Публикации рубрики - Логика. Страница: 3

На этой странице собрано около (~) 43648 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Логика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

V. Методика на выявление особенностей сознания как идеального отображения действительности

Данный эксперимент проводится после исследования ценностности от­ношения «Я — другой». Вначале важно напомнить детям, что на занятиях все ведут себя свободно, каждый может говорить то, что он знает, что' хочет сказать, что

О природе детской игры и ее роли в развитии ребенка

В данной главе мы рассмотрели основные задачи, принципы и общие характеристики методов направленного формирования базовых оснований личности. Мы говорили о том, что соответ­ствующее воспитание должно осуществляться во всех

Методы формирования произвольной продуктивной деятельности

Ниже мы кратко опишем путь, который по сравнению со мно­гими другими, предлагавшимися разными исследователями, в том числе и нами, оказался наиболее эффективным. Эффектив­ность учитывалась по таким параметрам, как

Формирование личностно-активного отношения к новому

Привязанность к привычным, ограниченно-замкнутым представ лениям, знаниям, способам, инертность характерна для значи тельного числа 6-летних детей, особенно с ценностностью ре ально-привычного функционирования. В разной

Воспитание в семье как одно из определяющих условий становления типа личности ребенка

Иное упало на добрую землю и принесло плод. Евангелие. Мф.13 8 Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы. Н. М. Карамзин Специальное изучение этого вопроса удивило нас однознач­ностью

Показатели регуляции деятельности, ее зависимость от особенностей развития личности

В связи с задачей обучения 6-летних детей по школьной про­грамме проблема произвольности деятельности приобретает осо­бую актуальность. Действительно, исследования и практика свидетельствуют, что непроизвольность

Выводы. Особенности сознания в контексте развития личности ребенка

Итак, при исследовании сознания по выделенным показателям, которые играют роль определяющих относительно других пока­зателей развития детей (интеллектуальной, учебной деятель­ности и т. д.), у детей 6 лет была выявлена связь

Личностно-активное отношение к новому (преодоление ограниченно-привычных представлений о мире и о себе)

...человек внутренний со дня на день обновля­ется. Евангелие. 2 Кор 4 16 Стремление к новому есть первая потребность человека. Стендаль Интерес дошкольников к новому общеизвестен. Излишне при­водить примеры тому, какое

Общая характеристика отношения к другим, его становление и развитие

Полученные данные нас интересовали с точки зрения того, как ребенок воспринимает другого человека, чем действительно яв­ляется другой для ребенка, насколько другой осмысляется как самоценность, в разносторонности своих

Отношение «Я — другой» в самосознании

Выявленные типы отношения «Я — другой» в определенной экс­периментальной ситуации были проверены и дополнены мате­риалом, полученным с помощью методики на исследование самосознания (см.: «Приложение», раздел II). Были,

Отношение к другим («Я — другой»)

Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Евангелие. Мф 22 39 Нравственность есть главнейшая, а может Сыть, единственная основа всего бытия человеческого. Ф. М. Достоевский Проблеме отношения детей (в том числе дошкольного

Соотношение объективной и субъективной сторон ценностности. Общая характеристика ценностности и ее становления

Обобщая результаты исследования ценностности и учитывав данные, полученные при изучении детей 6—7 лет, можно сде­лать следующие выводы: 1. На фоне значимого преобладания ценностности реально-привычного функционирования (эта

Направленность личности (ценностность)

Научи нас видеть главн V ггуксц-о человека в зовался прием конфликтных ситуаций, 'в которые вводились в определенной последовательности разные значимые для ре­бенка стимулы. Эти ситуации для проверки и уточнения ценно-стностей,

Основания конструктивного этапа исследования

Прежде всего обсудим теоретико-методологические основания конструктивного подхода к целостному изучению психики, лич­ности человека. Этот подход строился на основе двух моде­лей—онтологической и методологической. В основу

Констатирующий этап исследования

В результате теоретического анализа и многолетних исследо­ваний автора этой книги и его коллег, исследований, охватыва­ющих около пяти тысяч детей дошкольного, младшего школь­ного и (подросткового возрастов, а также взрослых

Мотивация поведения человека

Потребности бывают биологические (потребность в пище, воздухе, движении, отдыхе и др.) и социальные, которые исторически сложились в человеческом обществе. Социальные потребности подразделяются на материальные (одежда, жилье и

Воля и волевые качества личности

Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть подразделены на произвольные и непроизвольные. Произвольные действия осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны

Занятие 28. Логический марафон «Необычные задачки»

1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги? Ответ: ____________________ 2. Серёжа на дорогу от школы к дому тратит 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?

Занятие 23. Игра «Договори словечко»

1.Игра «Отгадай загадку». Раскрась нужным цветом кружок: Посмотри-ка в книжку. Что ты видишь? – мышку. Она бывает белая, Но чаще всего -   Лягушка скачет на болоте. Она всё время на охоте. Прощай, комарик несмышлёный! У лягушки