Соревнование на знание ЖИ - ШИ.

Однажды собралось в лесу много зверей. Вышел в перед медведь и сказал: «Сейчас будут соревнования на знание ЖИ и ШИ…..» Стартовали бельчонок, зайчонок ,и лисенок.

Вот и первое препятствие : Стоят ЛЫ ,а дальше точки …. Нужно вставить какой-то слог.

Лисенок дописал ЖЫ.. Лыжи ни с места. Зайчонок крикнул: «ЖЕ!» Лыжи стоят. Бельчонок

Добавил ЖИ , и получилось ЛЫЖИ, и лыжи поехали.

А вот и второе препятствие: впереди ГАЛО.. А дальше? . Лисенок и зайчонок сошли с дистанции , а бельчонок и тут дал правильный ответ: ГАЛОШИ. Он и стал победителем , выиграл главный приз: Лыжи и галоши.

  1. Считалочка. Учитель разучивает считалочку с детьми. Чтение считалочки наизусть.

Чики – чи-чикалочка, Зайчики - на тачке,

Едет гусь на палочке, Мальчик – на собачке

Уточка – на дудочке, Чики – чи – чикалочка-

Курочка - на чурочке Вот и вся считалочка .

Тема № 17 « Грамматический род в растительном мире »

Знать:что такое имя существительное, изменение имен существительных по

Родам, как правильно определить род имен существительных.

Уметь:определять род имен существительных, угадывать сказки, писать слоговые диктанты, выполнять лингвистические задания, угадывать слова.

Угадайте сказку

Отгадайте, героям, каких сказок принадлежат слова: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»

Слоговой диктант.

Придумайте слова, которые связанные с растительным миром и начинаются со слога ЛИ.

( Один ученик начинает слово, другой его продолжает)

Прочитайте слово

АКРОСТИХ

Я ельником шла, гостинец нашла-

Отличны, отличный, отличный!

До самых краев корзина полна

И свеж аромат, земляничный

А теперь назовите и запишите лесные ягоды, которые лежали в корзине и название ягод начинаются с букв: Б, Г, М, Е, К, З, Ч. Определи род данных существительных.

(Ответ: Брусника, голубика, малина, черника, земляника, костяника, ежевика)

4.Лингвистические задания

Определите на слух слова, одинаковые по звучанию, но разные по написания.

Собирала Маргарита, маргаритки на горе

Растеряла Маргарита, маргаритки во дворе.

В поле Поля –Полюшка, полет поле- полюшко

Сорняков не будет в поле, если полет поле Поля

Возвращаясь под вечер с поля,

Потеряла сережку Поля.

Ту сережку нашел Сережка,

Прибежал, постучал в окошко:

- Отыскалась твоя сережка!

(Выбери существительные , определи род)

Поле чудес. Работа проводится в виде игры.

Узнай слова

Это слово из шести букв можно найти на полу

П- - - - Т

Отними одну букву – и оно уже в руках человека, возвращающегося из магазина.

П - - - Т

Еще одна потерялась –ищи слово в дипломатических документах.

П - - Т

Букв стало на одну меньше, а злополучное слово знает каждый шахматист

П­ – Т

Осталось всего две буквы, слово стало совсем легким и закружилась в танце

П –

Тема № 18 Игра – викторина «Золотой клюрчик »

ЗНАТЬ: как правильно образовать новое слово, как правильно сочинить сказку.

Уметь: образовывать новые слова из предложенных слов, выполнить задания – загадки, сочинять колыбельные песенки.

  1. Образуй новое слово. Работа проводится индивидуально. Учащимся раздаются карточки, дети подбирают слова.

КАША- ка – ло –ша

РЕКА- ___________________________________

ЖАБА- __________________________________

КОРКА- _________________________________

СОК- ____________________________________

ГОД- ____________________________________

ПОЛ- ___________________________________

ДИНА- _________________________________

2.Разбежались слова. Буквы потерялась. Работают самостоятельно.

Стихи играют в ____________________

Да некому водить.

Кто хочет на _______________________

_______________________находить.

Учимся сочинять колыбельную песенку. Дети работают в парах.

Утка Серый к – зленок,

Ж- лтый ___________________________,

Усы Песик лохматый,

Котик ______________________________,

Скакать Еж –к иглун,

Зайка ______________________________,

Приводить К нам приходите,

Сон ________________________________.

Задание – загадка. На доске записаны слова, учитель читает текст, а учащиеся подбирают подходящие слова, записанные на доске.

Где д – ска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть

у нас, это наш пр –сторный ___________________________________КЛАСС

Многим вам она знакома, в ней купаться можно дома___________ ВАННА

Зага-ка для тебя ле-ка: пишусь всегда через два «К», и мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я _______________________________________________ХОККЕЙ

Он на в-кзалах есть всегда, к нему п- дходят п –езда. Двойное «Р» содержит он, а

называется ___________________________________________________ПЕРРОН

Чтоб каждый телевизор работал без капризов, на крыше неприменно д-лжна стоять ________________________________________________________________АНТЕННА

Во мне два «К», не забывайте, таким, как я всегда, бывайте. Я точный, чистый и

опрятный, а это значит__________________________________________АККУРАТНЫЙ

Простудился я вчера, гол-ва болит с утра, я закашлялся,охрип. У меня, наверно_________________________________________________________ГРИПП

Тема № 19 «В гостях у парных согласных»

Знать: понятие о парных согласных, как правильно написать слово с парной

Согласной.

Уметь: правильно писать слова с парной согласной, выполнять метаграммы,

Наши рекомендации