Организация работы школы с целью содействия обучению и благополучию учащихся

Общая ответственность за учебный день

Основополагающие ценности, концепция обучения и культура школы проявляются в практической организации школьной работы. Работа школы должна способствовать достижению целей, установленных в образовании и выполнению задач общего среднего (базового) образования. Организация работы школы создает предпосылки для обеспечения благополучия учащихся, их развития и обучения, а также гарантирует бесперебойную работу и эффективное взаимодействие школьного сообщества. Методы работы школы должны способствовать организации устойчивого образа жизни.

Отправной точкой является общая ответственность и внимание, уделяемое каждому учащемуся, чтобы каждый учащийся получал удовольствие от полезного и безопасного учебного дня. Повышение благополучия учащихся является частью обязанностей каждого взрослого, работающего в школе, независимо от его должности. При организации школьной работы во внимание принимаются потребности, способности и сильные стороны всех учащихся. Взаимодействие с

родителями (законными представителями) и другими сторонами способствуют успешному достижению этой цели.

В течение всего учебного времени, каждый ученик имеет право на обучение, руководство, благополучие, поддержку в соответствии с программой обучения и на безопасную обучающую среду[28]. Учебное заведение должно обеспечивать реализацию всех прав учащихся и создавать все предпосылки для проведения школьной работы, которая будет способствовать достижению этой цели. Руководство школы несет практическую ответственность за решения в отношении обучения, руководство, благополучие учеников и предоставление поддержки в школьном сообществе, для всех классов и по всем учебным предметам. Поддержка также включает в себя предупреждение проблем, которые могут возникнуть у учащегося, выявление и устранение препятствий для его или ее развития и обучения в соответствии с рабочими методами школы. Каждый преподаватель несет ответственность за действия, обучение и благополучие своей учебной группы. Преподаватели оказывают влияние на эти аспекты путем принятия педагогических решений и через использование руководящих методов. В обязанности преподавателя входит контроль процесса обучения и содействие обучению, выбор рабочих подходов и обеспечение благополучия своих учеников, обеспечение уважительного и справедливого отношения к каждому учащемуся, заблаговременное определение потенциальных проблем и обеспечение руководства и поддержки учащихся. Преподаватель должен способствовать тому, что право учащихся на руководство и поддержку во всех областях обучения, а также личное благополучие, было реализовано. Для этого требуется установить связь с учащимися и их родителями (законными представителями), сотрудничать с другими учителями и персоналом, отвечающим за благополучие и социальную защищенность учащихся.

Являясь членами школьного сообщества, учащиеся несут свою часть ответственности, которая подразумевает их регулярное участие в школьной работе, справедливое и уважительное отношение к своим ровесникам и взрослым и соблюдение общих правил школы. Признание неприкосновенности других лиц, проявление уважения к работе, поддержание благоприятной дисциплинарной обстановки и выполнение согласованных заданий являются крайне важными элементами школьной работы. Согласно законодательству, получая общее среднее (базовое) образование, учащийся должен посещать занятия, добросовестно выполнять свои задания и демонстрировать должное поведение[29]. Учащийся может быть временно освобожден от посещения школы, но только по уважительной причине[30]. Чтобы такие учащиеся оставались в рамках закона, им необходимо сочетать работу в школе с работой дома, что поможет им поддерживать мотивацию. Школа обязана вмешиваться в случаях, когда учащийся пропускает занятия, и должна помочь ему или ей добиться прогресса в их школьной работе.

Взаимодействие

Органы управления образованием и школа участвуют в разностороннем взаимодействии в целях поддержать единоструктурный подход к общему среднему (базовому) образованию, обеспечить его целостность и качество, повысить открытость любых действий и обеспечить процесс обучения и развития учащихся. Сотрудничество необходимо для обеспечения разнообразия и безопасности образовательных сред и создания благополучия школьного сообщества. Взаимодействие является систематическим процессом, и его реализация оценивается вместе с партнерами.

Наши рекомендации