Произведении и. с. тургенева «муму»

(материал для консультации[16])

Цели деятельности учителя: дать понятие об отзыве; познакомить с планом, по которому строится работа над отзывом; начать работу над формированием навыков написания отзыва о прочитанном.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока

Не рассказывай о том, что читал,

а рассказывай о том, что понял.

Т. Полозова

I. Работа над сочинением.

Учитель. Увлекла вас книга? Очень интересная?

Чтение закончено, но впечатления от прочитанного вас не покидают. Вам хочется рассказать о событиях, поделиться с друзьями мнением о прочитанном.

Представьте! Ваш друг тоже прочел эту книгу, но его мнение о прочитанном не совпадает с вашим. Такая ситуация рождает спор! Здесь важно уметь отстаивать свое мнение, то есть дать отзыв о прочитанном.

Что такое «отзыв»? (Отзыв — отклик, мнение о чем-нибудь, оценка чего-либо.) Это ваше мнение, впечатление о произведении, которое осталось после прочтения.

(Можно привести примеры детских отзывов: как удачных, так и неудачных.)

II. Работа над планом отзыва.

1. Общее впечатление о прочитанном. (Понравилось прочитанное произведение или нет?)

2. О чем это произведение?

3. Кто из героев понравился больше? Почему?

4. Сформулировать основную мысль произведения. (Что хотел сказать автор своим произведением?)

В отзывах нельзя допускать пересказа текста произведения.

III. Работа по составлению отзыва на произведение И. С. Тургенева «Муму».

Домашнее задание: подготовить рассказ о жизни и творчестве Л. Н. Толстого.

Урок 32. А. А. ФЕТ. В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ ПОЭТА

Цель деятельности учителя: ввести учащихся в поэтический мир Фета; ознакомить с особенностями мировосприятия поэта; развивать умения выразительного чтения и анализа художественного произведения, способность наслаждаться красотой природы.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении).

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Ход урока

И пока святым искусством

Радуется свет,

Будет дорог нежным чувствам

Вдохновенный Фет.

К. Фофанов

I. Организационный этап. Постановка целей.

— Почему каждый человек когда-нибудь обязательно обращается к лирическому произведению?

Обращение к эпиграфу.

Почему Фета называют вдохновенным? Какие нежные чувства, содержащиеся в стихах поэта, нам дороги? В чем сила поэзии Фета? Ответы на эти вопросы попытаемся найти сегодня на уроке.

Предваряя решение этой задачи, считаю важным привести вам слова А. В. Дружинина о Фете: «Сила Фета в том, что поэт наш, руководимый своим вдохновением, умеет забираться в сокровеннейшие тайники души человеческой... Поэт уясняет нам мимолетные порывы собственных сердец наших перед той или иной сценой природы... Автор в высочайшей степени обладает... высокой музыкальностью стиха...»

II. Основная часть урока. В художественном мире поэта[17]

Знакомство с основными этапами биографии поэта.

1) Самостоятельная работа со статьей учебника, с. 226.

2) Коллективная работа по вопросам и заданиям «Размышляем о прочитанном», учебник с. 227.

Наши рекомендации