личности. Направленность личности.

Структура личности: Способности — индивидуально-психологические особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида

Понятие о психике. Своеобразие психического отражения как субъектного образа объективного мира.

Психика определяется как свойство высокоорганизованной материи отражать объективную реальность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение. Из

Этапы становления предмета психологии.

Процесс становления предмета психологии проходил в четыре этапа. · 1-й этап (V в. до н.э.) - предметом изучения была душа. · 2-й этап(XVII в.) ознаменовался бурным развитием естественных наук и предметом психологии стало сознание. Оно

Психология как наука. Этапы становления предмета психологии.

Ответы по вопросам на экзамен.Психология как наука. Этапы становления предмета психологии.В настоящее время психология (от др.-греч душа; знание) определяется как · "наука о закономерностях развития и функционирования психики

Методики на развитие восприятия

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»Возраст: 6-7 лет Цель: Выявить уровень внимания и быстроту реакции Оценка результатов10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7

Методика «Вербальная фантазия»

Цель– выявить уровень воображения (речевое воображение) и скорость процессов воображения Возраст: 7 -9 лет В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим признакам: 1. Скорость процессов воображения. 2. Необычность,

Методики на развития внимания

Методики на развития вниманияМетодика Точек»Возраст:8-9 лет Цель:стимулирование длительной и избирательной сосредоточенности на конкретном объекте. Инструкция: Эта методика заключается в том, что ребёнку предлагают посмотреть

Какой метод определяется следующим образом: «приведение (сведение, представление) информации, связанной с выделенными свойствами, к выбранной форме»?

. 9. Совокупность сложных теоретических и практических задач, решение которых назрели на данном этапе развития общества – это… 10. Гипотеза – это… № опыта x0 x1 x2 x3 x1 x2* X1 x3* x2 x3* x1 x2 x3* Y Scр, мкм +1 -1 -1 +1 +1 -1 -1 +1 y1

Какой метод определяется следующим образом: « отвлечение от некоторых свойств изучаемых объектов и выделение тех свойств, которые изучаются в данном исследовании»?

Экзаменационные тестыВариант 11. Методология научного познания - это: 2. Науковедение -…….. , изучающий закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими

Тезисы и выписки как способ фиксации информации

Тезисы - это положения, кратко излагающие какую-либо идею или одну из основных мыслей, положений книги. Они могут быть выражены в форме утверждения или отрицания. Тезисы дают возможность раскрыть содержание, ориентируют на то,

Методы фиксации полученной информации

Информация становится ресурсом, если она может распределяться во времени и пространстве, использоваться для решения определенного круга задач. Информация становится ресурсом с момента фиксации ее на носителе (бумажном,

Противоречие и проблема исследования

Противоречие - это взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообусловливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого объекта и его состояния. Обратите внимание: противоположные

Сущность логики педагогического исследования, этапы педагогического исследования

Организация педагогического исследования – это упорядоченность методов педагогического исследования, конкретных действий и операций, позволяющая добиваться результатов в соответствии с поставленными задачами исследования.