III. Тема: Последний император

План:

Введение (1 стр)

У истоков правления (2-5 стр.)

«Кровавый Николай» (6-8 стр.)

Распутин (9-16 стр.)

Война (17 – 22 стр.)

Заключение

1.

1 марта 1881 года бомбой, брошенной народовольцем И. Гриневецким, был смертельно ранен император Александр II. У постели умирающего царя стояли его сын – будущий император Александр III и его внук – будущий император Николай II. Вступив на престол Александр III не колебался в своих решениях: эпоха реформ сменилась эпохой контрреформ. Расцвет либерализма и проявлений крайних форм революционаризма кончились.

Со смертью Александра III в 1894 г., казалось, должна была наступить оттепель, но Николай II заявил, что он, как и его отец, будет твердо охранять начала самодержавия. Может быть, он вспомнил тот день, когда 13-летним мальчиком в ужасе стоял возле искалеченного бомбой умиравшего царя Александра II – царя-либерала...

2.

Николай Александрович в возрасте 26 лет стал восемнадцатым по счету царем из династии Романовых. От своих родителей, императора Александра и принцессы Дагмары, он унаследовал малый рост, самомнение, себялюбие, скрытность, способность взирать на предмет ненависти доброжелательным взором.

9 лет от роду престолонаследник приступил к организованному для него обучению на дому (под общим руководством К. П. Победоносцева). Главное, что он вынес из обучения – это догма о неограниченности и неприкосновенности царской власти. Такую установку на воспитание и обучение дал сам Александр III. Особое место в победоносцевской школе занимал мистер Хит, или, как его звали во дворце, Карл Осипович. Он с ранних лет привил к своему ученику привычку пользоваться английским языком вместо русского.

<...> К осени 1894 года, когда тяжело заболел Александр III всему миру предстал его преемник – сильно англицированный молодой человек, на вид скромный до застенчивости, со сдержанно-вежливыми манерами, с беглой английской и натужной русской речью, с общим уровнем развития гусарского офицера средней руки

3.

<...> Позднее говорили, что причиной такой массовой гибели людей (на Ходынском поле. – Сост.) была вспышка паники. На самом деле, на исходе шестого часа утра словно по сигналу возникло движение во всех концах поля. Вместе с толпой двигались стиснутые ею мертвецы. Первые падения в ямы и рвы развязали всеобщую панику. Толпа валила через груды растоптанных, над полем стоял гул от криков и стонов. Погибли по статистике 1389 человек. Цифра занижена, на самом деле погибло от 4000 до 4800 человек (примерно).

IV. Тема: Первый женский университет

Введение

Целью данной работы было выявить причины, которые побудили женщин в середине прошлого столетия начать борьбу за предоставление им высшего образования. Этой проблеме посвящена первая часть работы. Кроме того, предметом подробного рассмотрения стало наивысшее достижение в области женского образования – создание первого женского университета в России (Санкт-Петербургские Высшие женские бестужевские курсы).

Написание данной работы в подобном виде стало возможным, поскольку в работах, посвященных проблемам женского образования, не соединялись воедино причины, побудившие женщин к осаде крепости под названием «образование» и подробным рассказом о кульминационном событии этой битвы – создании Высших женских курсов в России.

При написании работы были использованы следующие источники: «Высшие женские курсы в СПб. », «Санкт-Петербургские Высшие (Бестужевские) курсы», «Отчет о состоянии С. -П. Женских курсов за 1891/92 учебный год», «Автобиографические записки» Сеченова, «Воспоминания» Пантелеева, «Воспоминания» Панаевой А.

Эти источники содержат богатый материал по истории создания Высших Женских курсов, дают представление о том, каким образом функционировали и развивались ВЖК, повествуют о судьбах бестужевок, о том как проходила их жизнь в стенах ВЖК.

В том числе, помимо источников, использовались работы Федосовой Э. П. под названием «Бестужевсткие курсы – первый женский университет», Павлюченко Э. А. «Женщины в русском освободительном движении», Тишкина Г. А. «Женский вопрос в России 50–60 гг. XIX в. И сборник научных статей «Россия в XIX в.: Политика, экономика, культура».

В Работе Федосовой Э. П. подробно излагается жизнь Бестужевских курсов, но не рассматриваются причины их открытия. Последние же три работы раскрывают причины, подтолкнувшие женщин к началу борьбы в области образования.

Такие монографии как монография Ефремовой Н. П. «Первые шаги русских женщин к высшему образованию», Михеевой Э. П. «Высшее женское образование в дореволюционной России» дают представление о проблемах женского образования, этому же посвящены и многие журнальные публикации: Цабрикова М. К. «Страница к истории нашего женского воспитания в недавнюю старину» //русская школа, Ткаченко П. С. «Из истории высшего образования русских женщин» // История СССР, Иванов Л. С. «За право быть студенткой» // Вопросы истории.

12. Ознакомьтесь с информацией, посвященной реферату. В чем особенность этого жанра?

Реферат, в отличие от аннотации, отвечает на вопрос «Какая информация содержится в первоисточнике, что излагается в нем?». Он сообщает наиболее существенные положения и выводы реферируемого первоисточника. <...> Основные требования, предъявляемые к реферату, были сформулированы еще М. В. Ломоносовым, писавшим, что цель реферата в том, «чтобы уметь схватить новое и существенное в сочинениях».

<...> Информативные рефераты (рефераты-конспекты. – Сост.) включают в себя изложение (в обобщенном виде) всех основных проблем первоисточника, их аргументацию, методику исследования, основные результаты и выводы, имеющие научную и практическую ценность, необходимые сведения об использовании оборудования и сфере применения. Обычно указывается предмет и цель исследования. <...> Информационный реферат содержит большую фактографическую информацию (М. И. Сенкевич).

13. При помощи каких языковых средств имитируется в приведенных ниже фрагментах рассказа «Мардонги» В. Пелевина жанр реферата? Выпишите клишированные конструкции (характерные выражения). Можно ли определить отношение «автора» к «реферируемому тексту»?

Начало движения относится к 1993 году и связано с появлением книги Антонова «Диалоги с внутренним мертвецом».

«Смерти нет» – так называется ее первая часть. Идея, конечно, не нова, но аргументация автора необычна. Оказывается, смерти нет потому, что она уже произошла, и в каждом человеке присутствует так называемый внутренний мертвец, постепенно захватывающий под свою власть все большую часть личности. Жизнь, по Антонову, – не более чем вынашивание трупа, развивающегося внутри, как плод в матке. Физическая же смерть является конечной актуализацией внутреннего мертвеца и представляет собой, таким образом, роды. Живой человек, будучи зародышем трупа, есть существо низкое и неполноценное. Труп же мыслится как высшая возможная форма существования, ибо он вечен (не физически, конечно, а категориально).

Ошибка обычного человека заключается в том, что он постоянно заглушает в себе голос внутреннего мертвеца и боится отдать отчет в его существовании. По Антонову, ВМ (так обычно обозначается внутренний мертвец в изданиях нынешних антоновцев) – самая ценная часть личности, и вся духовная жизнь должна быть ориентирована на него. <...>... перейдем ко второй части «Диалогов».

Она называется «Духовный мардонг Александра Пушкина». Уже здесь, помимо введения термина, обозначены основные практические методы прижизненного пробуждения внутреннего мертвеца. Антонов пишет о духовных мардонгах, образующихся после смерти людей, оставивших заметный след в групповом сознании <...> По Антонову, духовный мардонг Пушкина был готов к концу XIX века, причем роль окончательной раскраски сыграли оперы Чайковского.

Культурное пространство, по Антонову, является Братской Могилой, где покоятся духовные мардонги идеологий, произведений и великих людей <...> Братская Могила, разумеется, понятие идеальное. <...>

Существование духовных трупов в ноосфере, говорит дальше Антонов, способствует выработке правильного духовно-эмоционального процесса, где каждый шаг ведет к «утрупнению» (один из ключевых терминов работы). <...>

Книга «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека» (1995) представляет собой на первый взгляд бессвязный набор афоризмов и медитационных методик – однако адепты утверждают, что в этих высказываниях, а также в принципах взаимного расположения зашифрованы глубочайшие законы Вселенной. За недостатком места мы не сможем рассмотреть эту сторону книги – отметим только, что последние исследования на компьютере установили несомненную структурную связь между повторяемостью в книге слова «гармония» и ритуалом приготовления вареной суки – национального блюда индейцев навахо. (Легендарный факт съедения Антоновым в мистических целях своей собаки, предварительно якобы загримированной под Пушкина, никак не документирован и, по-видимому, является одним из многочисленных мифов вокруг этого человека; насколько известно, никакой собаки у Антонова не было.)

Книга «Майдан» (1998), при стилистическом единстве с остальными сочинениями, сдержанней и задумчивей и чем-то напоминает суры мединского периода. В ней нет новых идей, но углублены и развиты ранее высказанные – например, появляется мысль о множественности внутренних трупов, которые как бы вложены один в другой, наподобие матрешек (по Антонову – древнерусский символ мардонга), причем каждый последующий труп созерцает предыдущий и испытывает по нему ностальгию; первичный внутренний труп тоскует по окончательному, то есть по актуализированному мертвецу – круг замыкается (В. Пелевин. Мардонги).

14.Сделайте реферативный обзор одного из последних выпусков журнала по вашей специальности по плану: 1) общая характеристика текста: выходные данные, формулировка темы, проблемы; 2) описание содержания; 3) заключение: оценка и выводы. Используйте материал для справок.

Тема и проблема:

Данная [рассматриваемая] статья [работа] посвящена (чему?)

работа представляет собой анализ [обзор, описание] (чего?)

в статье описывается [анализируется, излагается, обобщается] (что?)

ставится[вопрос] проблема (чего?)

Наши рекомендации