СЦЕНА: В студии. Показ закончился. Под впечатлением

\\ Кинокритик органично-высокомерен. Он разговаривает пресыщено-небрежно, но только чуть свысока, то есть, старается держать себя в руках, чтобы не показаться чересчур высокомерным. Однако, все равно, как все высоко-интеллектуальные творческие гении, уже наработавшие непререкаемый авторитет. Кинокритик ведет передачу монотонно и затянуто – но он сразу берет на себя активную позицию в разговоре, задает туманные вопросы и тут же сам на них отвечает. \\

На экране пошли заключительные титры.

Критик, с карандашом в руке, что-то отмечает у себя на листе распахивающегося кверху блокнота и снова поворачивается к экрану. \\обложка блокнота - карман для продакт плейсмент\\

Под титрами кадры, где Продюсер на четвереньках, чертыхаясь (но звука нет, только мимика), как бы «собирает» мусор на берегу речушки.

Продюсер, шепотом, возмущенно вскидывается на Режиссера:

ПРОДЮСЕР

А эти кадры откуда?!!

РЕЖИССЕР

(огрызается)

Да это жк ты ключи от монтажной ищешь! Нечего было ключами кидаться.

ПРОДЮСЕР

(возмущенно)

Да я понял!, - я спрашиваю, ты почему эти кадры не вырезал?!

РЕЖИССЕР

(скептически отмахивается, мол, все равно эти кадры уже ничего не решают)

Это стажер без меня конец монтировал.

ПРОДЮСЕР

А ты где был?!

РЕЖИССЕР

(обреченно, не ожидая сочувствия)

Вешаться ходил...

Продюсер, приходит в себя, вспоминает про название.

ПРОДЮСЕР

Погоди, и с названием какой-то косяк?!

(мучительно вспоминает)

Вроде там что-то про плотину было?..

Режиссер вяло отмахивается – показывает глазами - переводит стрелки на Стажера (типа, «а.. одним косяком больше, название еще не самый большой косяк»)

Кинокритик «возвращается» к зрителям, смотрит на продюсера и Режиссера – как учитель на учеников, типа что у них там за движуха, и они, как школьники, подтягиваются, под его взглядом.

КИНОКРИТИК

(поглядывая на Продюсера и Режиссера, чтобы они опять не расшумелись)

Итак, дорогие телезрители, сегодня на нашей кино-передаче -

(маленькая пауза, типа мм-м, да…)

- «В поисках настоящего Артхауса»

(зависает, понимая, что не все так просто с фильмом)

мы с вами, посмотрели в прямом эфире фильм...

(смотрит в свою шпаргалку, читает)

«Последняя страсть бобра»?..

(сильно удивляется)

Кинокритик задумывается, ему не очень понятна ситуация с названием, и он как бы пытается осилить, но не осиливает и переводит свой испытующий взгляд на создателей фильма.

Кинокритик смотрит на окаменевших Продюсера и Режиссера, и понимая, что от них толку не будет, меняет тактику.

КИНОКРИТИК

Итак, дорогие телезрители, сегодня в нашей студии, находятся создатели фильма, который мы только что посмотрели...

Камера (как будто пригвождающий взгляд Критика) переходит на лица Продюсера и Режиссера - они, с вымученными приветственными улыбками, вжимаются в кресла.

Кинокритик пока в упор не видит Стажера – типа, молод тот еще.

Кинокритик смотрит на финишный стоп кадр фильма – «Последний бульк"

КИНОКРИТИК

Ну-у-сс...

(подбирая слова, небольшая пауза, Критик, в раздумье, постукивает пальцами по столу, Продюсер с Режиссером, обреченно переглядываются)

скажем так,.. впечатление, конечно же,... я полагаю,.. у телезрителей осталось, –

(выдыхает)

не совсем однозначное.

(смотрит на погасший экран, поворачивается к Продюсеру с Режиссером)

Да и вы, я вижу сами,

(снимает очки, всматривается в них, бросает взгляд на экран с застывшим последним кадром – последним бульком)

оказавшись так сказать, со зрителями по одну сторону экрана.... восприняли свой фильм,..

(подбирает слова)

- как-то по новому?..

Режиссер вытягивая шею, смотрит на Кинокритика, пытаясь понять куда тот клонит.

КИНОКРИТИК

(расшифровав немой вопрос Режиссера, как дань уважения своей витиеватости, приосанивается и становится еще чуток напыщеннее, его речитатив пошел бодрее)

Но,.. мм-м… я,.. так сказать,.. как кинокритик,.. обязан отстраниться и занять в этой студии позицию - образно выражаясь, над экраном, на котором мы сегодня продемонстрировали ваш фильм, но повторюсь, вы теперь, после выхода фильма на экран, находитесь со зрителями, как бы в одном ряду кинозала... И мне очень хотелось бы услышать, как вы сами его теперь воспринимаете?...

(уфф, кинокритик сам устав от такого заворота, делает передышку)

КИНОКРИТИК

Скажу сразу, чтобы не интриговать зрителя и вас,..

(обращаясь к Продюсеру и Режиссеру)

Да,.. безусловно, отдельные кадры фильма, которые сняты киногруппой, как бы «Трясущимися руками», с заваливанием горизонта, неожиданными, порой парадоксальными ракурсами ... говорят о том, что мы зрители явились свидетелями рождения, я бы даже сказал, нового кино-языка...

(задумывается и выдает)

Как бы - «псевдо-доку - арт-хаус»...

КИНОКРИТИК

()

Но давайте, воспользуемся возможностями нашей студии, повторить некоторые кадры и сцены из фильма – времени у нас, к сожалению, не так много, поэтому мы ограничимся только теми, что на мой взгляд, заслуживают, так сказать, внимательного рассмотрения и осмысления…

Продюсер и Режиссер содрогаются и замирают в ожидании неизбежной, как им кажется, экзекуции.

Стажеру все интересно. Критик начинает посматривать на Стажера изучающе – как на юное дарование - смелого оператора, и не высокомерно – не как на Продюсера с Режиссером.

Наши рекомендации