VII. Организация деятельности спортивно-оздоровительных лагерей

Для обеспечения круглогодичного учебно-тренировочного процесса, соблюдения принципа беспрерывности процесса занятий, спортивной подготовки и активного отдыха учащихся в период каникул организуются спортивно-оздоровительные лагери, в т.ч. путем создания на базе ЦФКиС загородных баз отдыха, проведения городских лагерей, выездных сборов, походов и других мероприятий на каникулярный период.

Порядок привлечения работников спортивной школы к работе в спортивно-оздоровительных лагерях определяется в соответствии с приказом Минобразования России от 29 марта 1993г № 113, приложением № 1 "Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда». При проведении учебно-тренировочных сборов вне рамок спортивно-оздоровительного лагеря привлечение работников к проведению мероприятия может производиться в соответствии с п.8 указанного Приложения в том же порядке, что и при проведении туристских походов.

Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю – четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день –трех академических часов суммарно.

Спортивная школа для подготовки занимающихся в личных и командных видах спортивных дисциплин, в том числе по игровым видам спорта, проводит учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 12 дней к муниципальным, городским, до 21 дня - к всероссийским и международным соревнованиям.

Группы высшего спортивного мастерства могут работать в режиме постоянно действующих учебно-тренировочных сборов по подготовке к международным, всероссийским соревнованиям, матчевым встречам и международным турнирам продолжительностью до 150 дней для выявления и подготовки перспективных спортсменов, кандидатов в сборные команды города и до 250 дней для подготовки спортсменов, включенных в составы сборных команд Российской Федерации.

В спортивной школе осуществляется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в спортивной школе создаются педагогический и тренерский советы. Порядок их работы определяется уставом школы. Спортивная школа может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных учебных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

Приложение № 16.

Примерные критерии оценки учебно-тренировочных занятий

(тип спортивной школы, учредитель, вид спорта, этап подготовки, уровень подготовки) _____________________________________________________________

(тренер-преподаватель, образование, квалификационная категория, стаж работы, почетное звание) _________________________________________________

Критерии Оценка результат
Постановка задач тренировки: (примерные) - повышение функциональных возможностей организма занимающегося; - воспитание физических качеств; - формирование двигательных умений и навыков; - обучение (совершенствование) техники движений; - формирование нравственных качеств.  
Специализированность тренировочных нагрузок (мин.) Специфические упражнения. Неспецифические.  
Направленность тренировочных нагрузок (ЧСС) Аэробная - до 155 Смешанная - 156-187 Анаэробная - 188 и выше  
Выполнение упражнений в зонах интенсивности (ЧСС уд/ мин.)* 1 низкая до 130 II средняя 131-155 III большая 156-175 IV высокая 176-187 V максимальная 188 и выше  
Средняя относительная интенсивность (ЧСС) Пульсовая стоимость тренировки  
Двигательная плотность тренировки Продолжительность тренировки (мин) Выполнение упражнений (мин) Плотность (%)  

Реализация педагогических приемов

Методов обучения Словесный Наглядный Игровой Соревновательный
Методов организации тренировки Фронтальный Групповой Индивидуальный
Принципов тренировки. Последовательность Всесторонность Индивидуальность
Средств обучения Технических Нестандартного оборудования
Осуществление тренером Контроля нагрузки Коррекции дозировки
Информация тренера: Об ошибках Об успехах
Оценка поступков и действий занимающихся Поощрение Порицание
Соблюдение требований Санитарно-гигиенических Техники безопасности
Профилактика Спортивного травматизма
Уровень подготовлен­ности (по результатам тестирования, опроса, анкетирования) Общей физической Специальной физической Технической Теоретической


Примечание: критерии оцениваются в соответствии с протоколом (приложение №8)

Приложение № 17

Наши рекомендации