Требования к уровню подготовки обучающихся. Наименование учебного предмета Музыка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета Музыка

Класс 2

Срок реализации программы, учебный год 2016/2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего часов 34 в год; в неделю 1час

Планирование составлено на основе программы: - Программы для общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 класс. Г.П. Сергеева Е.Д, Критская М., «Просвещение» 2010г.

Учебник: Музыка 2 класс Г.П. Сергеева Е.Д, Критская, - М.: «Просвещение», 2009г.

Рабочую программу составила Ильина Корнелия Юрьевна

В курс 2 класса входят темы:

Песни, танцы, марши – основа музыкального искусства. Песня-танец, песня- марш. Музыка передает в звуках характер, настроение, чувства и мысли своих героев. Выразительные и изобразительные возможности музыки. Музыка «рисует» картины природы, портреты людей. Крупные жанры музыки: опера, балет, симфония. Мир образов, сказочных сюжетов в крупных музыкальных жанрах. Элементы музыкальной речи, взаимосвязь с образным содержанием. Одночастная, двухчастная, трёхчастная формы музыки. Понятия и термины: песня, танец, марш, мажор, минор, опера, балет, симфония, увертюра, оркестр, солист, хор, дирижер, композитор.

Содержание

№пп Раздел, тема Кол-во часов
Музыкальные образы родного края
Гимн России
День, полный событий. Мир ребенка в музыкальных образах
Музыкальный инструмент - фортепиано
Природа и музыка
Танцы, танцы, танцы...
Эти разные марши
«Расскажи сказку»
Колыбельные
«О России петь - что стремиться в храм...» Великий колокольный звон
11-12 Святые земли Русской
Молитва
14-15 Рождество Христово
«О России петь -что стремиться в храм...»
Русские народные инструменты
Фольклор - народная мудрость
Музыка в народном стиле
Обряды и праздники русского народа
В музыкальном театре Детский музыкальный театр. Опера
Балет
Театр оперы и балета
Волшебная палочка
Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки
В музыкальном зале
В концертном зале Симфоническая сказка
Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»
Звучит нестареющий Моцарт!
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Волшебный цветик - семицветик. «И все это - И. С. Бах»
Все в движении
Музыка учит людей понимать друг друга
Два лада
Могут ли иссякнуть мелодии? Сказка. Урок обобщения знаний
       

Требования к уровню подготовки обучающихся

- развитие у учащихся эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;

- понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства в музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

- развитие умений и навыков хорового пения (выработка унисона, кантилены, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

- включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах и исполнителях.

Календарно - тематический план

№ урока Дата (план) Дата (факт) Тема УУД (предметные и метапредметные)
«Россия – Родина моя» (2 ч.)
    Музыкальные образы родного края  
    Гимн России  
«День, полный событий» (7 ч.)
    День, полный событий. Мир ребенка в музыкальных образах  
    Музыкальный инструмент - фортепиано
    Природа и музыка
    Танцы, танцы, танцы...
    Эти разные марши
    «Расскажи сказку»
    Колыбельные
«О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)
    Великий колокольный звон - работать с рисунками; - составлять рассказ по рисунку; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация). - владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; - пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту; - определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок; - оценивание своих учебных достижений умения в новую ситуацию для решения проблем; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - самостоятельная организация учебной деятельности; - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях - уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация); - формирование монологической речи учащихся;
11-12     Святые земли Русской
    Молитва
14-15     Рождество Христово работать с учебным текстом; - делать простые выводы; - участие в диалоге; - поиск необходимой информации в словарях; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства.
    «О России петь - что стремиться в храм...»
    Русские народные инструменты
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
    Фольклор - народная мудрость - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - работать с учебным текстом; - делать простые выводы; -участие в диалоге; - формирование учебного сотрудничества; - поиск необходимой информации в словарях; - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - импровизировать на заданные тексты.
    Музыка в народном стиле
    Обряды и праздники русского народа
«В музыкальном театре» (6 ч.)
    В музыкальном театре Детский музыкальный театр. Опера - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, устно описывать объект наблюдения, владение способами контроля и оценки деятельности; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - устно описывать объект наблюдения; - владение способами контроля и оценки деятельности; - аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, устно описывать объект наблюдения, владение способами контроля и оценки деятельности; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - устно описывать объект наблюдения; - владение способами контроля и оценки деятельности; - аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.
    Балет
    Театр оперы и балета
    Волшебная палочка
    Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки
    В музыкальном зале
«В концертном зале » (3 ч.)
    В концертном зале Симфоническая сказка - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, устно описывать объект наблюдения, владение способами контроля и оценки деятельности; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - устно описывать объект наблюдения; - владение способами контроля и оценки деятельности; - аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, устно описывать объект наблюдения, владение способами контроля и оценки деятельности; - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - устно описывать объект наблюдения; - владение способами контроля и оценки деятельности; - аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.
    Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»
    Звучит нестареющий Моцарт!
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
    Волшебный цветик - семицветик. «И все это - И. С. Бах» подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; - устно описывать объект наблюдения; - владение способами контроля и оценки деятельности; - аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. - сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях - уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем; - выполнять творческие задания в творческой тетради; - формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация); - формирование монологической речи учащихся; - организация самостоятельной работы; - соблюдение норм поведения в окружающей среде; - воспринимать информацию; - оценивать и осмыслять результаты своей деятельности; - умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; - умение отвечать на вопросы; - работать с рисунками; -составлять рассказ по рисунку; - определять общие свойств и признаки предметов (по результатам наблюдения, объяснений учителя); - подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства; - владение умениями совместной деятельности: - согласование и координация
    Все в движении
    Музыка учит людей понимать друг друга
    Два лада
    Могут ли иссякнуть мелодии? Сказка Урок обобщения знаний

Наши рекомендации