Сроки и этапы реализаци программы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка.
Нормативная база.
Анализ воспитательной работы в 6 р1 классе.
Раздел № 1
Программа классного ученического самоуправления
1.1 Сроки и этапы реализации программы
1.2 2 этап -2013-2015 уч.год. – реализация и развитие системы ученического классного самоуправления.
1.3 Цели и задачи воспитательной работы в 7 классе.
Раздел № 2
2.1 Социальный паспорт класса.
Листок здоровья
Список детей и родителей.
2.2 Работа с отдельными группами учащихся.
Раздел № 3
3.1 Направления воспитательной работы.
3.2 Традиции класса
3.3 Законы жизни в коллективе
3.4 Взаимодействие
3.5 КТД
3.6 Диагностика и мониторинг
3.7 Профилактическая работа
Раздел № 4 Работа с родителями
4.1 Родительский комитет
4.2 Взаимодействие педагогов и родителей
4.3 Формы работы с родителям
4.4 Карточка семьи
4.5 Тематика родительских собраний
4.6 Посещаемость родительских собраний
4.7 Протоколы родительских собраний
Раздел № 5 Ожидаемые результаты
Календарный план воспитательной работы
Пояснительная записка.
Благополучие страны, ее будущее в немалой степени зависит от сегодняшних школьников. Имея в виду молодых людей, неудачно стартовавших в самостоятельную жизнь, мы вправе говорить не только о моральных потерях, но и об огромных экономических издержках, цену которых трудно измерит.
Социальная активность граждан является объективной потребностью цивилизованного общества. Современная политическая и экономическая ситуация России требует воспитания человека, для которого характерны стремление к творчеству, чувство личной ответственности перед обществом. Социальная активность личности воплощается в реальных действиях, поступках, проявляется в повседневном поведении.
Сформировать у подрастающего поколения готовность взять в свои руки в будущем государственные и общественные дела, социальную и гражданскую ответственность возможно путем активного включения учащихся в демократическое управление посредством ученического самоуправления. Поэтому современная воспитательная практика объективно актуализирует и обостряет проблему самоуправления учащихся.
Создание условий для успешной адаптации учащихся, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач школы. Решение этих задач возможно в рамках программно-целевого подхода к деятельности органов ученического самоуправления как части учебно-воспитательного процесса школы.
Представленная программа рассматривает стратегию развития и совершенствования классного ученического самоуправления в классе многопланово:
- как средство демократизации воспитательного процесса в школе;
- как условие реализации прав и обязанностей учащихся;
- как метод организации КТД;
- как способ формирования лидерско - организаторских навыков и управленческих умений, повышения социальной активности учащихся;
- как путь к осуществлению гармонизации взаимодействия учащихся и преподавателей на основе совместной общественной деятельности;
- как способ утверждения отношений сотрудничества учащихся и преподавателей в управлении школой.
Нормативная база.
Программа развития ученического самоуправления в 6 классе разработана на базе следующих законодательных актов:
1. Конвенция ООН «О правах ребенка»;
2. Конституция Российской Федерации;
3. Закон РФ «Об образовании»;
4. Фундаментальное ядро содержания общего образования;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;
7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
РАЗДЕЛ №1
1.1. Описание программы классного ученического самоуправления
«МЫ - САМИ».
Ученическое классное самоуправления (УКС) – это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.
Цель:
· Усовершенствование системы ученического классного самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ученика, включение его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.
· Стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой, готовой к жизни в современных условиях.
Задачи:
· Воспитание честности и порядочности в общественной и личной жизни.
· Воспитание исполнительности и ответственности в классном коллективе.
· Воспитывать нравственные качества учащихся.
· Организовывать мероприятия, способствующие сплочению коллектива, вовлечению изолированных и непринятых учащихся в общее дело, а также способствующих раскрытию индивидуальных качеств и талантов.
· Максимально использовать работу по взаимодействию родителей, их детей и школы.
· Внедрять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.
· Привлекать учащихся к всенародному движению по охране и благоустройству природы, истории и культуры.
· Обеспечить участие школьников в жизни класса и школы.
· Развитие интереса и стремления к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
· Добиться повышения качества знаний всех учащихся класса.
· Бороться за сознательную дисциплину учащихся, за добросовестное отношение к учению и труду.
· Развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности.
· Помочь каждому школьнику познавать и улучшать окружающий мир, вырасти достойным гражданином своего Отечества.
· Направлять деятельность ребят на выполнение программ сотрудничества - возрождение народных традиций.
· Развитие творческой личности в каждом ребенке через более тесные контакты с семьей.
· Приучать детей творить добрые дела, воспитывая в них милосердие, чуткость, доброту, бескорыстие.
· Сформировать потребность к познанию себя.
· Формировать коммуникативную культуру учащихся через общение и развития.
· Изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.
· Организация всех видов индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.
· Активная пропаганда здорового образа жизни.
Содержание программы УКС построено с учетом главной цели воспитания – становление личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения, прежде всего перед собой, семьей, страной, человечеством. В связи с этим самоуправление в классе для учащихся должно быть, прежде всего, управлением самим собой. Модель по самоуправлению должна создать условия для развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.
Разбив учащихся на группы по их способностям, желаниям и возможностям, можно добиться проявления каждого учащегося в деятельности школы, в его больших и малых делах.
Разрабатывая программу УКС, я рассматриваю участие учащихся в самоуправлении классом как фактор их успешной социализации через освоение ими необходимых социальных ролей (гражданин, саморазвивающийся субъект, субъект частной жизни, субъект экономической деятельности, член семьи). В качестве базовой теоретической основы программы УКС я выбрала концепцию социального становления личности (автор Рожков М.И, профессор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), которая одним из результатов воспитания выдвигает социальную устойчивость, способность адаптироваться и оставаться на собственной позиции. Основным педагогическим способом развития данных качеств и свойств личности ученый называет различные социальные пробы – имитируемые и реальные ситуации, виды деятельности, специально создаваемые педагогом ситуации – проблемы, которые необходимо разрешить ребенку (выполнить действие, принять решение и ответственность за него и т.д.). Самое важное условие – виды проб должны соответствовать возрасту детей, педагогическим функциям учреждения и различным сторонам личности и ее жизнедеятельности, чтобы у ребенка постепенно формировался различный социальный опыт. Пробы могут быть коммуникативными, учебно-предметными, из сфер быта, пробы нравственного выбора, трудовые и т.д. Эти пробы формируют способность учащихся к участию в сложной системе социальных отношений, в экономической, политической и духовной сферах.
Принимая в качестве основы модели концепцию социального становления личности, я также учитывала, что образовательный процесс может обеспечить успешное освоение учащимися значимых социальных ролей с необходимым балансом социального и индивидуального планирования.
Раздел № 2
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
______________________________________
1. Количество учащихся - _____ чел.
2. Количество:
Девочек – ______ чел.
Мальчиков – _____ чел.
3. Возраст (год рождения):
Девочек 2001 чел., 2002 чел.,
Мальчиков 2001 чел., 2002 чел.
4. Состав семей:
Многодетные | Неполные | Опекаемые | Единственный ребенок в семье |
5. Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах –______ чел.
В отдельных квартирах - _______ чел.
Арендуют жилье – ________ чел.
В загородных домах – _______ чел.
6. Образовательный уровень родителей:
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Высшее образование | ||
Средне – специальное | ||
Неполное среднее | ||
Среднее | ||
Имеют ученую степень |
7.
«Группа риска»:
а) на учете в ОДН _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) на внутришкольном учете ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) группа риска _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дети-инвалиды в семье
9.Неблагополучные семьи:
а) родители пьют _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
б) не оказывают должного внимания воспитанию ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) не справляются с воспитанием __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Дети – надомники ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Родители-инвалиды _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Малообеспеченные семьи ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Национальный состав класса:
Национальность | Количество |
Русские | |
Армяне | |
Аварцы | |
12. Состояние здоровья учащихся:
находятся на индивидуальном обучении –
имеют хронические заболевания –
нарушено зрение –
нарушена осанка –
Листок здоровья
№ п/п | Ф.И. учащихся | Груп - па здо- ровья | Хроничес- кие заболе- вания | Медиц. рекомен- дации |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. | ||||
18. | ||||
19. | ||||
20. | ||||
21. | ||||
22. | ||||
23. | ||||
24. | ||||
25. | ||||
26. | ||||
27. | ||||
28. | ||||
29. | ||||
30. |
Ø Характеристика успеваемости класса в учебном году
Качество Успеваемость 100%
Ø Уровень воспитанности учащихся
Средние показатели по шкалам:
«Отношение к обществу»
«Отношение к коллективу»
«Отношение к труду»
«Отношение к учёбе»
«Отношение к людям»
«Отношение к себе»
Ø Уровень сплоченности и развития классного коллектива
Ø Характеристика занятости учащихся во внеурочное время
Ø Уровень физического развития и здоровья детей
Уровень физического развития и здоровья детей в классе недостаточный, многие по состоянию здоровья должны заниматься в специальной группе.
Ø Руководство классным коллективом и его организация.
Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Показатели участия класса в жизни школы.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
Раздел № 3
Традиционные мероприятия
- встреча с представителями разных профессий « Моя профессия приносит пользу, потому что…»
- акции милосердия « Протяни руку помощи» . « Рождественский подарок другу»;
- волонтерский проект «Спасибо ДЕДУ за Победу»,
- акция «Красная гвоздика»
- конкурс патриотической песни;
- посещение краеведческих музеев города, области, страны
-трудовые десанты
2.Нравственно-духовное воспитание
· Организация нравственного просвещения;
· Организация приобщения к культуре народов РФ;
· Организация формирования культуры толерантности;
· Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.
идеи:
- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
- практическое применение нравственных знаний и умений;
- проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
цель:
- воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Содержание работы:
- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;
- ответственности за свои поступки;
- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
Традиционные мероприятия
-праздники дружбы и товарищества в параллели;
- аукционы доброты;
- акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах;
- праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;
- конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;
- праздники в моей семье «Кухня», «Традиции».
3. Интеллектуальное воспитание
· Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;
· Организация повышения мотивации к научным исследованиям;
· Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.
Главные идеи:
- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»
- воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Главная цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Содержание работы:
- изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;
- формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
- развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;
- развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;
- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»
- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»
- всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.
Традиционные мероприятия
- часы общения, тренинги, беседы ( «Я расту, я умнею», «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;
- выставки-аукционы «Мои достижения»;
- общешкольные и районные олимпиады;
- конкурс олимпиадных работ и проектов в научном обществе « Творческий потенциал России.» и других.
4.Здоровьесберегающее воспитание
· Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;
· Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;
· Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.
идеи:
- сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;
- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
цель:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Содержание работы:
- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;
- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;
- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;
- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;
- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;
- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.
Традиционные мероприятия
- конкурсы на лучшего спортсмена в классе;
- городские спортивные игры;
- школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);
- спортивные игры «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- викторины (например, «Спортсмены и судьбы»);
- интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).
Традиционные мероприятия
- праздник взросления;
- конкурс знатоков традиций своей страны;
- путешествие в мир музыкальной культуры.
- уроки толерантности
- митинг « Боль Беслана»
6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
· Организация знакомств со спецификой различных профессий;
· Организация повышения мотивации к обучению;
· Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.
-заочные экскурсии « Мир профессий»
-тренинг «Память человека»
7.Культурологическое и эстетическое воспитание
· Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;
· Развитие эстетического воспитания;
· Создание условий для посещения музеев, выставок и др.
-заочная экскурсия по музеям
- экскурсия
-оформление классного уголка
8.Формирование коммуникативной культуры
· Организация повышения уровня межкультурной коммуникации;
· Создание условий для безопасной коммуникации;
· Организация риторической компетентности обучающихся;
· Создание условий для развития школьных средств массовой информации.
Цель:
Освещение жизни школы и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.
Задачи:
- овладение навыками журналистского мастерства;
- создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.
Функции и дела:
- выпуск газет;
- смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;
- размещение статей учащихся в газете;
- участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;
- подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей;
9 .Правовое воспитание и культура безопасности
· Организация повышения правовой грамотности обучающихся;
· Создание условий деятельности органов ученического самоуправления;
· Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.
цель : формирование правовой культуры учащихся.
задачи :
1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;
3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому
возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.
Методы достижения поставленных целей и задач:
1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.
2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.
3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.
4. В 7-9 классах ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.
5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.
Прогнозируемые результаты:
Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:
-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;
- уважать и соблюдать права и законы;
- жить по законам морали и государства;
-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;
- быть толерантным во всех областях общественной жизни;
-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.
В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.
Содержание программы:
Раздел | Тема |
Правила поведения | Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» |
Я- гражданин | Беседа «Гражданин и обыватель» |
Административная и уголовная ответственность | Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации» |
Асоциальное поведение | Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству» |
Класс | Знать | Уметь |
понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении меру наказания за преступления, совершенные на дороге информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы; особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних | осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних; предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее; не создавать криминальных ситуаций на дороге |
Тематика лекций для родителей:
Класс | Тема |
Как уберечь подростка от насилия? |
10 .Экологическое воспитание
· Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;
Создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания
Задачи и принципы:
Формирование у учащихся системы научных знаний о процессах и результатах взаимодействия человека, общества и природы.
Формирование экологически-ценных ориентаций, норм и правил в отношении к природе.
Формирование умений и навыков по её изучению и охране.
Направления экологического воспитания:
Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействие.
Экологическое просвещение. Изучение литературы.
Изучение экологических проблем (школы, страны, мира). Связь с социосферой, (управления города, реакция газет, музеи, библиотеки)
.
Формы работы
(Проектирование экологических воспитательных дел):
Озеленение школьных кабинетов и рекреаций.
Трудовые десанты.
Озеленение школьного двора.
Уход за школьными клумбами.
. Презентация информационно-познавательных программ по экологии.
Школьная операция «Хозяин» (утепление кабинета, ремонт).
Охранные походы в природу.
Экологические праздники «День Земли», «День воды».
Экологические экскурсии.
Лекторий для родителей и детей «Антиникотиновое воспитание».
Операции «Зелёная аптека», «Лечебное лукошко».
Санитарные уборки леса. Экологическая игротека (викторины на природоведческие темы, КВН «Братья наши меньшие» и др.).
Традиции класса.
1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.
Законы жизни в коллективе.
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
Система коллективных творческих дел (КТД).
1. КТД «Снова скажем мы друг другу «Здравствуй!».
2. КТД «Спасибо вам, учителя!».
3. КТД «Письмо в будущее».
4. КТД «Расскажи мне обо мне».
3.6 Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
1. Изучение условий проживания школьников.
2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
5. Оценка (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
Родительский комитет класса
№ п/п | Ф.И.О. | Место работы | Телефон | Поручение |
1. | председатель | |||
2. | секретарь | |||
3. | заместитель председателя | |||
4. | ||||
5. |
Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Принципы взаимной деятельности:
· обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
· доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
· позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
· изучение условий семейного воспитания
· посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:
· беседы,
· анкетирование родителей,
· сочинения и рисунки учащихся о семье,
· конкурс творческих работ учащихся «Моя семья»,
· деловые игры с родителями,
· формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
· проведение родительских собраний с применением ИКТ.
ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.
Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей — проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Знакомство родителей со справкой диагностики психолога.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.
Тематические родительские собрания с применением новых информационных технологий.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ:
изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельн