Особенности организации занятий.

Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут.

На занятиях танца осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Учитываются особенности физического развития и уровень танцевальной подготовленности учеников, их танцевальные данные (выворотность, подъем, шаг, координация, сила и выносливость), данные медицинского осмотра, результаты педагогических наблюдений. Дети разделяются на две небольшие группы по уровню танцевальной подготовленности. Каждая группа в постановочной работе получает задания разного характера, неодинако­вой степени трудности. Дифференцированный подход способствует раскрытия творческого потенциала каждого ребенка с учетом индивидуальности каждого ребенка и степени его танцевальной одаренности. Деление на группы не является постоян­ным и не отменяет единства требова­ний к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Основные методы обучения танцу - это наглядный показ и словесные объяснения. В программе обучения танцу практическая деятельность учащихся опирается на теорию исполнения движений. Единство тео­рии и практики обеспечивается системами тренировочных упражнений.

Данный курс состоит из доступных для данного возраста тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Постепенно вводятся задания творческого характера, задания предполагающие элементы импровизации.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Каждое занятие традиционно начинается с танцевального поклона-приветствия, затем проходит ритмическая разминка (разминание и разогрев мышц всего тела), начиная с упражнений для головы и шеи, а заканчивая упражнениями для ног. Заканчивается каждое занятие также всегда поклоном (прощанием).

В процессе освоения учащимися основ танцевального искусства особое внимание уделяется игровым методам и формам обучения. Особенно необходимы игры на этапе начального освоения танцевально-тренировочных упражнений. Проведение уроков в игровой форме способствует снятию детской закомплексованности. Неоднократное повторение танцевальных движений в играх, поможет учащимся в последующем легче переходить на освоение усложненной техники движений.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

При выполнении каждого задания у детей происходит развитие не только чисто хореографических исполнительских навыков, но и внимания, памяти, воображения, логического мышления, необходимых в любых познавательных действиях ребенка.

В процессе практической деятельности учащиеся знакомятся с основами танцевального этикета, изучают основные позиции и элементы классического, русского народного, эстрадного и историко-бытового танца, учатся правильно разогревать мышцы, осваивают тренировочные танцевальные упражнения.

Особое внимание уделяется развитию у детей чувства ритма, приобретению навыков музыкально-танцевальной выразительности и эмоциональной одухотворенности во время исполнения движений. Программа предусматривает разучивание с детьми элементов русского народного танца, небольших танцевальных композиций (историко-бытового, эстрадного, классического танцев), доступных учащимся младших классов.

На каждом занятии проводится коллективноеобсуждение результатов работы,ре­шения поставленных учебных задач. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, умение давать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. Ребенок сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Важным событием является подведение итогов в конце учебного года - отчётный концерт - критерий прочности знаний, умений и навыков детей в области танцевального искусства.

При проведении занятий танца необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом, с температурой воздуха не менее + 14° С помещении, специально оборудованном зеркалами. На танцевальных занятиях учащиеся должны заниматься в танцевальной форме и обуви (шорты, майка - у мальчиков, футболка, юбка – у девочек, на ногах балетки или чешки).

На занятиях уделяется внимание выполнению детьми правил безопасности.

Учебно - тематическое планирование

танцевального кружка «Грация движения»

Классы 1 А, Б, В

Учитель: Паникар К.В.

Количество часов:

Наши рекомендации