Мультфильм «Пчёлка Майя (2014)»: Как научить детей безрассудству

Мультфильм «Пчёлка Майя (2014)»: Как научить детей безрассудству - student2.ru

Мультфильм «Пчёлка Майя (2014)»: Как научить детей безрассудству - student2.ru

Наркотики

Секс

Насилие

Мораль

В 2014 году вышел полнометражный мультфильм «Пчелка Майя» (производство Германия, Австралия) по мотивам детской книги немецкого писателя Вальдемара Бонзельса, опубликованной в 1912 году. Книга была уже не раз экранизирована с 1975 года в виде анимационного сериала. История доброй и веселой пчелки Майи полюбилась огромному числу детей и взрослых, и все с нетерпением ждали выхода нового и красочного мультфильма в 2014 году.

Сюжет

На этот раз у доброй и веселой пчёлки Майи сложная задача – разоблачить главную советницу Королевы Пчел Жужжалу и вернуть Королеве маточное молочко.

Неестественная по своей природе дружба пчёл и шершней

В этом мультфильме появляется новый герой – молодой шершень Стинг, изначально не любивший пчёл, но впоследствии ставший их другом.

В природе пчёлы и шершни давние природные враги, т.к. шершни совершают разбойничьи набеги на ульи, убивают всех пчёл и уносят с собой расплод.

Но в этом мультфильме автор наталкивает на мысль, что можно подружиться со злом так, как и происходит в конце истории, когда пчелы и шершни уже друзья и вместе веселятся. В мультфильме показано, что природная вражда – вымышленная. Таким образом, при просмотре у ребенка рушатся сигналы об опасности, которые закладываются родителями при воспитании.

Образ Майи, как легкомысленной и своенравной пчёлки

Пчелка Майя не слушает воспитателей и сама лезет в логово противника, подвергая себя опасности. Она любознательна, но её пытливость не ждет объяснений старших. Пчелка нарушает законы жизни пчелиной стаи и становится изгоем. Ей просто чудом удаётся выйти сухой из всех опасных ситуаций и не погибнуть.

Идея праздного образа жизни

Стоит заметить, что свое место Майя находит не в улье, а на лугу. Поначалу Пчёлку это изгнание очень беспокоит, она совершенно не понимает, какая у неё роль в жизни. И тогда её друг-кузнечик Флип устраивает вечеринку и говорит, что нужно постоянно веселиться, радоваться жизни и просто быть собой. А что значит быть собой? Как часто звучит подобная фраза в последнее время из уст главных героев фильмов и мультфильмов. А ведь «быть собой», это еще не значит сложить лапки, ничего полезного не делать и просто веселиться; не значит полагать, что на этом твое развитие остановилось, и ты уже всего достиг. На ребенка подобные слова оказывают огромное влияние. Вместо положительных ориентиров, героев, на которых хочется равняться, детям предлагают просто быть собой.

А что собой представляет ребенок в 5-7 лет? Это пластилин, в хорошем смысле слова, из которого подобные мультфильмы лепят трутня!

Подмена образа добра и зла

Стоит также обратить внимание на второстепенных героев мультфильма – муравьёв-солдат Арни и Барни. Мало того, что выглядят они глупыми, нелепыми, что наталкивает на мысль, что в армии служат одни дураки.

На фоне глупых муравьёв, которые символизируют армию, шершни представлены «крутыми парнями». Муравьи выглядят физически отсталыми, шершни же выглядят подтянутыми, голос у них солидный и басистый.

При полете стаи шершней раздается звук байкерского мотоцикла. То есть как бы подводят детей к тому, что зло – это круто! Вспомните советские мультфильмы. Как выглядели злые и негативные персонажи? Они выглядели отталкивающими и имели противный голос: уродливая Баба-Яга, Кощей. А что мы видим в этом мультфильме? Добро (солдаты-муравьи, которые согласились бескорыстно помочь пчелам) выглядит слабым и непривлекательным.

«Дворовая» лексика в мультфильме

Отталкивающие впечатление создаёт идворовая лексика в мультфильме:“классный”, “не води жалом”, “детка”, “прикольный”, “клёвый”, “балдею”, “училка”, “дурость”, “в кайф”, “мегеры”, “грымза”, “моргалы”, “тусить”.Это крайне негативно сказывается на стандартах речи подрастающего поколения.

Главные герои мультфильма

Жужжала –королевская советница. Виновна в краже маточного молочка у королевы и незаконном изгнании Майи из улья. Этот образ намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Жужжала часто говорила правильные мысли (хотела изгнать шершней, которые совершают набеги, из луга); она добивалась дисциплины (в случаи с непослушанием Майи). То есть мы видим, что правильные идеи присущи негативному персонажу.Но, в силу её злых поступков, всё, что бы она ни делала, будет воспринято детьми, как негативное. А ведь дисциплина, порядок, оборонные реформы – залог успешного государства.Но главное в мультфильме то, что злодеям всё сходит с рук. Жужжалу всего-навсего отстранили от должности советницы.

Выполз –прихвостень Жужжалы. Виновен во всех злодеяниях не меньше, чем Жужжала. Но в момент разоблачения злодеяния резко принимает сторону пчёл и отрекается от союзничества с Жужжалой. За что ему всё сходит с рук. Пропаганда хитрости, подлости, лицемерия.

Вилли –друг Майи. Сам по себе он трусливый, женоподобный нытик. Дискриминация образа мужчины.

Королева –пассивная, мягкотелая, невластная, толерантна к глупостям.Подмена образа правителя.Вместо решительной, умной, властной и строгой Королевы мы видим добрую, уставшую бабушку.

Наркотики

Отсутствуют.

Секс

Несколько сцен флирта, неуместных в детском мультфильме.

Насилие

Сцены опасностей, подстерегающих главных героев на лугу, охотящиеся на героев хищные цветы, лягушки, паук, летучие мыши.

Мораль

1. Мультфильм говорит юному зрителю, что можно идти против общественных норм и запретов, не слушаться старших, оставаться праздным, и несмотря на всё это, ты будешь героем и всеми любим.

2. И второй смысловой посыл звучит так – со злом можно подружиться, не исправляя его.

В картине присутствуют следующие признаки вредного мультфильма:

1. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

2. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.

3. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.

4. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

Есенов Максим

Есенова Анна

Мультфильм «Пчёлка Майя (2014)»: Как научить детей безрассудству - student2.ru

«Рапунцель»

Наши рекомендации