Стиль — это единство художественных приемов, характерное для отдельного произведения или всего творчества писателя. Художественное слово в произведении играет двойную роль: 1) оно помогает писателю изобразить художественный
Публикации рубрики - Литература. Страница: 5
На этой странице собрано около (~) 20793 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Литература. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Слово «метод» пришло из греческого языка, в котором означало «путь к чему-либо». В современной науке метод определяется как средство познания, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. У каждой
а) Работа над выразительностью чтения в начальных классах средней школы Выразительность чтения - способность средствами устной речи передать слушателям свое отношение к идее произведения. Из определения видно, что
В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения (по Т.Г.Егорову): аналитический, синтетический и этап автоматизации: - аналитический этап характеризуется чтением по слогам: три компонента процесса чтения
На этих уроках, близких к урокам развития речи, а иногда и совпадающих с ними, ребенок, как отмечают Г.Н.Кудина и 3.Н. Новлянская, ставится в позицию автора. Материалом для детского творчества становится не конкретное
1. Подготовка и настрой учеников на работу над сочинением — создание мотивации для речевой деятельности. 2. Помощь ученикам в формировании замысла сочинения и его основной мысли. 3. Помощь в отборе материала для сочинения,
Виды уроковУроки литературы различаются по видам и формам. Вид урока определяется прежде всего целями урока и видом деятельности учеников и учителя. Виды уроков: 1. Вводные уроки Вводный урок открывает изучение темы или
1. Тема урока, его место в системе. Какому этапу изучения литературного произведения соответствует урок? Как он связан с предыдущим и последующим уроками? 2. Целенаправленность урока. Каковы цели и задачи урока? Насколько точно и
На седьмом этапе, осознав учебную задачу и приняв ее, дети вновь обращаются к тексту произведения, чтобы решить поставленную перед ними проблему и выполнить творческую работу. Зная содержание произведения в целом, ребенок
Пятый этап — выявление специфики восприятия. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка диктует выделение в уроке этапа проверки первоначального самостоятельного восприятия (в методике начальной школы
Школьный анализ литературного произведения призван способствовать литературному развитию детей. Наблюдая в процессе анализа за спецификой произведения, ученики осваивают первоначальные литературоведческие
Данный принцип говорит о том, что анализу подлежит не жизненная ситуация, изображенная в произведении, а изображение этой ситуации. Этот принцип вытекает из известного положения о единстве формы и содержания художественного
Речевые умения формируются на основе читательских уменийкак перенос накопленного опыта в собственную литературно-творческую деятельность. Каждому читательскому умению соответствует речевое. Перечислим речевые умения: 1)
Судить о литературном развитии можно по качеству восприятия ребенком литературных произведений и степени сформированности читательских и эстетически-оценочных умений. В.Г.Маранцман, Г.И.Кудина и З.Н.Новлянская выдвигают
Это самый высокий уровень восприятия, качественно отличающийся от аналитического (уровня персонажа). Дети, достигшие уровня идеи произведения, эмоционально реагируют не только на событийную сторону произведения, но и на его
Дети начинают вырастать из рамок наивно-реалистического восприятия, хотя и не преодолевают его полностью. Эмоции таких детей точные, яркие и мотивированные: ребенок пытается передать в слове динамику своих эмоций, соотнести
Как варьируется восприятие литературы младшими школьниками, исследовала М.П.Воюшина. Она выделила четыре уровня восприятия художественного произведения, характерные для младших школьников: Фрагментарный уровень.У ребенка
Наивный реализмМир маленького ребенка — это мир чувств. Младший школьник в этом немногим отличается от дошкольника, для которого свойственно чувственное отражение мира. Пока логическое мышление имеет для него все-таки
О качестве восприятия произведения многое можно узнать с помощью специально составленных и расположенных в определенной последовательности вопросов. В методике их называют вопросами на восприятие. Вопросы в анкете на