Ожидаемые результаты первого года обучения

Итоги первого года обучения .

Обучающийся, по возможности, должен:

* иметь элементарное представление о голосовом аппарате, резонаторах, артикуляции, правилах техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения, гигиенических требований к занятиям, об охране голосового аппарата;

* знать что такое правильная установка корпуса при пении;

* уметь правильно пользоваться певческим дыханием;

* правильно формировать гласные в сочетании с согласными;

* петь интервалы в медленном темпе: большой и малой секундой, большой и малой терцией и, возможно, квартой;

* ровно звучать в унисоне;

* уметь передавать характер звуковедения Legato, non legato, stoccatо, в пении и движении;

* использовать микрофон в индивидуальном и групповом исполнении;

* самостоятельно проработать одну песню(в случае благополучного освоения навыков звукоизвлечения и пластики).

Второй год обучения

Цель: совершенствование навыков музыкального исполнительства путем расширения кругозора и углублением музыкально-теоретических знаний.

Задачи:Формировать потребность в здоровом образе жизни (гигиенические знания и умения,доброжелательное отношение к труду через систематическое, поэтапное закрепление навыков исполнительской деятельности), основы самоконтроля как потребность в самоорганизации;

воспитывать любовь к малой Родине через знакомство с произведениями патриотического содержания, а так же умение сотрудничать через коллективную творческую деятельность;

развивать познавательный интерес, психические процессы(внимания, памяти, речи, воображения, восприятия, мышления), образно- эмоциональную сферу и индивидуальные творческие способности;

учить детей практическому применению добытых и полученных знаний в индивидуальной и групповой творческой деятельности.

Ожидаемые результаты

На этом этапе должна проводиться работа по углублению знаний в области теории музыки и закреплению вокально-технических и музыкально художественных навыков, приобретенных ранее. По итогам года обучающийся должен:

* иметь представление о тембрах, регистрах.

* свободно пользоваться средним регистром, работать над «сглаживанием» регистров;

* выравнивать звучность гласных и добиваться правильного четкого произношения согласных;

* работать над организацией дыхания, связанного с ощущением опоры;

* при работе над вокализами добиваться плавного звуковедения, вносить в исполнение элементы художественно-исполнительского творчества,

чувствовать движение мелодии и кульминацию произведения;

* при работе над текстом в произведениях, добиваться смыслового единства текста и музыки;

* войти в класс вокального ансамбля, воспитывая чувство ансамбля,умение слышать себя и партнеров;

* работать над чистотой интонирования интервалов, ладов, тонической основы;

* владеть выразительными средствами мимики и пластики при передаче образа;

* владеть микрофоном в выстраивании общего ансамбля и при индивидуальном исполнении;

* уметь анализировать свое выступление;

* иметь представление о романсе, советской массовой песне, детской песне в современной музыкальной культуре;

* самостоятельно проработать песню (в случае благополучного освоения навыков звукоизвлечения, пластики и др.)

Третий год обучения

Цель: Развитие творческой индивидуальности воспитанника путем обобщения знаний, совершенствования музыкальных исполнительских и коммуникативных навыков.

Задачи: способствовать

формированию самостоятельности, тактичности, ответственности, умений организовать свою деятельность, анализировать ее и адаптироваться к новым условиям;

развивать коммуникативные способности при творческом взаимодействии, умение жить в коллективе, активизировать интерес к дальнейшей познавательной деятельности;

научить воспитанника свободно оперировать понятиями, систематизировать закрепленные знания и «высказывать» их в различных творческих проектах.

Прогнозируемые результаты

На третьем году обучения идет знакомство со стилями, жанрами зарубежного музыкального искусства, продолжается работа над закреплением всех полученных знаний, вокально-технических навыков и освоением музыкального репертуара, в частности над:

* расширением диапазона голоса;

* выравниванием звучности голоса на всем диапазоне;

* развития четкой дикции, выразительностью слова в речитативах;

* развитием и укреплением певческого дыхания и чистотой интонации;

* развитием подвижности голоса с помощью упражнений;

* в процессе работы над текстом музыкального произведения стремиться к созданию художественного образа, используя творческий подход и эмоциональные возможности ;

* закреплением представлений о стилях, жанрах зарубежного музыкального искусства;

* пением в ансамбле с сопровождением и a capella ;

* стремиться к самостоятельности в работе над укреплением ряда технических приемов, в организации и анализе собственной деятельности.

По итогам этого этапа воспитанники осуществляют выбор профиля последующих занятий вокалом и сопутствующим ему видам музыкальной творческой деятельности.

Ученые давно заметили, что люди, вкусившие творчество, совсем по-другому живут и работают, становятся талантливее во многих других областях. А ведь главное богатство любой страны – именно талантливые люди!

«Формирование музыкальной компетентности обучающихся объединения «Оркестр русских народных инструментов «Резонанс»

Шайхутдинов Леонид Халяфович

МОУДОД «Центр дополнительного

образования детей» г.Саратов

Наши рекомендации