Задачи на нахождение суммы (1 класс)
В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе?
Б. – 3 г.
? г.
Р. – 2 г.
3 + 2 = 5 (г.)
Ответ: 5 гвоздик в вазе.
Во дворе было 3 мальчика. К ним пришли ещё 2 мальчика. Сколько мальчиков стало во дворе?
Было – 3 м.
Пришли – 2 м.
Стало – ? м.
3 + 2 = 5 (м.)
Ответ: 5 мальчиков стало во дворе.
В пакете лежали 3 зелёных , 2 жёлтых яблока, а красных яблок столько, сколько зелёных и жёлтых яблок вместе. Сколько красных яблок лежало в пакете?
З. – 3 яб.
К.- ? яб.
Ж. – 2 яб.
3 + 2 = 5 (яб.)
Ответ: 5 яблок в пакете.
Задачи на нахождение остатка (1 класс)
На тарелке было 5 персиков. 3 персика съели. Сколько персиков осталось на тарелке?
Было – 5 п.
Съели – 3 п.
Осталось – ? п.
5 – 3 = 2 (п.)
Ответ: 2 персика осталось на тарелке.
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (1 класс)
Антон нашёл 5 больших подосиновиков, а маленьких на 2 больше. Сколько маленьких подосиновиков нашёл Антон?
Б. – 5 п.
М. –? п., на 2 п. больше
Рассуждай так: На 2 больше, это значит столько же, сколько и больших подосиновиков да ещё 2. Значит надо к 5 прибавить ещё два.
5 + 2 = 7 (п.)
Ответ: 7 маленьких подосиновиков нашёл Антон.
У Иры 5 кукол, а у Ани на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Ани?
Ир. – 5 к.
Ан. –? к., на 2 к. меньше
Рассуждай так: На 2 меньше, это значит столько же, сколько и кукол у Иры, но без 2. Значит надо от 5 отнять два.
5 – 2 = 3(к.)
Ответ: 3 куклы у Ани.
Задачи на разностное сравнение (1 класс)
У Вики 5 тетрадей, а у Марины 2 тетради. На сколько больше тетрадей у Вики, чем у Марины? (На сколько меньше тетрадей у Марины, чем у Вики?)
В. – 5 т.
на ? т. б.(м.)
М. – 2 т.
Рассуждай так: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
5 – 2 = на 3(т.)
Ответ: на 3 тетради больше у Вики, чем у Марины
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
В саду было 6 роз. Из них 4 красные, а остальные розовые. Сколько розовых роз было в саду?
К. – 4 р.
6 р.
Р. – ? р.
Рассуждай так: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
6 – 4 = 2 (р.)
Ответ: 2 розовые розы цвели в саду.
У Саши 6 самолётиков. Когда мама купила ему ещё несколько самолётиков, у него их стало 10. Сколько самолётиков купили Саше?
Было – 6 с.
Купили - ? с.
Стало – 10 с.
Рассуждай так: чтобы найти неизвестное слагаемо, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
10 – 6 = 4 (с.)
Ответ: 4 самолётика купили Саше.
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
В саду были розы. 4 розы срезали, и осталось ещё 3 розы. Сколько роз было в саду?
Было –? р.
Срезали – 4 р.
Осталось – 3 р.
Рассуждай так: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
3 + 4 = 7 (р.)
Ответ: 7 роз цвели в саду.
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
В саду цвели 7 роз. Несколько роз срезали, и осталось ещё 3 розы. Сколько роз срезали в саду?
Цвели –7 р.
Срезали – ? р.
Осталось – 3 р.
Рассуждай так: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
7 – 3 = 4 (р.)
Ответ: 4 розы срезали в саду.
Задачи на умножение
В одном наборе 3 ручки. Сколько ручек в 7 наборах?
1н.- 3 р.
7н. - ? р.
Рассуждай так: 3 ручки повторяются 7 раз, значит,
3 • 7 = 21(р.)
Ответ: 21 ручка в 7 наборах.