Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста

в дошкольной образовательной организации

Курсовая работа

  Исполнитель: Иванов Иван Иванович, студент ________ группы, профиль «……», очного (заочного) отделения __________ _____________________ дата подпись    
  Научный руководитель: Капустина Н.Г., канд. пед. наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики оценка: ________________________   ___________ ___________________ дата подпись  

Екатеринбург 20__

Приложение 2

Образец оформления содержания для курсовой работы № 1

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3

1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста ……………………………….....................................………………... . 5

2. Воспитание: понятие, виды, характеристика ………………………………….11

3. Формы, средства, методы воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ ………………………………………………………….......................… 20

4. Из опыта работы ДОО «Одуванчик» г.Алапаевска по нравственному воспитанию младших дошкольников ……………………………………….. 30

Заключение ……………………………………………………..…………………39

Список использованной литературы ……………………………………….....41

Приложения……………………………………….………………………………44

Приложение 3

Образец оформления оглавления для курсовой работы № 2-3

Оглавление

Введение.................................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в ДОО ……………………..……… 6

1.1.Анализ понятия «коммуникативные навыки» …………………….….. 6

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста …………………………………………..……... 13

1.3. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников в ДОО посредством музыкальной деятельности …………………………….. 20

Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на примере МАДОУ № 18 п. Буланаш ………………………………………………………………….... 32

2.1. Анализ деятельности ДОО по развитию коммуникативных навыком детей старшего дошкольного возраста детей ………………………. 32

2.2. Первичная диагностика развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………… 39

2.3.Комплекс мероприятий по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности ……………………………………………………………. 46

Заключение……………………………………………………………………...... 55

Список использованной литературы………………………………………… 57

Приложение 4

Рекомендации по формулировке научного аппарата

Темакурсовой работы должна быть сформулирована профессионально и грамотно. Это означает, что в названии должны быть представлены как объект исследования, так и его предмет. Сама же формулировка, по возможности, должна отражать его проблему и состоять не более чем из 7-9 слов.

Актуальность темы исследования — это ответ на вопрос о необходимости его проведения. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., и/или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где студент проводит прикладное исследование.

Основными аспектами актуальности социально-психологического или психолого-педагогического исследования могут быть:

· необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;

· потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;

· потребность в разработке методов (технологий), имеющих более широкие возможности (эффективности социально-психологического воздействия, обучения, тренировки, реабилитации и т.д.);

· потребность в разработке социально-психологических или социально-педагогических рекомендаций или в решении практических проблем на основе использования социально-психологических и социально-педагогических знаний.

Противоречие:необходимо определить между чем и чем существует данное противоречие (как правило что необходимо и что есть не в полном объеме).

Проблема исследования:это ответ на вопрос на вопрос: «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?»

Объект исследования — это, как правило, область или сфера явлений, реальные социальные, психолого-педагогические процессы, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию. Определяя объект исследования, автор обозначает поле исследования.

Предмет исследования — это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные для исследования признаки объекта.Формулируя предмет исследования, автор проясняет вопрос: что исследуется?

Цель исследования: идеальное видение результата, который направляет деятельность исследователя. При формулировке цели в научной речи возможно использование клише:

· выявить– обнаружить, вскрыть, сделать явным;

· определить– раскрыть содержание;

· обосновать– подкрепить доказательствами.

Гипотеза исследования:это научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении; предположение о путях, способах, условиях получения искомых (желаемых) результатов. Гипотеза определяет направление научного поиска, организуя процесс исследования.

Задачи исследования: те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели и проверки выдвинутой гипотезы. Формулировка задач должна быть предельно точной. Задачи исследования нумеруются. Задачи должны соответствовать названию параграфов по теме исследования.

Таким образом, для того чтобы проверить, правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

· при обосновании актуальности темы исследования: почему эту проблему необходимо изучать именно сегодня?

· при выборе темы исследования: отражена ли проблема исследования в его названии?

· при определении объекта исследования: что будет исследоваться?

· при определении предмета исследования: какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции и т.д. объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?

· при формулировке цели исследования: какой результат исследования вы намерены получить?

· при определении задач исследования: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленной цели? Все поставленные задачи будут решены в ходе исследования? Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач.

· при отборе методов исследования: соответствуют выбранные теоретические и эмпирические методы теме исследования? Все ли методы нашли свое отражение в работе?

· при подборе диагностических методик, необходимых для эмпирического исследования: соответствуют диагностические методики возрасту испытуемых? Как соотносятся диагностические методики с темой исследования?

База исследования: обязательный элемент при написании курсовой работы № 2 и № 3.

Структура работы. Курсовая работа включает введение, три-пять параграфов (для КР № 1) / две главы (для КР № 2-3), заключение, список использованной литературы, приложения.

Приложение 5

Образец оформления текста параграфов внутри главы

Наши рекомендации