Рок 29. Музыка на мольберте.

Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм.

Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. Живописная музыка и музыкальная живопись М.К. Чюрлениса. Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес. Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве Чюрлениса. Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante.

Основные понятия: Образы живописные и музыкальные.

Музыкальный материал:

М.К. Чюрленис. Фуга

М.К. Чюрленис. Прелюдия ми минор

М.К. Чюрленис. Прелюдия ля минор, Симфоническая поэма «Море»

Знать/понимать: о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.

Уметь:сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения, проявлять творческую инициативу.

рок 30. Импрессионизм в музыке и живописи.

Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм. Знакомство с произведениями К. Дебюсси.

Стилевое сходство и различие на примерах произведений русских и зарубежных композиторов. Искусство прошлого и настоящего всегда раскрывает перед слушателями, читателями, зрителями жизнь во всём её многообразии. Главное - стремиться понять образы различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают.

Основные понятия: Импрессионизм.

Музыкальный материал:

«Детский уголок» К. Дебюсси

«Диалог ветра с морем» К. Дебюсси

«Океан море синее» вступление к опере «Садко». Н. Римский - Корсаков

Знать/понимать: особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.

рок 31. О подвигах, о доблести и славе...

Стилевое многообразие музыки 20 века. Богатство музыкальных образов - драматические, героические.

Развитие исторической памяти подростков на основе освоения произведений различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины. Музыкальный жанр – Реквием.

Основные понятия: Реквием.

Музыкальный материал:

«Реквием». Д. Кабалевский:

«Помните»

«Наши дети»

«Реквием», стихи Р. Рождественского

Знать/понимать: установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема.

Уметь: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства, участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти.

Урок 32. В каждой мимолетности вижу я миры…

Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерно – инструментальной музыке.

Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности» Цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра. Язык искусства. Интермедия.

Основные понятия: Цикл фортепианных миниатюр. Музыкальный пейзаж. Сказочный портрет.

Музыкальный материал:

С. Прокофьев Мимолетности (№ 1, 7, 10)

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»,

«Балет невылупившихся птенцов» (классические и современные интерпретации)

Знать/понимать: своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского.

Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Наши рекомендации