Социально-коммуникативное развитие

— нравственное воспитание,

— патриотическое воспитание,

— правовое воспитание,

— гендерное воспитание,

— коммуникативное развитие,

— трудовое воспитание,

— формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

— ознакомление с окружающим социальным миром,

— ознакомление с окружающим природным миром,

— ознакомление с окружающим предметным миром,

— формирование элементарных математических представлений,

— экспериментирование и исследовательская деятельность,

— сенсорное развитие.

Задачи:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

— формирование звуковой культуры речи,

— формирование словаря,

— формирование грамматического строя речи,

— развитие связной речи,

— развитие речевого творчества,

— ознакомление с художественной литературой,

Задачи:

— владение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

— развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

— развитие восприятия произведений искусства и литературы,

— музыкальное развитие,

— рисование,

— лепка,

— конструирование,

— аппликация.

Задачи:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

— охрана и укрепление здоровья,

— развитие физических качеств,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей;

— развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Региональное содержание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации и рабочей программы педагога должна быть отражена региональная специфика и особенности.

При реализации задач регионального содержания необходимо:

— обеспечить взаимодополнение (интеграцию) образовательных областей;

— применять деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. дети должны сами выбрать ту деятельность, в которой они хотели бы отобразить свои представления;

— создавать развивающую среду, способствующую развитию личности ребенка на основе народной культуры.

Примерные задачи регионального характера по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку).

2. Развивать способности чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

3. Развивать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края.

Методы:

— Рассказывание сюжетных историй о жизни города (поселка), об архитектурных сооружениях.

— Стимулирование любознательности, самостоятельного поиска информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию).

— Вовлечение в игры-путешествия по родному городу, проведение экскурсий.

— Побуждение к творчеству на содержании освоенного краеведческого материала.

«Речевое развитие»

Задачи:

1. Овладение речью как средством культуры.

2. Обогащение активного словаря с учетом региональной тематики.

3. Ознакомление с региональным фольклорным творчеством.

Методы:

— Знакомство с произведениями национальных (местных) писателей, поэтов, с образцами национального (местного) фольклора.

— Формирование у детей опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе (селе), о достопримечательностях родного города (села).

— Творческое придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины.

— Использование народных игр со словами, инсценировок, игр-драматизаций регионального характера.

— Обследование игрушек и предметов народного быта.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Развивать интерес детей к народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм).

2. Формировать умение отражать полученные знания, умения в разных видах художественно-творческой деятельности.

3. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Методы:

— Беседы в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине.

— Организация различных видов музыкальной деятельности на региональную тематику.

— Создание мини-музеев, организация выставок изделий народных промыслов и ремесел родного края.

Наши рекомендации